"БМВ-Е34": тюнинг своими руками. Особенности и рекомендации

Рейки рулевых на знаменитых «бумерах» являются тем составными деталям, которые требуют регулярного комплексного ремонта и обслуживания. Особенно страдают поклонники «спортивного» стиля вождения, однако удивляться этому не стоит, поскольку рулевой механизм в такой ситуации испытывают чрезмерные нагрузки.

Цены на ремонт рулевых реек

Конечно, самое важное в ремонте - это его стоимость. Мы провели небольшое исследование и обзвонили как местных «кузьмичей», так и нормальные салоны. Стоимость примерно одна - начинается от 5 000 руб., заканчивая 90 000 руб .

Кто-то может просто снять старую рейку, кто-то снять старую и установить новую, купленную вами, кто-то сделать замену целиком. Вот то, что поменять рейки целиком стоит около 80-90 тысяч рублей.

А если самому заказать рейки на Ебее и дать в салоне, то можете уложиться тысяч в 20 рублей. Сама рейка будет стоит 15 тысяч рублей, и установка - 5 тысяч рублей.

Ремонт рулевых реек БМВ Е39 и БМВ Е36 своими руками

Чтобы провести ремонт у этих моделей, действия следует выполнять аналогичные. Сначала рейку демонтируют и очищают от имеющихся загрязнений. После этого ее визуально осматривают и тестируют на стенде, искусственно создающем условия рабочего состояния.

Сам ремонт может состоять из замены:

  • неисправных деталей,
  • втулок,
  • уплотнителей,
  • а также шлифовки поверхностей.

По окончанию работ рейку монтируют обратно, заливают гидравлическую жидкость и проводят тестирование. Иногда такой ремонт можно сделать самому, если нарушения незначительны. Когда необходима шлифовка, без сервисного центра не обойтись.

Ремонт рулевой рейки БМВ Х5 своими руками


Затем снимаем рейку, отсоединяя шланги. Она выходит лишь в правую сторону.

Откручиваем от рейки тяги и отмываем ее.

Обычно достаточно для ремонта поменять сальники, расположенные посредине внутри рейки. Сборку делают в обратной очередности – собирают рейку, присоединяют подрамник, трубки, в конце заливают жидкость.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60 в домашних условиях

На пятерках Е60 самое больное место связано с рейкой:

Из-за нее появляются лязг и стук при пересечении неровностей. Ремонт состоит из полной разборки, замены втулок (причем желательно для отечественных реалий ставить не заводские, а самопальные с усилением), замены смазки и жидкости.

Пример новой и чистой рулевой рейки. Ориентируйтесь на них - лучше чуть доплатить, чем потом покупать деталь снова.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е46 своими руками

Вот видео, может быть какие-нибудь приёмы вам помогут:


Сливаем жидкость, затем убираем рейку. В общем, делаем всё по фото-галерее:

Сначала ее тщательно следует отмыть, тогда проще обнаружить дефекты. Все что можно отвернуть — отворачивайте. Справа должно появиться стопорное кольцо, его необходимо извлечь.

Перед съемом центрирующей пластиковой втулки с червяка запомните её расположение. Снимайте стопорное кольцо и откручивайте колпачок и гайку червяка. Демонтируйте червяк. С правом реечного конца извлеките фланец, имеющий сальник и втулку. Новые детали монтируете аналогично.

Своими руками

Множество ценителей автомобилей знаменитой 5-ки БМВ с кузовом Е39 рано или поздно сталкиваются с проблемой замены амортизационных стоек и винтовых пружин на новые. Это вызвано, прежде всего, безопасностью езды. Но не стоит сразу спешить на СТО, так как в статье будет рассказано, как осуществить это своими руками, не прибегая к помощи работников автомобильных мастерских. Общий порядок замены Передняя подвеска БМВ 5 серии (Е39) создана...

Почему не заводится Е39: рассмотрим возможные причины

Сегодня одной из самых популярных моделей BMW считается Е39 пятой серии. Несмотря на то, что её сняли с производства в 2004 году, эти машины в большом количестве всё ещё можно увидеть на российских дорогах. К сожалению, возраст берёт свое и владельцы Е39 то и дело сталкиваются с различными проблемами. Одномоментно автомобиль перестаёт заводиться, и приходится не только устранять неполадку, но и тратить время на диагностику. Стартер...

Вы решили покрасить свой любимый «бумер» и ещё не решили, каким образом будете решать эту задачу: обратиться в СТО или организовать малярные работы своими руками? Тогда вам в помощь будет небольшой мониторинг полностью будет стоить от 80 тысяч рублей и больше. Это относится, прежде всего, к автомобилям класса БВМ. В Мытищах данные работы обойдутся на 10-15% дешевле. Отъехав от садового кольца ещё километров пятьдесят можно скинуть ещё столько же. Таким образом, вполне реально найти мастерскую, в которой вам покрасят автомобиль по довольно приемлемой цене.
Но, обращаясь к профессиональным малярам, следует помнить, что цена покраски авто во многом зависит от качества расходных материалов. И та планка в 80 тысяч рублей, которую мы задали выше, станет просто мечтою, когда вам озвучат реальную цену за малярные работы с дорогой иномаркой на профессиональном оборудовании. Поэтому, оцените свои возможности, и может быть, вам вполне по силу самому справиться с покраской. Тем более, если требуется изменить цвет не всего кузова, а только отдельной его детали.

Как красят автомобили BMW на заводе-изготовителе

Автомобили БМВ являются гордостью немецкого автопрома. Они престижны, красивы, мощны и элегантны. И вполне естественно, что на заводе, где они изготавливаются, будь это Мюнхен, Лейпциг, Дингольфинг или Регенсбург к их покраске относятся очень серьёзно, т.е. с использованием последних технологий и современных материалов. Да и в других странах, где собирается «бэха», внимание к малярным работам ничуть не меньше, чем на родине машины.
Красят автомобили БМВ исключительно роботы. Их работа является настоящим чудом инженерной мысли. Один кузов сразу красят добрый десяток манипуляторов, которые сами откроют капот или крышку багажника, дотянутся до бампера и проникнут в салон. При этом, цвет кузова следующего автомобиля может кардинально отличатся от уже покрашенного. Манипулятор может менять цвет краски даже на каждую делать машины. При этом конвейер не остановится ни на секунду.
В цеху, где красятся машины, держится постоянная температура в 90-100 0С. Чтобы сделать лакокрасочное покрытие авто идеально ровным, используется свойство заряженных частиц, которое мы знаем из курса школьной физики. Разноимённые заряды притягиваются. Поэтому кузов автомобиля имеет отрицательный заряд, а краска положительный. Таким образом, получается идеальное покрытие с ровным слоем краски и лаков. Под конвейером при этом течёт разноцветная вода. Она собирает краску, которая не попала на кузов. Далее эта цветная жидкость очищается, и краска снова возвращается в работу. Вот такая технология и называется «безотходное производство». После покраски кузов отправляют в специальную печь, где лакокрасочный слой полностью высыхает и по конвейеру уходит в следующий сборочный цех.
Как красят автомобили в нашем регионе вы, наверное, знаете сами. И если решили на данную услугу в СТО может быть довольно высокой. Но, такая машина, как BMW этого стоит.

Покраска автомобиля своими руками

Ниже мы опишем не столько подробную технологию покраски авто своими руками, сколько дадим общее представление об этом процессе, чтобы вы смогли оценить, сможете ли справиться с этим делом. А уже на основании сделанных выводов начнёте подробно изучать процесс самостоятельной покраски машины или отдадите её в руки профессиональных маляров.
Малярные работы начинаются с подготовки помещения и кузовных деталей к предстоящей работе. Помещение должно быть идеально чистым и хорошо проветриваемым с постоянной температурой. С кузова снимаются все навесные детали, а само «железо» подвергается внимательному осмотру на предмет выявления дефектов. Все проблемные места зачищаются, шпаклюются и грунтуются. Поверхность, которая не подвергается окрашиванию, дополнительно оклеивается защитным материалом.
Чтобы качественно нанести краску на кузов, необходимо серьёзно отнестись и к подготовке инструмента, а именно, краскопульта. Проверьте его исправность, чистоту резервуара для краски. Шланги так же нужно очистить от грязи и пыли, чтобы они не попали на свежеокрашенную поверхность. Очень важно научиться правильно управляться с краскопультом, чтобы получить максимально ровный слой краски.
Чтобы рука не уставала во время работы, а покрасочный пистолет был более манёвренным, не следует полностью заполнять бачёк краскопульта расходным материалом. Это непременно отразится на качестве покраски. Заполняйте бачёк примерно на две трети его объёма.
Красить автомобиль следует в несколько слоёв. Их число зависит от цвета самой машины и типа краски. Если используются двухкомпонентные краски, которые применяют без лака, то достаточно двух, максимум, трёх слоёв. При этом не нужно забывать о межслойной просушке. Существуют так называемые «слабоукрывистые» цвета, требующие нанесения большего количества слоёв.
Межслойная просушка требуется для того, чтобы с предыдущего слоя краски испарился весь растворитель. Иначе он станет испаряться через верхний слой, что приведёт к его дефекту.
Если нужно полностью покрасить кузов, то начинают работу с краёв и углов. Далее приступают красить большие площади. Например, капот, крышу или крышку багажника. При этом не следует оставлять не докрашенную поверхность, чтобы не образовался опыл. В таком случае будет виден стык краски с довольно видимой полосой.
Сушим кузов не менее суток. Ещё дней 7-10 потребуется, чтобы краска прошла полимеризацию и приобрела окончательную прочность.
Теперь вы знаете основные этапы покраски автомобиля и можете более подробно изучить эту работу, если решите сами заняться малярными делами. Ну, а в том случае, если этот процесс явно не для вас, то позвольте заняться своим БМВ работникам СТО. Тем более, что

ЕЗ4 - легендарная модель BMW, серийно выпускающаяся в период 88-97 годов. В свои годы Е34 отличался мощными техническими характеристиками, комфортным салоном и эталонным для БМВ дизайном. Не потерял автомобиль актуальности и в наши дни - это одна из наиболее востребованных версий БМВ на вторичном рынке, пользующаяся заслуженной любовью многих автомобилистов.
Легенда нашего времени!

В данной статье представлен тюнинг БМВ Е34 . Мы рассмотрим проведение чип-тюнинга двигателя, замену заводских комплектующих и самостоятельную модернизацию оптики машины.

Чип-тюнинг БМВ Е34

Тюнинг двигателя BMW можно выполнять по двум направлениям - механической либо программной модернизации. Если вы желаете, чтобы старая модель БМВ превратилась в автомобиль по мощности и разгонным характеристикам не уступающий современным транспортным средствам, рекомендуем совместить чиповку и форсирование движка.

Механическая модернизация моторов дизельного и бензинового типа сводится к одной цели - получить максимально возможный крутящий момент и внести изменения в заводские передаточные числа. Добиться этого можно следующими способами:

  1. Установкой спортивного распредвала - он обеспечит высокий подъем клапанов, в результате чего в камеры сгорания будет подаваться большее количество топливной смеси, что увеличит приемистость движка на низких оборотах;
  2. Заменой штатного фильтра на нулевик (фильтр нулевого сопротивления) - снизит потерю мощности движка из-за сопротивления воздушного потока на впуске в клапан (дает прирост мощности на 3-5%);
  3. Растачиванием цилиндров (требует замены кривошипно-шатунного механизма) - увеличивает номинальный объем движка и максимальную мощность;
  4. Установкой турбины либо компрессора - за счет принудительного нагнетания воздуха увеличивается количество подаваемой в цилиндры топливной смеси за время открытия заслонки дросселя, возрастает скорость выброса из камеры сгорания.

Автомобили полюбившиеся всеми!

По завершению механического форсирования движка имеет смысл прибегнуть к чиповке мотора. Чип тюнинг для БМВ Е34 заключается в изменении заложенных производителем в блок управления мотором алгоритмов, проще говоря - перепрошивке "мозгов" автомобиля.

Выполнить чип тюнинг на БМВ Е34 можно двумя способами - воспользовавшись компьютерной программой для настройки заводского ЭБУ (рекомендуем обращаться в специализированный автосалон, самостоятельно перепрошивать блок управления по инструкциям из интернета - рискованное занятие) либо приобрести готовый модифицированный чип, и установить его вместо старого.

Бензиновые и дизельные двигатели БМВ Е34 чипуются посредством разного ПО. Для бензиновых движков применяется программа Le Benzin #1, для дизельных - Le Digi TDI - данное ПО платное, свободного доступа в интернете к нему нет.

Перепрошивка мозгов увеличивает мощность бензиновых движков на 15-20 лошадиных сил, дизельных - на 20-30 лошадок, регулированию также подлежат следующие параметры:

  • Максимальные обороты движка;
  • Давление нагнетания воздуха (при наличии турбины);
  • Угол опережения зажигания;
  • Диапазон передаточных чисел (на автоматических КПП);
  • Объем временного впрыска топлива.

Чиповка посредством замены заводского чипа ЭБУ на модифицированную микросхему с предустановленными производителем настройками выполняется собственноручно. На тюнингованные БМВ преимущественно устанавливаются чипы V-Tech Power Box (цена 250 евро), "Финские" платы серии 0-261 (50 евро) и Speed Tuning Black Storm (100 евро).


БМВ всегда в моде!!!

Замена заводского чипа реализуется в по следующему алгоритму:

  1. Из подкапотного пространства демонтируется заводской блок ЭБУ;
  2. Блок разбирается, удаляется пластиковый кожух и снимается заглушка с микросхемы.
  3. Демонтируется заводская плата;
  4. В посадочное гнездо устанавливается приобретенный чип;
  5. Блок собирается и устанавливается на исходное место.

Для примера приводим разгонные характеристики движка 535і с заводской и чипованной прошивкой ЭБУ.

Полная замена основных деталей (двигатель, кузов, салон, оптика)

Старая модель BMW, наряду с функциональным тюнингом движка, нуждается и в эксплуатационной доработке. Данные улучшения выполняются по двум направлениям - видоизменение экстерьера автомобиля (кузова) и переделка салона.

Мощному автомобилю пристало иметь броский, агрессивный внешний вид, что можно получить посредством замены заводских комплектующих на спортивные аналоги. Тюнинг запчасти БМВ Е34 представлены в автомагазинах в обширном ассортименте, подберите интересующие вас детали и приступайте к собственноручной модернизации авто.

E34 рационально начинать с установки обвесов. Укомплектуйте машину следующими элементами:

  • Боковыми порогами;
  • Спойлером;
  • Аэродинамическими бамперами.

Уверенность в завтрашнем дне и на дороге!!!

Обвес на БМВ Е34 можно приобрести комплектом, в набор которого входят вышеперечисленные детали, либо купить каждый элемент по отдельности. Если вы хотите сделать автомобиль в , рекомендуем воспользоваться компьютерными программами для 3D тюнинга, позволяющими самостоятельно спроектировать обвес и увидеть, как он смотрится на автомобиле. С полученным чертежом обращайтесь в тюнинг-ателье, где из стеклопластика сделают интересующую вас деталь.

Литые диски для БМВ Е34 предопределяют внешний вид автомобиля. С целью улучшения управляемости машины на скорости имеет смысл устанавливать диски под низкопрофильную резину и комплектовать их соответствующими шинами. Тюнинг БМВ Е34 525 выполняется с использованием дисков размером 15*7 и вылетом 20 мм., разболтовка - 5*120. Чтобы установить большеразмерные диски на БМВ Е34 потребуется переделывать колесные арки.

Выхлопная система БМВ Е34 также подлежит изменениям. Установив выхлопную трубу с двойным разветвлением и тестпайпом вы получите увеличение КПД движка, за счет эффективного отвода отработанных газов, и характерный спортивных звук выхлопа, привлекающий внимание к вашему транспортному средству.

Штатная оптика на БМВ Е34 при модернизации авто меняется на ксеноновые фары. Ксенон отличается от заводской оптики мощным световым потоком и низким энергопотреблением. Фары для БМВ Е34, с целью придания автомобилю агрессивного внешнего вида, имеет смысл затонировать под цвет кузова и укомплектовать ресничками.

Дополнить эффект позволяет светодиодная подсветка днища машины. Выполняется она посредством ленты светодиодов, размещенной в защитной пластиковой трубке. Трубка закрепляется по периметру днища машины с помощью подвесов для гипсокартона и саморезов, и подключается бортовой электросети автомобиля.

Салон БМВ Е34 - серии, последний автомобиль которой вышел с конвейера 20 лет назад, требует комплексной переделки. БМВ Е34 рационально начинать с перетяжки заводской обивки на потолке, полу и креслах авто.

Для обтяжки рекомендуем использовать натуральную кожу - вы потратите большую сумму на закупку материала, в сравнении с искусственными заменителями, однако впоследствии лишите себя необходимости повторной перетяжки, поскольку кожа отличается высочайшей износоустойчивостью, да и эстетическая привлекательность кожаного салона на высоте.


Будь в центре внимания!

Выполняя тюнинг салона BMW E34 скомбинируйте кожаную обивку с под карбон на торпеде и приборной панели. Винил, помимо декоративной составляющей, защищает пластиковые поверхности от царапин и механических повреждений.

Тюнинг салона BMW, если предварительно выполнялось увеличение мощности силового агрегата, должен сопровождаться шумоизоляцией. Потребуется отсека со стороны двигателя с применением виброизоляциионного материала с фольгированным слоем (Вибропласт, Бимаст) и полиуретанового звукоизолятора (Шумофф, Сплен).

Модернизация мотора требует замены заводских тормозов на усиленные - это вопрос безопасности, с которой нельзя идти на компромисс. Рекомендуем использовать вентилируемые диски компании ATE Power Disc, стоимость такой запчасти на БМВ Е34 - 400 долларов (за полный комплект), однако эффективность и долговечность данных дисков оправдывает каждый затраченный на них рубль.

Самостоятельный тюнинг оптики

Предлагаем вашему вниманию инструкцию по переделки передних фар в оптику стилизованную под фары Hella Black, стоимость которых составляет 600 долларов.

Вам потребуется:

  • Герметик;
  • Черная матовая краска;
  • Листовой алюминий толщиной 1 мм;
  • Строительный фен и инструменты для демонтажа фар.

Последовательность действий следующая:

  1. Демонтируем переднюю оптику дальнего и ближнего света, снимаем с фар хромированные кольца;
  2. Прогреваем феном (температура 600 градусов) до расплавления герметика, острым предметом поддеваем стекла и вынимаем их;
  3. Распечатываем на принтере заготовку под кресты, прикладываем бумагу к листовому металлу и вырезаем детали по контуру;
  4. Окрашиваем заготовки, хромированные кольца и светоотражатели фар черной матовой краской;
  5. Выполняем сборку фар, на герметик (рекомендуем использовать состав черного цвета);

В результате нескольких часов работы вы получите оптику, визуально не отличимую от в 500 долларов.

Тюнинг задних фар своими руками, направленный на затемнение оптики, благодаря прямоугольной форме фонарей можно выполнить посредством тонировки пленкой. Тонировка требует предварительного демонтажа оптики с автомобиля.

Вам потребуются материалы:

  • Тонировочная пленка;
  • Строительный фен;
  • Мягкий резиновый шпатель;
  • Мыльный раствор;
  • Канцелярский нож.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Тюнинг задних фар выполняется по следующему алгоритму:

  1. с машины, очищаем и обезжириваем поверхность, ждем высыхания;
  2. Прикладываем пленку к оптике и по контуру фар маркером размечаем заготовку с запасом 2-3 см. с каждой стороны;
  3. Обрезаем пленку по размеру;
  4. Распыляем по поверхности фары мыльный раствор, снимаем с пленки защитный слой и прикладываем заготовку к оптике. Резиновым шпателем выгоняем воду из под материала (движения от центра к краям);
  5. Для разглаживания возникших складок прогреваем поверхность пленки строительным клеем и расправляем неровности шпателем;
  6. Края пленки заворачиваются на боковые торцы фар, разравниваются и обрезаются по крайнему контуру;
  7. Тонированные фонари выдерживаются в течении 4-5 часов при комнатной температуре и устанавливаются на автомобиль.

Привет всем, мужики и прекрасные барышни!!!
Речь тут пойдёт об очередном изготовлении и установке акустики на мотоцикл своими руками. В качестве подопытного будет выступать мой BMW К 1200 RS. Много подробных фоток под катом, большой пост.
Не прошло и пяти лет, как я решился на свой второй пост в рамках данного сайта. Так что не судите строго, все мы тут для удовольствия и общения с двухколесной братией.
Задумка об установке музыки пришла около года назад, когда на наш рынок массово начали поступать предметы китайской электроники, в том числе для мотоциклов. Мальчишки стали проноситься мимо меня на китайских мопедках с довольно громкой музычкой, иногда вполне неплохой по качеству звучания. А на моём белом бомбардировщике штатной акустики нет. Данное обстоятельство меня не устраивало. Последней пулей мне в голову стал подарок от моей женщины на днюху. Компактный МР3 усилитель на 30 W (Kinter МА-600).
Найти готовые колонки на свой мот в интернете – я не смог. Все они монтируются на руль из трубы, а у бумера - короткие клипоны. Без вариантов. Буду делать сам.

Место определилось само собой – изнанка указателей поворотов. Ровная пластиковая площадка, сама просится. Долго не мог понять, на кой фиг немцы сделали поворотами эти выпирающие «лопухи»… пока в сильный дождь своими глазами не увидел, как они отводят потоки воды от рук и локтей далеко в сторону.

Итак, к делу. Мне понадобились:
- динамики 10 см диаметром;
- 2 куска водостойкого полового ламината;
- горсть саморезов по дереву;
- лобзик;
- пластилин детский;
- две пары плотных капроновых чулок (40 дэн);
- комплект для ремонта бамперов (смола, стеклоткань);
- банка шпаклёвки по стекловолокну (самая маленькая);
- кисточки (5 шт);
- финишная шпаклевка;
- грунт – шпаклёвка;
- наждачная бумага (сухая, от №160 до №400);
- краска, лак;
- вибропласт (30х30 см кусочек);
- минеральная вата (20 граммов);
- 3 - 5 выходных дней;
- руки (2 шт.).
Главный совет для начинающих – НАЧНИТЕ. Это труднее всего.)))
1) Беру на кухне глиняное блюдце, прикладываю к поворотнику. Есть. В копейку. Прямо с блюдцем в кармане топаю в магазин «Автозвук». Кладу блюдце на прилавок «Хочу такой динамик». Предлагается 4 варианта диаметром 10 см, выбираю Пионера, ввиду заявленной водонепроницаемости, красивой сетки и максимальной отдачи в низком диапазоне. Магнит 130 граммов. Есть надежда, что будет немножко «мяса». Топаю домой.

2) Вырезаю из картона шаблон в форме поворотника. Прикладываю динамик, лежит - как тут и был. Защитная сетка немного больше и выпирает на пару сантиметров. Начинаю прикидывать… Если заузить корпус к основанию поворотника, тогда торчащий вниз на 4,5 см здоровенный магнит не даст развернуть динамики в лицо водителю, он просто упрётся в стенку корпуса колонки. Вся музыка полетит «мимо ушей». Если сделать выше относительно дна саму колонку на пару сантимов – руль при максимальном вывороте цепляет рычагами сцепления и переднего тормоза за динамики. Решение одно – выйти за контур поворотника на 2 см внизу, очертив окружность. И в объёме воздуха выиграю. Так и порешил.
3) На куске ламината (немецкого, водостойкого, отличного качества) вычерчиваю по шаблону будущее основание корпуса. Очередной раз радуюсь своей брянской бережливости (читай жадности), что не выбросил эти обрезки после ремонта пола. Как знал, что пригодятся. Материал шикарный, плотный, твёрдый, звонкий. Дым от пилы валит, запах, трудно режется. Выпиливаю, прикладываю, отлично.

4) Вырезаю два картонных кольца прямо из коробки от динамиков. У Пионера они вычерчены на лицевой стороне, и перфорация пунктиром. Никаких проблем, одно удовольствие. Вырезаем, чертим, пилим, красота.

5) Теперь начинается лёгкая жесть. Беру пластилин, размягчаю, и леплю кольцо к основанию. Потом сажусь на мотоцикл, и, закрепив основание колонки к поворотнику, добрых 15 минут выставляю наклон динамиков внутрь, виртуальный центр – моя голова. Кручу рулём, чтобы ничего не цепляло. Повёрнутый магнит не должен выпирать за контур воображаемой стенки колонки, не должен упираться в дно и т.д. Не спеша, нельзя ошибиться.
6) Пока пластилин держит кольцо в заданном положении, раскалываю кусок доски на небольшие плашки, замеряю высоту установки кольца, отчерчиваю, отрезаю. Подгоняю по месту болгаркой с установленным наждачным кругом. Засверливаю насквозь, раззенковываю отверстие под шляпку самореза. Ничего не должно выпирать. Короче, задача – зафиксировать кольцо намертво. Сказать проще, чем сделать. Людям с неустойчивой психикой - противопоказано. Долго, нервно, неудобно. Но получились два вот таких «башмака».

7) Теперь непосредственно формирование короба «дедовским» методом. Две пары плотных капроновых чулок принесли себя в жертву светлой идее. Более двух слоёв за раз не получится. Почему чулки? Потому что капрон прочен, тянется во все стороны без стрелок, складок и претяжек.Формирует гладкие приятные глазу обводы. Узелок вверху диффузора, второй рядом. Разводим смолу по рецепту. По опыту – много сразу не надо, лучше потом ещё немного развести и домазать. Времени примерно 15 минут, после чего смола каменеет намертво. Остатки только выбросить. Пропитать нужно хорошенько насквозь, все 4 слоя колготок. Получаются вот такие прикольные «башмачки». Довольно твёрдые, кстати. (Все работы – на улице, токсичный состав, в гараже немного отравился).

8) Теперь «стекломат» !!!.. Один слой. Первый раз работал с этим материалом, был просто поражён, насколько миллиметровый слой этой тряпочки вместе со смолой армирует и бронирует всю конструкцию. Ткань как бы растворяется, тянется и повторяет контур. Но после высыхания это совсем другое изделие. Им можно реально покалечить, при желании. Очень понравился результат. Колонка звенит, шумит как морская раковина.
9) Теперь новый виток безумия. Затираю грубой наждачкой торчащие «волосы», убираю острым ножом излишки. И ТРУ!!! Тру – тру – тру – тру. Слой автомобильной шпаклевки, сушка – и снова тру –тру- тру. Долгий этап. Хотел, чтобы ИДЕАЛЬНО. Разными типами бумаги, от крупной до полировочной. Получилось безупречно. Финишная грунтовка, обезжирил и…. красить.

10) 4 слоя белой краски, 3 слоя лака. Промежуточные сушки, всё по рецепту. Спешка может убить все труды. А результат уже хочется видеть, аж зуб крошится. Терплю сутки, лаку нужно хорошо схватиться.
11) Изделие после сушки радует. Это именно «КОЛОНКИ ДЛЯ МОТОЦИКЛА» . Не стыдно на витрину магазина выложить. Идеально гладкое, без ямок, волн, глянцевое изделие. Накинул динамики. Сделал пару фоток, не выдержал.)))

12) Снял поворотники. Они полые внутри, поэтому без опасений прикручиваю саморезами по дереву с изнанки своё изделие. Собираю поворотники, ставлю на место. ОБАЛДЕННО!!!))) Колонки как будто всегда тут и находились. Всё вместе выглядит как штатная деталь. Ощущение инородного предмета отсутствует, оригинальный дизайн практически не нарушен. Мне лично очень понравилось.
13) Финальные штрихи. Выкурил уйму форумов по самодельной акустике, акустической геометрии и распространению волн в закрытом корпусе. Выводы: никакой монтажной пены, только фанера и стеклоткань. Пена крадёт высокие частоты. Дальше: формулы расчёта объема и виртуального объема под динамик. Объем моего изделия примерно 300 куб.см. каждое. Таким образом, для его виртуального увеличения на 15% и смягчения «низов» у меня есть право добавить 10 граммов минеральной ваты. Это позволит звуковой волне меньше отражаться внутри от стенок колонки и взаимно гаситься, меньше помех, чище звук. Предварительно оклеиваю дно и стенки изделия вибропластом, в целях уменьшить резонанс корпуса на «высоких» частотах. Провод колонок вывел в вентиляцию поворотника. Всё. Закрываем. Подключаем.

Что могу сказать по звуку. В гараже – обалденно, на уровне такого нехилого магнитофона. Отраженный от гладких стен, звук сильный и сочный. Как и ожидалось, низы порадовали. Объём коробок достаточен, чтобы их услышать. Ждать от 10-сантиметровых динамиков какого-то бешеного драйва, конечно, не стоит, но усилок позволяет накрутить им побольше, а имидж Пионера не позволяет хрипеть и запираться.
Стоит выкатить мот на улицу, картина безусловно тускнеет, звук растворяется в воздухе. Но на водительском месте слышно прекрасно, поскольку динамики развернул «прямо в уши». Стерео - панорама сходится как раз на уровне моей головы.
В движении. По городу прогулочным темпом 50-60 км/ч, при моём стоковом выхлопе и общей малошумности БМВ – музыку слышно. Хорошо слышно, причём и пешеходам видимо тоже.))) На трассе после 100 км/ч, в закрытом шлеме – система теряет всякую актуальность. Набегающий воздух и аэродинамические шумы почти полностью перекрывают звучание музыки. Слышно, что где-то там играет, но удовольствие не больше, чем от ветра в шлеме.

Усилок пока живёт под сидухой. Неудобно, непрактично. Ищу ему место на приборной панели, или где-нибудь еще в удобном месте. Продумываю отдельную полочку. Владельцы аналогичных байков, буду рад вашим советам на этот счёт.
Всем ровных дорог!!!)))