BMW M3 E36 — с удовольствием за рулем. BMW M3 E36 — с удовольствием за рулем Бмв м3 е36 седан

Если вы один из тех, кто сходит с ума по БМВ, то я совсем не удивлюсь, если вашей любимой буквой окажется - «М», а счастливой цифрой будет «тройка». Несомненно, BMW выпустила множество потрясающих, я бы даже сказал - эпохальных автомобилей, но когда речь идет не о комфортабельности и даже не о скорости в ее чистом виде, а о удовольствии испытываемом от управления автомобилем, то в этом с M3 смогут сравнится очень и очень не многие.

BMW M3 E36 полюбилась своим фанатам в первую очередь тем, что она на 100 % соответствует главному принципу баварской компании, состоящему из трех, на первый взгляд очень простых слов — «Удовольствие За Рулем».

За шесть лет производства: с 1992-ого по 98-ой год, было продано 46 тысяч «Эмок» в кузове купе, 12 тысяч кабриолетов и еще 12-ать тысяч седанов. Да-да, если вы привыкли к тому, что M3 может быть только двухдверной, вы можете быть удивлены тем, что в кузове E36, Эмка могла быть и четырехдверным седаном. И это при том, что и в предыдущем кузове - E30, и в следующем за 46-ым кузовом, M3 в кузове седан не предлагалась.

Сегодня цена BMW M3 E36 составляет порядка 15 000 $. Цена укатанного экземпляра может быть ниже, и понятно, что разбитую машину можно купить вообще за безценок, но ведь мы говорим о живой машине, находящейся конечно не в идеальном состоянии, но на уверенном ходу.

  • О внешности:

Зрительно Эм-третья отличается от обычных троек в первую очередь по бамперам. Примечательно то, что в переднем бампере Эмки предусмотрены специальные отверстия, которые предназначены для обдува тормозных дисков, — согласитесь для спортивного автомобиля это совсем не лишнее.Боковые молдинги Эмок обозначались литерой M, и конечно же этот культовый шильдик присутствует и на крышке багажника. Также обратите внимание, что М3 оборудовалась специальными - эмочными зеркалами и иными - не такими как у обычных трешек, порогами.

С завода Эмка обувалась в 17-ые шины, 225-ой ширины спереди и 245-ой сзади. При длине кузова в 4432мм, КБ равна 2700мм. Здесь стоит заметить, что седан был на 30мм выше, чем купе. Высота кузова купе - 1336мм, ширина - 1796мм. Снаряженная масса купе с двигателем S50B30 – 1420 кг, более поздние машины с мотором S50B32 в снаряженном состоянии весят 1460кг.

Сами взгляните на фото BMW M3 E36. Можно ли назвать такую машину не красивой? Я думаю что таких людей было бы найти крайне сложно.

В общем, о салонах БМВ уже сказано не мало. Развернутая панель, очень удобная посадка спереди и теснота сзади, вам это все известно и без меня. Тем не менее, как для спортивного автомобиля в кузове купе, 405л багажного пространства - это очень не мало.

  • Технические Характеристики BMW M3 E36

Под капотом БМВ М3 установлен настоящий шедевр из мира гонок. Изначально европейские модификации оснащались двигателем S50B30. Как вы поняли по цыфровому обозначению, объем этого двигателя равен трем литрам. Уже с завода этот мотор оснащался шести дроссельным впуском. Благодаря этому, а также отлично выполненному выпуску, расточке и полировке каналов ГБЦ, эта рядная шестерка очень и очень хорошо набирает обороты. Максимальная мощность машины с мотором S50B30 – 286л.с, а ее максимальная тяга равна 320Н.М. Сто км в час дорестайлинговая эмка набирает за 6с, а для полной остановки с этой же скорости ей требуется всего 2.8с. Здесь хочется добавить, что Эмка оснащалась вентилируемыми дисковыми тормозами не только спереди, но и сзади.

Позже на M3 стали устанавливать моторы S50B32. Кроме увеличенного на 200 кубиков объема, этот мотор отличался от предыдущего тем, что оснащался системой Vanos (система изменения фаз газораспределения) не только на впуске как в случае с S50B3 0, но и на выпуске. Кроме этого, новый мотор получил более высокую степень сжатия, поэтому он рассчитан только на хороший, 98-ой бензин. Благодаря всем этим изменениям, мощность Эмки была увеличена до 321л.с, а крутящий момент подрос до 350Н.М. Такая силовая установка разгоняет Эмку до 100км в час всего за 5.4с.

Двигатель S50B32 появился в 1995-ом году. Тогда же на ЭМ3 вместо старой пяти скоростной МКП, началась установка новой - шести скоростной коробки. Еще очень важной чертой ЭМ3 в 36-ом кузове является наличие блокировки редуктора уже в стандартной комплектации. Блокировка конечно же очень значительно способствует повышению динамических характеристик, особенно когда под колесами баварского зверя мокрая дорога.

По отзывам владельцев BMW M3, при не торопливой езде машина с двигателем S50M32 расходует 16л 98-ого на 100км пробега в городе. Конечно же, расход такого мощного болида может легко повысится в полтора раза и даже более. Ведь в конце - концов, кто покупает Эмку для неспешной езды?

Мощность американских версий несколько ниже. При чем интересно, что и в случае и с B30 и B32, мощность американок до и после рестайла одинакова, — 240л.с, но есть разница по крутящем моменте: — 305 и 320 Н.М соответственно.

Кроме вышесказанного стоит добавить, что для американок предлагалась пяти скоростная АКП. Конечно же, эта коробка не делает из Эмки , но если вспомнить как сильно американцы любят автоматы и насколько сильно презирают «ручку», данный ход кажется вполне логичным.

Действительно легендарный, культовый и всемирно уважаемый БМВ м3 е36 собрал невероятное число поклонников и почитателей в своё время. При этом, многие до сих пор мечтают, либо планируют покупку именно этой модели вместо того, на чём ездят сейчас. И это вполне осознанный выбор. Спрашиваете почему? - Всё просто, потому что, управляя этим авто, вы приобщаетесь к лучшему, вы будете быстрее очень многих на дороге, вам будет комфортно за рулём, а обслуживание автомобиля будет в рамках минимального по современным меркам.

Особенности е36 м от бмв

Выпускали её с 1991 по 1998 год в рамках спортивной модификации и без того по спортивному облегчённой 3-й серии Е36. БМВ М 3 от обычных БМВ 3-серии внешне особо не отличались, хотя М3 Е36 и оснащена другими бамперами, выхлопной системой, зеркалами и фирменным значком.

Чаще всего заряжались до состояния "М" купе и седаны. Проблемы с кузовами те же самые, что и у обычных троек 90-х годов - оно и понятно, ведь спортивная модификация предполагала доведённую до ума ходовую часть - лошадиные силы и средство сдерживания этого табуна под контролем водителя. Да, и bmw 3 m performance - это просто переводится как заряженная третья серия, а не является отдельной модификацией...

Двигатели

Главная изюминка этого автомобиля скрывается под его капотом, ведь там находится мощный движок 3.0 л (S50B30), крутящий момент которого составляет 320 Нм, а мощность - 286 л.с. В те времена немецкие инженеры создавали идеальные для водителя BMW e36 m, те автомобили, в которых не было электроники, а все управление ложилось на плечи ответственного и здравомыслящего пилота, что не скажешь по современные разработки, в том числе и от баварцев. BMW м 3 90-х отличается великолепной управляемостью, которая считается одной из лучших на планете.

Есть еще одна версия такого болида с двигателем 3.2 л (S50B30), мощность которого составляет 321 л.с. Такая е36 м БМВ удивляет своей динамикой, не характерной для того времени. Разгон от нуля до 100 км/час составляет всего 5.5 секунд. Именно эта версия (3.2 л) была предназначена для европейских стран, а модели с двигателями 3.0 л - для США. Её двигатель по техническим характеристикам напоминает старенький, но хороший М50 (рядная шестерка). Немецкие инженеры изменили М50 и сделали его спортивным. Завод сделал все необходимые работы для тюнинга этого мотора, благодаря чему появился двигатель S50. В BMW 3 sport нельзя обойти стороной звук двигателя. Именно у этой модели он является поистине красивым и спортивным, что особенно вдохновляет на высоких оборотах.

Салон

Из особенностей - в салоне БМВ 3 в М пакете, как правило, находятся спортивные сидения, оснащенные боковой поддержкой, типичные ярлычки м серии на сидениях, спидометр с максимальной отметкой на 280 км/час.

И конечно же, БМВ М 3 фото

Бонус - Отзывы владельцев о бмв 3 в м пакете

Если не расписывать, а просто подбить итоги владельцев БМВ м 3, то получится примерно следующее:
  • + великолепная динамика;
  • + отличная подвеска;
  • + превосходная управляемость;
  • + хорошая плавность хода;
  • + превосходное качество немецких деталей;
  • - плохая шумоизоляция;
  • - мало места для задних пассажиров;
  • - из-за заднего привода и переизбытка мощности не особо комфортно ездить зимой;
  • - большой расход топлива.

Цена автомобиля

BMW 3 m пакет стоит дороже обычных 36-х. Цена зависит от многих составляющих, среди которых главными является состояние машины, год выпуска, регион покупки и т.д. БМВ М 3 купить можно примерно за 7 000 долларов, в то время, как такую же но в обычной комплектации на 2,5 литра бэху можно спокойно найти за 5-6 тысяч.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Марка автомобиля: BMW
Модель автомобиля: M
Поколение автомобиля: M3 Coupe (E36)
Модификация: 3.2 (321 Hp)
Тип кузова: Купе
Количество дверей: 2
Количество мест: 5
Длина: 4433 мм
Ширина: 1710
Высота: 1335 мм
Колесная база: 2710 мм
Колея передняя: 1422 мм
Колея задняя: 1438 мм
Дорожный просвет: 110 мм
Объем багажника максимальный: -
Объем багажника минимальный: 405 л
Расположение двигателя: Спереди, продольно
Объем двигателя: 3201 см 3
Мощность: 321 л.с.
При оборотах: 7400
Крутящий момент: 350/3250 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Наличие турбонадува: -
Газораспределительный механизм: dohc
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 86.4 мм
Ход поршня: 91мм
Степень сжатия: 11.3
Количество клапанов на цилиндр: 4
Топливо: АИ-98
Привод: Задний
Кол-во передач (мех): 6
Кол-во передач (авто): -
Передаточное отношение главной пары: 3.23
Тип передней подвески: Поперечный рычаг
Тип задней подвески: Винтовая пружина
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
АБС: есть
Усилитель руля: Гидроусилитель
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Максимальная скорость: 250 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч): 5.5 c
Расход топлива в городе: 11.8 л/100км
Расход топлива на шоссе: 8.4 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл: 8.7 л/100км
Объем топливного бака: 62 л
Снаряженная масса автомобиля: 1515 кг
Допустимая полная масса: 1930 кг

Второе поколение BMW M3 E36 появилось в 1992 году, как совершенно новый и совершенно другой автомобиль. Хотя BMW и разработала новую модель в качестве отправной точки для успешного участия в кузовных гонках, компания также придала большое значение и повседневному использованию данного автомобиля, совместив превосходную динамику и, как результат, удовольствие от вождения.

Примером этого является достаточное пространство на задних сиденьях, которого намного больше, чем в предшествующей модели .

Четырех-дверный седан выполнил желания многих клиентов желающих соединить компактный, роскошный автомобиль со всеми ДНК высокопроизводительного спортивного авто. Проще говоря, четырех-дверная модель была самым удачным сочетанием спортивной производительности и качества повседневного вождения. Помимо своей производительности, идентичной купе M3, седан имел и улучшенный диапазон интерьера с деревянной отделкой и кожаными сидениями Nappa.

Учитывая эти качества, не удивительно, что новая М3 Е36 в скором времени завоевала клиентов и средства массовой информации по всему миру, а так же принося компании множество наград и званий.

Новая модель была основана на успешной модели и отличающаяся от предшественника рядом усовершенствований, таких как полностью окрашенные боковые пороги и новый дизайн переднего спойлера.

Дизайнеры сознательно отказались от широких колесных арок и большого заднего спойлера, таким образом, давая автомобилю новые позиции на рынке.

На первый взгляд, отличия в М3 и серийной базовой E36 — это аэродинамический дизайн наружных элементов, таких как передний и задний бампер с выхлопной системой, наличие спортивных спойлеров, накладки, специальные диски и зеркала заднего вида.

М3 Е36, так же как и предшественник была доступна в нескольких спецификациях:

  • Европейская
  • Южноафриканская
  • Североамериканская ( , )

Двигатели

Вместо фокусировки внимания на гоночных качествах спортивной машины, отдел BMW M GmbH создал элегантный и сдержанный M3 c ультра-мощным .

Таким образом, мощность и производительность M3 E36 с четырьмя клапанами на цилиндр дают на 46% энергии больше, чем его предшественник, и в то же время никакой другой мотор в мире не давал такую же мощность — 95,5 л.с. на литр в 3-литровой и 100,3 л.с. в 3,2-литровой версии.

Динамика

В результате этого M3 Coupe разгоняется до 100 км/час всего за 6,0 секунд, а максимальная скорость составляет — 250 км/час, и то — была ограничена электроникой, так как компания решила добровольно применять это ограничение на всех дорожных версиях .

Расход

Низкий расход топлива в М3 Е36 на то время был также весьма примечательным, оставаясь на том же уровне, что и в моделях среднего класса — 9,1 литра топлива повышенного качества. И это был, конечно, неэтилированный бензин, так как современная технология катализаторов стала использоваться в начале 90-х годов.

Инженеры BMW действительно модернизировали существующую технологию катализаторов специально для нового двигателя, называемая в этом процессе — регулирование лямбда. В результате, шестицилиндровый двигатель выполнял не только нормы выбросов CO2, но даже и превзошел предельные значения выбросов более чем на 50 процентов.

Размеры

Габариты приведены для моделей с 3.2-литровым мотором.

габариты в мм Седан (4S) Купе (2S) Кабрио (2CS)
Длина 4433 4433 4433
Ширина 1698 1710 1710
Высота 1365 1335 1340
Колесная база 2710 2710 2710
Колея спереди 1422 1422 1422
Колея сзади 1438 1438 1438
Клиренс 110 110 110
Размер шин спереди 225/45 ZR 17 225/45 ZR 17 225/45 ZR 17
Размер шин сзади 245/40 ZR 17 245/40 ZR 17 245/40 ZR 17
Снаряженная масса, кг 1460 1440 1560
Полная масс, кг 1950 1930 1980
Объем багажника, литров 435 405 230

Шасси

Подвеска M3 E36 с амортизационными стойками передней оси и с усиленными пружинными пластинами и поворотными цапфами, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, центральная-дуга заднего моста (впервые установленная на , которая служит для уменьшения клиренса при ускорении и торможении до минимума) были значительно улучшены.

Комплекатция

БМВ М3 Е36 была оборудована с самого начала очень мощными тормозами с большими поворотно-дисковыми вентилируемыми тормозными суппортами на передних и задних колесах. Анти-блокировочная тормозная технология ABS, уже как стандартная функция в то время в каждом автомобиле BMW, была специально модифицирована для повышения выдающейся производительности M3.

Четырех-местный кабриолет M3 дебютировавший в 1994 году имея в стандартной комплектации инновационную технологию безопасности при опрокидывании. Эта система, введенная компанией BMW в то время, предложила всем пассажирам стандарт безопасности и защиту, которая никогда до этого не устанавливалась в автомобиле с открытым верхом. В сочетании с чрезвычайно жесткой рамой ветрового стекла, двух дуг установленных вне поля зрения за задними подголовниками сидений обеспечивают оптимальную защиту водителя и пассажиров в случае опрокидывания. Датчики контроля положения автомобиля мгновенно активируют дуги с помощью пружин при достижении определенного предела положения автомобиля.

В 1997 году для М3 Е36 была предложена автоматизированная механическая коробка передач SMG, и в этом же году, было произведено обновление модельного ряда M3 — в качестве стандарта на автомобиль устанавливали поворотники из белого стекла, а в моторном отсеке 3,0-литровый мотор заменен на 3,2-литровый, о котором уже упоминалось выше.

— задала высочайшую планку в классе спортивных гражданских автомобилей. И когда встал вопрос о смене поколения, все немного замерли. Ведь примеров, когда наследник оказывался лучше предшественника очень мало. Это как с фильмами, выпустят первую часть, а вторая в 99% случаев будет шлак. Так и с автомобилями, завоюют имя и начинают штамповать обмылки со старыми моторами и устаревшими технологиями.
BMW M3 E36 появилась на рынке в 1992-м году. построена она была на базе Е36-й. Но если присмотреться, то даже во внешнем виде очень много изменений: более развитой передний спойлер, задний обвес, расширенные арки, более обтекаемые боковые зеркала, заниженная подвеска, и много еще каких изменений, которые на первый взгляд не бросаются в глаза.
BMW M3 E36 выпускалась в разных кузовах: седан, купе, кабриолет (с мягким складным верхом, но весил он больше, п.э. и был немного медленнее, чем седан и купе).
А вот в техническом плане, от обычной тройки осталось не так уж и много, вернее вообще почти ничего не осталось, BMW M3 E36 просто другой автомобиль.
Когда она только появилась, то журналисты были поражены и некоторые утверждали что — это лучший автомобиль.
Мотор был специально разработан для нее. Шестицилиндровый S50B30 имел 286 л.с. и 320 Нм. Не надо забывать что в те годы у Porsche и Ferrari не всегда было столько же лошадей, а обычно и меньше. С такой силовой установкой автомобиль разгонялся до сотни за 6 секунд.
А в 1995-м году M3 подверглась рестайлингу, в ходе которого был обновлен и мотор. S50B32 получил больший объем, Double Vanos (уникальная разработка от БМВ, система изменения фаз газораспределения, т.к. электроника автоматически меняла хар-ки впуска и выпуска, что бы мотор мог работать с максимальной отдачей на всех оборотах). В итоге мощность возросла до и 350-ти Нм. Коробка передач была заменена на шести ступенчатую. Разгон до сотни сократился до 5.5 секунды.
В 1997-м году появилось новое поколение коробки передач, секвентальная SMG. Смысл ее такой же как и в работизированной коробке, т.е. по сути, это механическая КПП, но выжимать сцепление не надо, это делает автоматика. Это позволило увеличить скорость переключения передач до 0.15 секунды. Обычную КПП нельзя переключить с такой скоростью.
В Америку М3 шла дефорсированная до 240-ка л.с.
У BMW M3 E36 тормозная система так же была усилена, тормозные диски были увеличены до 315 и 312-ти мм. Колесные диски же были 17-ти дюймовыми с резиной 235/40. После рестайлинга колеса стали разноширокими.
В салоне, на спидометре появилась разметка на большую максимальную скорость, да и красная зона на тахометре была перенесена по-дальше. На некоторых панелях обшивки появился фирменный триколор. Спортивный руль и кресла с расширенной боковой поддержкой. Везде очень дорогие материала и кожа.
BMW M3 GT E36 была гоночным автомобилем, который выпустили для омологации. Всего их было построено 350 экземпляров. Мотор в ней был форсирован.
BMW M3-R E36 — было выпущено 15 шт. Она выпускалась для кузовных гонок, и была форсирована до 325-ти л.с. У нее даже не было задних сидений.
BMW M3 GTR E36 — это экстримальная версия, с минимумом опций, с каркасом безопасности, максимально облегченная (ее вес был 1300 кг), мощность мотора была 300 л.с.
В 1999-м году выпуск BMW M3 E36 прекратился. Ей на смену пришла BMW M3 E46.

Немецкий автопроизводитель представил BMW M3 E36 в октябре 1992 года на автосалоне в Париже. С выпуском модели тянуть не стали, и уже в ноябре стартовали европейские продажи. Интересно, что данная «эмка» стала первой моделью в истории серии с шестицилиндровым двигателем.

Первое время модель была доступна лишь в облике купе, и лишь в 1994 году немцы представили версии седан и кабриолет, которые практически ничем не отличались от оригинала. Так, седан оказался немного выше (на 30 мм), а кабриолет получил тканевый складной верх.

В длину, ширину и высоту БМВ М3 Е36 достигает 4 432, 1 796 и 1 336 мм соответственно. Колесная база автомобиля равна 2 700 миллиметров. В снаряженном состоянии машина весит 1 460 кг.

Средний расход топлива у BMW M3 E36 при езде в черте города, по данным производителя, составляет 16,0 литров. Даже по современным меркам это достаточно неплохой показатель, особенно если учесть, что «сердцем» автомобилю служит двигатель мощностью порядка 300 л.с.

В зависимости от модификации, M3 E36 оснащен 3,0 или 3,2-литровым бензиновым агрегатом, развивающим мощность 286 или 321 л.с., соответственно. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Вне зависимости от типа двигателя, максимальная скорость ограничена отметкой в 250 км/ч. А вот разгон до сотни различается. Если с 3,0-литровым двигателем автомобиль ускоряется от нуля до сотни за 6,0 секунд, то с более мощным вариантом — уже за 5,4 сек.

Чтобы обуздать мчащийся на всех парах автомобиль, необходимы соответствующие тормоза, и они у M3 E36 есть. Баварским специалистам удалось достичь впечатляющих результатов, благодаря чему полная остановка автомобиля со 100 км/ч до 0 занимает всего 2,8 секунды, при этом тормозной путь — около 35 метров.

Дизайн большинства автомобилей, выпущенных в 90-ых годах прошлого века, на сегодняшний день смотрится устаревшим, однако BMW M3 (E36) смогла избежать этой участи, и даже сейчас выглядит вполне себе современно.

В облике автомобиля нет ни одной лишней детали, а наибольшего внимания заслуживает передний бампер, который и задает настроение. Его дизайн пришел явно из автоспорта. Выглядит он чрезвычайно мощно и агрессивно.

Дополняют облик экстерьера маленькие зеркала заднего вида. Выглядят они весьма забавно, а благодаря их обтекаемой форме достигается лучшая аэродинамика.

Интерьер у БМВ М3 Е36 выполнен в строгом классическом стиле, хотя и здесь присутствуют нотки спортивности. Салон комфортный, но без излишеств. То же можно сказать и про его оснащение — все же перед нами автомобиль среднего класса.

Со временем модель обзавелась несколькими мелкосерийными «заряженными» модификациями. Так, наибольший интерес заслуживает версия BMW M3 GT E36. Автомобиль отличается форсированным до 295 л.с. двигателем, эксклюзивными 17-дюймовыми колесными дисками и уникальной расцветкой British Racing Green. Всего было выпущено 350 экземпляров M3 GT E36.

Также упоминания заслуживает гоночная версия модели — M3 GTR E36. Автомобиль в данной модификации может похвастаться 300-сильным двигателем, расширенными колесными арками и 18-дюймовыми дисками.

Производство BMW M3 (E36) продолжалось вплоть до 1999 г, причем вышеупомянутая версия с 3,2-литровым мотором появилась в продаже только в 1995-ом. Сначала немцы свернули производство седана, а затем с конвейера сошли купе и кабриолет. Сегодня автомобиль можно приобрести на вторичном рынке по цене в среднем 500 000 рублей.