Чертежи домов на колесах. Собственная передвижная дача-дом на колесах

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:


В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.

История

Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).

Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

Разновидности передвижных домов

Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:


В зависимости от предназначения они делятся на:

  • те, что применяются в качестве долговременного/ постоянного жилья;
  • те, что применяются для путешествий.

В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

Категории


Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно в двуспальную кровать (при желании).

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.


О названии

Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.

Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.

Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.

Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.

Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства. Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.

Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.

Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.

Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.

  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.

Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.

Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.

Передвижной дом из старого прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Технология изготовления

Такой автодом будет представлять собой вагончик с в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Желательно использовать вагонку различной толщины:

  • для боковых стенок – 6 мм;
  • для передней и задней – 19 мм.

Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.




Буква закона

Никакого дополнительного разрешения не требуется, если габариты дома на колесах не будут превышать:

  • 400 см в высоту;
  • 255 см в ширину;
  • 100 см в длину (без учета той части, которая не выступает за пределы прицепа).

Если габариты больше, то автодом перевозится по спецправилам (мигалки, сопровождение и т. д.). Разумеется, это относится только к трейлерам-прицеп ам.

Организация бизнеса на передвижных домах

На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.

Вариант №4, он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

Видео – Дом на колесах своими руками

Путешествовать, не расставаясь с домашним комфортом и теплом, — настоящая мечта. К счастью, вполне осуществимая. В ее осуществлении поможет дом на колесах (фото). Такие автофургоны, обустроенные по принципу «все включено», есть у многих европейцев и почти у каждого четвертого американца.

В передвижном жилище есть все: кровати, диваны, компактная кухня, встроенные шкафчики и другие удобства (фото). Некоторые даже умудряются возить с собой телевизор и другую технику. Дом на колесах не только позволяет комфортно себя чувствовать в путешествии, но еще и дает возможность изрядно экономить. Не нужно снимать номера в отелях, переплачивая втридорога.

Дом на колесах своими руками

Попробуем разобраться, как построить дом на колесах своими руками, например, из обычной газели или небольшого прицепа (фото). Для начала следует начертить план внутреннего обустройства транспортного средства. Рассчитайте, где можно устроить спальные места, где поставить раскладной столик, а где оборудовать встроенные шкафы для одежды, посуды и других вещей.

Поскольку дом на колесах мы обустраиваем на небольшой площади (в салоне газели), то придется обойтись минимальным набором удобств. Лучше по максимуму использовать раскладную мебель. Очень выручат столы и кровати-трансформеры, которые надежно крепятся к стенам. При необходимости их можно раскладывать и складывать, убирать в стенные панели или превращать в кресла (фото). Все эти моменты нужно тщательно продумать.

В то же время в домике на колесах должно быть все необходимое, чтобы чувствовать себя в путешествии комфортно: спальня, кухня, место для отдыха. После распределения пространства под мебель и основные удобства в план обязательно нужно включить места для коммуникаций, без которых обойтись невозможно. Это система вентиляции, отопления (если планируете путешествовать в осенью или даже зимой), электричество.

Отопление и вентиляция

Для отопления можно использовать газ. Он же может быть использован и для приготовления пищи, если в салоне автодома нашлось местечко для небольшой кухни. Не забывайте, с газовым баллоном нужно быть очень аккуратным! Обязательно позаботьтесь о противопожарной безопасности.

В связи с вопросом о газе тут же встает и тема вентиляции. Даже если кухни нет, все равно дому нужно обеспечить приток свежего воздуха. Для этой цели можно использовать имеющиеся окна, но обязательно следует сделать также несколько вентиляционных отверстий. Если вы собираетесь пользоваться газом для отопления своего будущего дома на колесах, одно вентиляционное отверстие должно быть расположено достаточно низко, почти на уровне пола.

Электричество и освещение

Чтобы в передвижном доме не было темно по вечерам и можно было пользоваться какими-нибудь электроприборами, желательно подвести электричество. Для этого понадобится зарядное устройство, аккумулятор, провода и панель управления всей этой системой.

Санузел, кухня и душ

В небольшом салоне газели (фото) едва ли получится оборудовать душ, но небольшой кухонный уголок и биотуалет формата мини можно предусмотреть.

Без этих элементарных удобств путешествие вряд ли будет достаточно комфортным. Если же вы приобрели большой прицеп (фото) и решили его полностью переоборудовать, то вполне можно поместить в нем и небольшой душ.

Для всего этого хозяйства потребуется вода. Ее можно хранить в пластиковых баках, но под них нужно будет выделить место. Чтобы подводить воду к умывальнику или душу, потребуются насосы. Использованную воду следует собирать в емкость под кузовом. К ней подводится шланг от умывальника и душа. Не забывайте, что во время поездки одни баки нужно будет периодически пополнять чистой водой, а емкость под кузовом нужно будет своевременно опорожнять.

Переоборудование газели под дом на колесах

Прежде, чем размещать в газели все описанные коммуникации и мебель, не забудьте сначала подготовить сам салон. Внутреннюю «начинку» из металла нужно покрыть грунтовкой. Она будет выполнять роль защитного слоя от ржавчины и влаги. Затем стены и пол салона нужно покрыть материалом для теплоизоляции. Дешевый вариант отделки стен и пола – фанера. При желании можно использовать и более дорогие материалы.

Затем можно приступать к установке газового оборудования и подключения электричества. Если опыта работы с газовым оборудованием у вас нет, лучше обратиться к профессионалам. Конечный этап переоборудования газели в автодом – установка баков, в которых будет храниться вода, санузла и, конечно же мебели.

Создавая свой дом на колесах, вам придется серьезно потрудиться. Но результат, однозначно, того стоит: теперь вы можете колесить по городам и странам вместе со своим небольшим, но уютным домом.

Каждый раз, когда мы собираемся путешествовать, встает вопрос: где переночевать в незнакомом городе? И только обладатели дома на колесах никогда не задают себе подобных вопросов. Ночлег всегда с ними. Это транспорт, который разом разрешает проблемы, знакомые многим любителям попутешествовать. Эти счастливчики не ищут гостиниц и могут весь свой привычный быт взять с собой. Из города в город они свободны и независимы, ведь фургон всегда с ними.

Но не только путешественникам может помочь такой вид транспорта. Если у вас есть дача, а домом для проживания обзавестись не успели или еще строите, то временный дом можно взять с собой. Приехали, поработали, переночевали. Без волнения о личных вещах, ведь они всегда с собой. Дома на участке еще нет, но дача будет полноценная. Охотники, рыболовы и любители отдыха на открытом воздухе тоже могут задуматься о приобретении дома на колесах.

Среди россиян такой транспорт пока не популярен, что нельзя сказать об американцах. И в этом нет ничего странного, именно в Америке его и придумали. Начиная с 60-х годов прошлого века этот передвижной микроавтобус с домом начал усиленно развиваться и заполнил все американские дороги. Сейчас в Америке и Европе есть целые города из домов на колесах.

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство - жидкий газон AquaGrazz .

Этот вид автотранспорта представляет собой прицеп, оборудованный для комфортного проживания нескольких человек. Обычно в нем устанавливаются привычные для нас приборы: холодильник, плита, мебель для ночлега и отдыха. Буксируется обычным легковым автомобилем. Внутри интерьер похож на трансформер, когда один и тот же элемент выполняет несколько функций. Рассмотрим какие они бывают и чем друг от друга отличаются:

  • Прицеп-палатка. На прицепе устанавливается некая конструкция, которая больше похожа на палатку. Сходство с палаткой заключается еще и в том, что каждый раз ее нужно собирать и разбирать. Внутри обычно размещаются несложные бытовые приборы: плита, умывальник, простая мебель;
  • Прицеп-дача. Это более серьезный транспорт. Он уже больше похож на настоящий дом, больших размеров и комфортабельнее. Помимо простого оборудования, в нем уже могут устанавливать санузел, обогреватель и даже душ. Бывает двух видов: кемпинговый и автономный. В первом случае он не имеет собственных источников питания и водоснабжения, а подключается к уже существующим, которыми часто бывают оборудованы кемпинги. Во втором случае - это полностью автономный вариант с дизельным генератором и небольшим запасом воды. При использовании такого прицепа останавливаться можно где угодно;


  • Дом на колесах. Если предыдущие два вида были всё-таки прицепами, то в этом случае название полностью оправдано. По сути это полноценная квартира, перемещением которой еще и можно управлять. Похожа на большой микроавтобус. Он более вместителен, на одновременное проживание в нем могут рассчитывать 6-8 человек. Для водителя, как правило, есть свое спальное место, размещенное над кабиной, называется альков. Для комфортного проживания здесь есть все: кухня, душевая кабина, холодильник, плита, спальные места;
  • Интегрированный дом на колесах. В предыдущем варианте водительская кабина не интегрирована в общее жилое пространство. Здесь же кабина и жилая зона являются единым целым и имеют общий дизайн. Это увеличивает пространство, пассажиры могут наблюдать пейзажи благодаря панорамному лобовому стеклу и большим, широким окнам по бокам фургона. Это самый комфортабельный вариант. Здесь прекрасно все, кроме цены. Он очень большой, и это единственный его недостаток.


Выбираем дом на колесах

При выборе дома на колесах играет роль много факторов. О них мы сейчас и расскажем.

Выбор кузова

В предыдущем разделе мы узнали, какие бывают дома на колесах. Ваш выбор зависит в основном от трех моментов:

  • степени комфорта, которую вы хотите получить при поездке;
  • количества людей, которых нужно разместить в доме;
  • ваших финансовых возможностей.

Варьируя этими параметрами, можно выбрать идеально подходящий вам фургон с домом на колесах. Обеспеченные люди могут взять интегрированный фургон на колесах с полным набором функций, а другие обойдутся прицепом-палаткой. Но и те, и другие будут счастливы.

Выбор производителя

Самыми популярными производителями являются Mercedes, Ford, Fiat, Volkswagen. По соотношение цены и качества лучшим является итальянский производитель Fiat. Недаром более половины продаваемых домов на колесах во всем мире принадлежат именно этому производителю. Mercedes является самым дорогим из автодомов, но это только за счет престижности этой марки, а по факту планировка и набор оборудования в нем немногим отличается от более дешевых моделей.


Выбор планировки

При такой не очень большой площади планировка примерно одинаковая у всех и больше похожа на трансформер из предметов. Обращайте внимание на места для сна. Желательно, чтобы кровать легко превращалась в удобный диван, тем самым экономя место в доме . Кстати, в мобильных домах нередки случаи многоярусного расположения кроватей. Лучше, чтобы планировка микроавтобуса обладала зонированием, то есть места отдыха и зона санузла и кухни располагались в разных частях кузова.

Дом на колесах своими руками

Внимание: перед тем как делать самодельный фургон своими руками, внимательно изучите законодательство и узнайте, как регулирующие органы относятся к такого рода самоделкам. Какие к ним предъявляют требования. Обидно будет потратить много сил и времени, но так и не воспользоваться плодами своего труда.

Когда у вас есть дача, вы охотник или любите путешествовать, а в деньгах ограничены, то можно самому сделать дом с колесами, похожий на трансформер, и отправиться куда угодно.

При изготовлении своего автодома есть два варианта.

  1. Сделать дом на колесах своими руками, используя для этого прицеп. Самостоятельно построить стены, если их нет, продумать планировку, систему водоснабжения и электричества. Главное, чтобы пошаговая инструкция изготовления всегда была под рукой.
  2. Либо воспользоваться уже готовым транспортом, но построить дом внутри. Для этого подойдет микроавтобус Газель, автобус ПАЗ или УАЗ «Буханка». Можно сделать даже из автомобиля Урала, Соболя или Камаза. В любом случае, если вы обладаете достаточной квалификацией, то может получиться красивый фургон, как с картинки.


Фургон из прицепа

Вам понадобится прицеп или автоприцеп. Его длина может быть разной, если она будет для вас недостаточной, можно самому увеличить до необходимого размера. К прицепу крепим заклепками вертикальные балки. Это будут стойки. Между стойками прицепа крепим горизонтально деревянные бруски. Это будет каркас будущего прицепа-дома. В конце обиваем его вагонкой или тентом, как удобнее. Такой прицеп будет как транформер, ведь при необходимости его можно разобрать и использовать по прямому назначению.


Дом из автобуса ПАЗ

Старый автобус ПАЗ - хороший транспорт для переоборудования в домик на колесах. Автобус на базе ПАЗ можно купить за небольшие деньги и приступить к исполнению своей мечты. ПАЗ по форме хорошо подходит для дома - не настолько длинный, как другие марки автобуса. Кузов автобуса ПАЗ лучше обработать термоизоляционным материалом. Для создания более уютной обстановки, некоторые окна придется заделать. В задней части ПАЗ можно сделать комнату отдыха, а ближе к водителю будет своеобразная гостиная. В нижней части ПАЗ крепится баллон с газом. Самый лучший вариант для газа - пропан. Он будет использоваться для обогрева при необходимости и для приготовления пищи. При монтаже баллона понадобиться инструкция.

Передвижной дом из грузовика

Грузовик - машина, еще более похожая на дом. Многие в ней даже устанавливают печки для обогрева, выводя трубу наружу. В результате можно построить полноценное жилье с кухней и санузлом. Если его качественно утеплить и оборудовать всем необходимым, то грузовик подойдет для круглогодичного проживания в любых климатических условиях. Хорош грузовик тем, что в нем много места, которое можно переоборудовать под разнообразные «примочки»: багажный отсек, большой бак для воды, мощный генератор. Некоторые смельчаки комплектуют грузовик солнечными батареями, располагая их на крыше. Иногда удается найти место для мотоцикла и велосипедов. Грузовик обладает высокой проходимостью, поэтому можно путешествовать по многим красивым и недоступным местам. Доступные тоже подойдут: загородная дача или лесная поляна.


Планируем путешествие в доме на колесах

Многие отказываются от поездок из-за того, что считают это слишком хлопотным и накладным. И если целью вашего визита не является ваша же дача, то нужно просто заранее продумать некоторые моменты будущего путешествия, тогда и расходы будут существенно ниже, и удовольствия получите больше. Но если фургон уже куплен или сконструирован своими руками, а, может быть, даже арендован, значит вы готовы. Следующие пять пунктов именно для вас.


  1. Для начала нужно определиться с направлением поездки, постройте маршрут, перенесите его на картинки. Сделайте это так, чтобы посетить максимальное количество интересных мест, достопримечательностей, городов. В наше время, при широком доступе к различной информации, это не проблема.
  2. Соберите компанию для поездки. Возможно, это нужно сделать даже до начала планирования маршрута. Точно определитесь с количеством взрослых и детей, чтобы оптимизировать дом для поездки именно для выбранного состава. От этого зависят габариты мебели и ее расстановка.
  3. Заранее продумайте не только маршрут, но и места остановок и ночевок. Для этого хорошо подойдут бесплатные стоянки и кемпинги.
  4. Приобретите навигатор. При поездках по незнакомой местности лучше не рисковать и быть уверенным, что путь под вашими колесами верный. Иначе можно потерять много времени и нервов.
  5. Получите визу, если путешествие планируется по зарубежным странам.


Окунемся в историю

Напоследок сделаем небольшой экскурс в историю и посмотрим, какие были попытки в производстве микроавтобуса с домом на базе отечественных автомобилей.

Газель «Мотохата»

В 1996 году одна московская фирма решила сделать автомобильный дом на базе автобуса Газель и назвать ее своим именем - «Мотохата». За основу было взято шасси ГАЗ 33021 «ГАЗель». Главной целью фирмы было сделать бюджетный фургон, не уступающий зарубежным аналогам.

Вот что в результате получилось. Количество сидячих мест - 4 вместе с водителем. Спальных мест в Газели тоже было четыре, но два из них располагались над водительской кабиной, а остальные перевоплощались в обеденный стол. Укомплектован микроавтобус был совсем недурно: холодильник, отопитель, водонагреватель, душ, санузел, плита с двумя конфорками, два газовых баллона в общем на 28 литров. Газель «Мотохата» получилась симпатичной, что на картинках, что в жизни.


По цене эта Газель вполне могла конкурировать в иностранными производителями, но на тот момент в России отсутствовал платежеспособный спрос и проект постепенно завершился, а Газель «Мотохата» канула в историю. Этот пример показал, что можно сделать дом даже из Газели или Соболя.

УАЗ «Буханка»

Это самый отличный вариант для рыболовов или охотников. УАЗ «Буханка» вас вряд ли сможет быстро и с комфортом перемещать между городами, как Газель, но чтобы добраться до труднодоступных мест, да еще и в компании единомышленников, лучшего варианта не найти. И размеры его для этого подходящие, меньше, чем у автобуса ПАЗ. Остается только хорошо поработать и укомплектовать УАЗ всеми нуждами, которые могут понадобиться для столь экстремального отдыха. Дача тоже подойдет для посещения на этом транспорте.


В свое время компания «Schieppati» производила на основе УАЗ-452 дома на колесах двух моделей - «Safari» и «Adventure Camper». Они даже проходили испытания в пустыне Сахара и, надо сказать, показали себя с лучшей стороны. Эти модели УАЗ отличались несколькими особенностями. Передние кресла не претерпели изменений, но при желании они могли быть повернуты в сторону салона. Все сиденья УАЗ раскладывались и выполняли функцию спального места. Диван был похож на трансформер, установлен в заднюю часть и на ночь перевоплощался в кровать.

Родной бензиновый двигатель УАЗ был заменен на дизельный. Из оборудования были: газовая плита и умывальник с баллоном чистой воды на 200 литров. Некоторые путешественники оценят тот факт, что УАЗ был снабжен сборником сточных вод. Дом на базе УАЗ от фирмы «Schieppati» имел электрический насос для циркуляции воды.


Заключение

Вспомните картинки, на которых счастливые путешественники могли посещать разные города и страны, при этом находясь, по сути, у себя дома. Целью их визита могло быть все что угодно: город, лес, дача, чужая страна, но все необходимое всегда было у них под рукой. Не нужно распаковывать чемодан за чемоданом, бронировать билеты и постоянно подстраивать свой путь под внешние обстоятельства.

Все эти люди использовали самый лучший транспорт для путешествий - дом на колесах. Трансформер, оборудованный всеми благами цивилизации и позволяющий вам одновременно наслаждаться прекрасными пейзажами за окном и удобством времяпрепровождения. Это, согласитесь, бывает нечасто.

Дом на колёсах - это мечта многих любителей путешествовать, так как нет привязки к одному месту отдыха, необходимости бронировать отели и приобретать билеты. Это одновременно и жилье, и транспортное средство, позволяющее отправляться в путешествия куда угодно с максимальным комфортом. Цена такого изделия на рынке большая, поэтому многие интересуются, как строятся дома на колёсах своими руками.

Разновидности домов на колёсах

Такое средство передвижения намного дешевле сделать своими руками из старого автомобиля или полностью с нуля. Кроме самого транспортного средства, необходимо подготовить разный инструмент. Более того, для изготовления дома на колёсах понадобится опыт работы, немало сил и свободного времени.

Перед тем как вкладывать деньги в подобные сооружения, необходимо узнать в контролирующих органах законность передвижения такого транспортного средства во избежание каких-либо нарушений. В противном случае путешествовать с ним не получится.

Большой дом на колёсах можно сделать из фургона, но его цена будет слишком высока. Более дешёвые варианты можно сделать из:

  • автобуса;
  • газели;
  • старого, но ещё прочного прицепа.

Для постройки дома на колёсах необходимо, кроме средства передвижения, сделать план-схему будущего построения. Планирование позволит сделать автодом максимально комфортным. Его можно просто нарисовать на бумаге или спроектировать на компьютере.

Коммуникации в автодоме

Если в доме на колёсах нет электричества, газа и воды, то это с трудом можно назвать комфортным путешествием. Для наличия в нём электричества используют аккумуляторы и зарядные устройства. Как будет проходить электропроводка в таком доме, необходимо запланировать и отобразить в чертеже. Также нужно продумать, где будет находиться внешний разъём для подзарядки аккумулятора. Они бывают разной ёмкости. Её нужно выбирать в соответствии с ожидаемой дальностью поездки и нагрузкой на электрическую сеть.

Для приготовления пищи и отопления фургона часто используют газовые баллоны. Если использовать для этого электричество, то финансовые расходы будут намного больше. Когда дом на колёсах оборудован кухней, то необходимо устанавливать и вытяжку с вентиляционной системой. Это особенно важно при использовании газа.

Не рекомендуется самостоятельно устанавливать газовую систему и электрическую сеть, если нет соответствующего опыта. Такие работы должны делать профессионалы. Если неправильно установить, это может привести к травме или летальному исходу путешественника.

Такая кухня не сможет быть максимально комфортной без отведённого места для хранения воды. Обычно используют специальную ёмкость с насосом для подачи воды в кран. В качестве канализации тоже используют ёмкость внутри помещения под раковиной или снаружи. Иногда такой автодом оборудуют душевой кабиной. Сделать санузел в нём будет сложно, и для этого используют биотуалет.

Мебель необходимо устанавливать маленькую и компактную , так как места в таком доме будет немного. Для экономии пространства можно использовать откидные кровати, задвижные столы и тому подобное. Такие конструкции необходимо хорошо закрепить к стенам для обеспечения безопасности во время движения. Мебель для автодома можно купить в магазине готовую, но если есть большое желание сэкономить деньги и научиться чему-то новому, то можно с лёгкостью изготовить её самостоятельно с учётом размеров помещения.

Иногда в качестве дивана и стульев используют автомобильные кресла. Обустроить дом на колёсах из прицепа своими руками вполне возможно. Перед этим необходимо подготовить помещение. В зависимости от того, какая основа взята - микроавтобус или самодельный прицеп, - этапы работы будут отличаться.

Использование Газели и старого автобуса

Начинать переделку микроавтобуса необходимо с полной очистки кузова от сидений, обшивки и грязи. После этого необходимо вырезать все отверстия на окна, вентиляцию и так далее.

Дальнейшая последовательность действий будет такой:

  • Выравнивание и зачистка всех повреждённых поверхностей. Для этого используется металлическая щётка, молоток или специальное оборудование для выравнивания вмятин. Если есть необходимость, то нужно заварить места коррозии, где образовались отверстия. Дальше их зачищают и грунтуют для предотвращения дальнейшего образования ржавчины.
  • Внутреннее помещение тщательно изолируют, включая пол и потолок.
  • После теплоизоляционного покрытия, необходимо обшить всё водостойкой фанерой.

После таких работ нужно провести газ, электричество, водоснабжение, установить санузел и мебель. Для надёжной фиксации мебели необходимо установить заранее толстую фанеру на стены. К ней и нужно крепить мебель. Как вариант можно установить на полу укрепляющие планки, и фиксировать гарнитур к ним.

Если такой дом выполнен не из старого прицепа, а из газели или автобуса, то нужно привести в рабочее состояние ходовую часть. Тогда такое сооружение в действительности будет мобильным.

Прицеп как основа конструкции

Автодом своими руками из прицепа можно также сделать, но работы здесь будет намного больше. Сначала необходимо очистить шасси от коррозии и других дефектов. Потом все отверстия, так же как и в микроавтобусе, нужно заварить, почистить и прогрунтовать. После этого следует покраска.

Когда основа готова, необходимо приступать к постройке пола, стен и крыши. Действовать нужно в такой последовательности:

После этих работ можно приступать к установлению газового оборудования, проводки электричества, организации кухни и туалета, а также установки мебели. Потом следует установить фары, номерной знак и крылья. Прицеп готов к путешествиям.

Перед тем как приступать к работе, нужно хорошо задуматься о возможности выполнения их качественно. Они требуют специальных умений и много средств. Но в любом случае прицеп-дом на колёсах своими руками сделать можно, если есть огромное желание научиться этому.

Комфортное передвижение

Хотя такое сооружение не предназначено для постоянного места жительства, надобность комфорта в дороге и путешествии никто не отменял. На сегодня существует много техники, которая способна облегчить проживание в доме на колёсах.

Свет в помещении

Для обеспечения наличия постоянного света и электричества можно использовать батарею или аккумулятор, зарядное устройство, провода для электропроводки, панель управления подачи электричества.

Отопление в доме

Для этих целей можно использовать несколько видов обогревателей. Предпочтительно использование газового баллона, так как это даст также возможность приготовления пищи.

Если технология установки газоснабжения довольно сложная, то необходимо обратиться за помощью к специалисту. Конструирование такого средства передвижения своими руками похвально, но безопасность его жителей должна учитываться прежде всего.

Водоснабжение, кухня и санузел

Любое жилье не будет комфортным, если в нём нет элементарных удобств, таких как санузел, хорошо оборудованная кухня и наличие воды. На этапе планировки нужно хорошо продумать место их расположения для максимального комфорта. Не нужно забывать о системе автоматической подачи воды и баках для неё.

Установка мебели

При установке мебели могут возникнуть определённые сложности, так как она должна быть максимально компактно расположена по всему периметру. В основном используют откидную мебель, которую можно разложить при необходимости. Это позволяет существенно сэкономить место. Приобрести её можно только на заказ, и стоить она будет недёшево.

Окон лучше делать минимум 2−3. Благодаря их большому количеству, не возникнет необходимость включать свет днём.

Законность постройки

Если говорить о законности передвижения, то такое средство не будет иметь какого-то особого статуса транспортного средства. Дом на колёсах в правовом поле не отличается от обычного прицепа. Всё что нужно - это наличие фар и габаритов с тыльной стороны, а также номерного знака.

Требуется дополнительное разрешение, если такой прицеп превышает размеры:

  • 4 метра в высоту;
  • 2.55 м в ширину;
  • 10 метров в длину.

Если размеры больше, то такое транспортное средство может передвигаться по специальным правилам: наличие мигалок и сопровождение полиции. На подобных сооружениях можно неплохо зарабатывать, организовав бизнес. Вариантов такой предпринимательской деятельности есть достаточно много.

Как вариант, можно изготавливать такие дома на заказ в целях летнего отдыха и временного проживания на даче. Больших первоначальных вложений это не требует, так как можно изготавливать небольшие экономные автодома без утепления.

Подобные дома можно сдавать в аренду. Предпринимательская деятельность такого плана является новой. Рыночная стоимость ещё не сформировалась, и, соответственно, можно устанавливать свою цену. Количество подобных сооружений нужно увеличивать во время расширения базы клиентов.

Также можно сделать свой автопарк и использовать его в качестве отелей. Важным фактором здесь является разделение их на экономклассы, средние и vip.

Оригинальную конструкцию домов, способных к перемещению, разработали на заре прошлого столетия. Благодаря своей функциональности, идея оборудовать жилье на колесах перекочевала и на отечественные просторы.

Устройство жилья на колесах

Если придерживаться установленных стандартов, передвижной дом на колесах должен обеспечивать спальными местами восемь человек и иметь компактную кухню. Остальные блага цивилизации, предусмотренные в традиционном жилье, варьируются в зависимости от выбранной модели. Большинство конструкций включает:

  • раковину и газовую плиту;
  • полки и шкафчики;
  • духовку.

Приверженцам комфортных условий проживания предлагают роскошные модели жилья на колесах, оборудованные:

  • грилем и микроволновой печью;
  • санузлом, выполненным на основе биотуалета;
  • умывальником и душем.

При достаточной площади конструкции, хвостовая часть оборудуется отдельной комнатой с П-образной меблировкой.

Замечание ! Места для водителя и пассажира в доме на колесах подвижны, это обеспечивает дополнительную площадь во время стоянки.

Прародителями нетрадиционного передвижного жилья считаются фургоны, чья конструкция была подчинена нуждам скотоводов, серийное производство домов на колесах началось с 1938 года.

Классификация автодомов

Прежде, чем приступить к реализации плана сделать дом на колесах своими руками, следует изучить их градацию и выбрать оптимальную конструкцию, которые бывают:

  • фургонные;
  • прицепные;
  • дома, объединенные с водительской кабиной.

Длительность или периодичность эксплуатации также играют роль. Какова цель стать обладателем передвижного дома:

  • возможность путешествовать, не прибегая к услугам гостиниц;
  • иметь оригинальное жилье для постоянного или долговременного проживания.

Длительное пребывание в передвижном доме обуславливает необходимость побеспокоиться о повышенных комфортных условиях, чего не требуется при кратковременных путешествиях.

Классификация передвижных домов, исходя из степени интегрирования, включает следующие категории:

  • Значение А-класса присваивается полностью интегрированным конструкциям. Внешний вид таких передвижных домов напоминает традиционный автобус, они характеризуются высоким уровням комфорта и представляют элитную категорию жилья на колесах. Непременные атрибуты передвижного дома, принадлежащего категории А: большое лобовое стекло, стационарное водительское место, наличие выдвижных перегородок, позволяющих грамотно разделять внутреннее пространство передвижного дома колесах. Обеспечить автономное существование позволяют генератор, газовые баллоны и компактные емкости с достаточным запасом воды.
  • Категория В обладает значительно упрощенной конструкцией. Отличительной особенностью от самых элементарных моделей жилья на колесах является стационарное спальное место, установленное в хвостовой части транспорта. Наиболее часто к эксплуатации передвижных домов средней категории на американском континенте прибегают молодые пары.
  • С-класс представляют малогабаритные дома, обеспечивающие жилой площадью владельцев во время коротких путешествий. Зачастую их переоборудуют из внедорожников, получить двуспальную кровать в них можно благодаря трансформации водительского и пассажирского сиденья.

Существуют комбинированные дома на колесах, которые сложно отнести к определенной категории, среди них:

  • Гибридные трейлеры, оснащенные снаружи выдвижными палатками. Они позволяют организовать кратковременный отдых на съемных площадках.
  • Малогабаритные прицепные трейлеры каплеобразной формы предоставляют возможность перемещения мини дома на колесах посредством мототранспорта.
  • Прицеп, чьи размеры больше стандартного жилья на колесах, получил название фивсвил трейлера. Его транспортировка осуществляется автомобилем с обязательным наличием специального сцепного механизма.

Переоборудование автомобиля

Выполнению задачи сделать самодельный дом на колесах предшествует тщательная подготовка. От вас потребуется большой арсенал инструментов и оборудования, запас сил и времени.

Важно ! Предварительно изучение законодательной базы позволит избежать неприятных ситуаций по завершению строительства. Вид транспорта, размеры жилья на колесах должны соответствовать действующим нормативам.

На начальном этапе определяется количество жильцов, для которых будет предназначена передвижная конструкция дома. Отталкиваясь от этого числа, подбирается транспорт и внутреннее убранство. Составить детальный план можно на бумаге. Упростить выполнение проекта дома на колесах помогут специализированные компьютерные программы.

Затем переходят непосредственно к транспортному средству, чаще всего для передвижного жилья используют кузов грузовика, реже проводят переоборудование автобуса. Итак:

  • Из кузова удаляются все посторонние предметы, вмятины рихтуются, отслоившаяся краска зачищается.
  • Конструкцию жилья на колесах невозможно представить без окон, поэтому при первоначальном их отсутствии, в корпусе подготавливаются проемы для освещения и воздушной вентиляции.
  • Если передвижная конструкция планируется для долговременного жилья, не обойтись без газовых клапанов и вентиляционных отверстий.
  • Оголенные участки металлических конструкций обрабатываются грунтовкой, это предотвратит преждевременную коррозию жилья на колесах в результате агрессивных воздействий окружающей атмосферы.
  • Термоизоляция дома на колесах - важный момент строительных работ. С этой функцией отлично справятся минеральная вата, фанера или пенофол. Помимо утепления, они предотвратят образование конденсата в передвижном жилье.

При закупке металлических крепежных элементов побеспокойтесь, чтобы они были выполнены из материала, аналогичного кузову транспортного средства. Это создаст дополнительную преграду процессам коррозии.

Создать уютную атмосферу в конструкции жилья на колесах призвана внутренняя отделка. Помимо влагоустойчивой фанеры, для этих целей применяют ковровое покрытие.

Для боковых стенок передвижного дома подготавливаются утолщенные панели, оснащенные планками для фиксации мебели. Специалисты, имеющие опыт оборудования конструкций жилья на колесах, рекомендуют до монтажных работ с боковыми поверхностями заняться выравниванием потолка.

После отделки стен переходят к установке в доме мебели.

Завершив обустройство жилья местом отдыха, можно переключиться на техническое оснащение конструкции дома на колесах. Для водоснабжения понадобится монтаж под раковиной небольших насосов, дополненных канистрами с водой. При желании обустроить жилье на колесах с повышенным комфортом, для принятия душа потребуются большие емкости.

Внимание ! Водоснабжение дома на колесах неразрывно связано со сточными водами, поэтому побеспокойтесь о наличии дополнительного резервуара. Для обустройства туалета подойдет традиционная садовая конструкция.

Обогревать конструкцию передвижного жилья и создать условия для приготовления пищи поможет газ пропан. Емкость с ним фиксируется в нижней части транспортного средства, там же оборудуется дополнительный вентиляционный проем. Это обезопасит дом на колесах от несчастного случая при утечке, так как вес пропана превышает вес воздуха. Оптимальным вариантом для электроснабжения конструкции жилья на колесах считается мощная аккумуляторная батарея, для которой потребуется оборудованный наружный выход в процессе подзарядки.

Процесс переоснащения прицепа

Решив стать владельцем передвижного дома на колесах, можно приобрести трейлер-прицеп, который обойдется порядка полумиллиона рублей. Имея желание путешествовать без ночевок в придорожных отелях и обладая навыками монтажных работ по дереву, вполне осуществимо переоснастить обыкновенный автомобильный прицеп, получив на выходе комфортабельный дом на колесах. Для этого вам понадобится:

  • прицеп с крепким шасси;
  • деревянная вагонка, рейки и бруски;
  • металлопрофиль для обустройства крыши;
  • фанерные листы;
  • фурнитура для отделки;
  • инструменты для работы по дереву и с металлом.

Такой прицеп на колесах для жилья не отличается роскошной обстановкой, но компактная двухъярусная кровать для ночного сна присутствует. Конструкция устанавливается в задней части дома, оптимально соорудить ее на всю ширину прицепа, соединив боковые стенки. Это позволит усилить жесткость всей конструкции жилья на колесах. Дверь выполняется из двух половинок, окно предпочтительней сделать эркерное и немного позже.

Весь процесс создания из прицепа передвижного жилья включает следующие шаги:

  • Старая конструкция разбирается для зачистки шасси и покрытия их антикоррозийной краской. Рама выполняется из сосновых досок, в нужных местах подготавливаются подпорки.
  • Для каркаса потребуются рейки 2х2 см, дополнительное укрепление будущего дома на колесах обеспечивают дубовые рейки сечением 3х3 см, зафиксированные по бокам. Сверху конструкция каркаса обвязывается рейкой по горизонтали.
  • Монтаж боковых стенок будущего жилья на колесах выполняют из вагонки толщиной 6 мм, для передней и задней стенки рекомендуется использовать материал толщиной 19 мм.

    ​Совет! Повысить термоизоляцию передвижного жилья позволит укладка материала двумя слоями.

  • Для монтажных работ по оборудованию в доме на колесах пола используют фанерные листы.
  • Брусья из тополя подойдут в качестве конструкции крыши для передвижного жилья. Их крепят с интервалом в 30 см. Затем брусья поочередно укрываются фанерой, гидроизолирующим материалом и металлопрофилем небольшого сечения.
  • Корпус дома на колесах оснащается единственным окном, которое расположено в задней части над кроватью. Специалисты рекомендуют выполнить оконный проем в форме эркера.
  • Для удобства и дополнительного потока света, дверь передвижного дома оснащается компактным створчатым окном. Замок располагается внизу, при желании конструкция содержит два замка.
  • Нижнее пространство кровати передвижного жилья используется в двух вариантах: под ним можно оборудовать выдвижной стол или сделать дополнительное спальное место.