Ближайшая закачка колес жидким азотом. Накачка шин азотом: есть ли преимущества

Азот в шинах многих коммерческих автомобилей, а также автобусов в странах Европы и США обязательным требованием не является, однако применяется широко. В нашей стране данная услуга для большинства автовладельцев ещё в новинку. Накачка азотом пошла в массы с гоночных трасс Формулы-1, колёса болидов стали заполнять азотной смесью именно в этом классе. Техрегламент гонок не обязывает использовать какой-то определённый вид смеси, команды вольны накачивать шины обычным воздухом или азотом по своему усмотрению.

Чем лучше накачивать шины

На самом деле, даже среди профессиональных автомобилистов единого мнения не сформировалось. Одни относятся к этому положительно, с подачи производителей газогенераторов азота, а также автосервисов, предлагающих данную услугу, которые в красках расписывают множество преимуществ азота в шинах. Другие же уверены, что эта услуга является лишь очередным способом выкачивания денег из не очень осведомлённых автолюбителей. Так что же, на самом деле, собой представляет эта услуга, насколько она полезна?

Характеристики воздуха и азота

Из школьного курса многие из нас знают (помнят), что окружающий нас воздух состоит из смеси азота и кислорода, причём азота в этой смеси почти 80 процентов, 20 процентов кислород и разбавляют эту смесь некоторые другие газы, в том числе и углекислый. Азотный генератор может увеличить содержание азота до 95 процентов. Насколько эти дополнительные 15 процентов азота в улучшают эксплуатационные характеристики шин?

Стоит ли накачивать шины азотом

Плюсы азота против реальности

Главное преимущество насыщенной азотной смеси в шинах, это более высокий уровень безопасности. Обусловлено это разницей коэффициента расширения при температурных изменениях. Для азота этот показатель ниже в семь-восемь раз, в сравнении с кислородом. При движении, шины разогреваются, давление, соответственно, увеличивается. Иногда изменения могут превышать 0.6 атмосферы, это немало много, и может привести к повреждению шины. Особенно это актуально для летнего времени и для скоростных машин. Но! Если закачать чистый азот в колёса, то рассчитывать на семикратное уменьшение цифр не стоит. Это расчёты для идеального газа, кислород же с азотом начинают показывать значительные расхождения только при очень сильном давлении, до нескольких МПа.

Это значит, что при нормальных условиях эксплуатации серьёзной разницы давления в шинах не будет, тысячные доли даже немногие приборы покажут. Эффект от применения азота увеличивается пропорционально увеличению диаметра самого колеса, поэтому европейцы и американцы используют его в основном на крупном транспорте.

Плюсы и минусы накачки шин азотом

Вторым плюсом азота является меньшая утечка, поскольку размер молекулы азота крупнее такового у кислорода. Да, в действительности так и есть, однако на практике это означает, что при периодическом подкачивании воздухом, в шинах будет расти содержание азота, поскольку молекулы кислорода будут утекать быстрее. Третьим плюсом в копилке азота являются особенности химических свойств, которые способствуют снижению коррозийных процессов, замедляют старение материалов шины. Что это даёт водителю на практике? Практически ничего, поскольку в реальной жизни от воздействия на неё различных факторов снаружи, внутри ничего не успевает окислиться и т.д. Про уменьшение веса колеса даже не стоит говорить, ибо разница ничтожна.

И всё же…

Если взвесить все плюсы и контраргументы, можно говорить о том, что азот определённо имеет свои положительные стороны, но все эти преимущества гораздо скромнее, чем это преподносится сторонниками. И если учесть стоимость услуги, то возникают обоснованные сомнения в практической пользе для обычного автовладельца.

Большинство автолюбителей сталкивались с предложением по накачке шин азотом. Стоит ли делать эту процедуру, и какие преимущества может получить автовладелец? Рассмотрим плюсы и самые распространенные мифы.

Накачка шин азотом происходит следующим образом:

  1. На первом этапе специальное оборудование откачивает воздушную смесь из колеса.
  2. Затем шины наполняются азотом, содержащим не более 5-10% других газов, в том числе кислорода.

Для грузового транспорта требования к качеству азотного наполнения более строгие. Допускается не более 5% других газов в виде примесей азота.

Что обещают в автосервисе и правда ли это

Мнение автолюбителей о накачке шин этим газом сильно различаются. Часть водителей утверждает, что разница между кислородом и азотом существенна. Другие говорят, что не заметили различия, а значит, недешевая процедура была бесполезной.

Работники автосервиса обещают значительное изменение поведения автомобиля, а также качества вождения после закачки инертного газа.

Проведем анализ наиболее распространенных утверждений.

Исключается риск взрыва колеса, так как в нем нет кислорода

Сторонники азота утверждают, что колесо не взрывается из-за того, что газ не поддерживает горение. Но любой водитель понимает, что внутри колеса не взрывается воздух. Покрышка лопается – и как результат резкого выхода газа под давлением получается хлопок.

То есть, при разрыве колеса, накачанного азотной смесью, будет тот же хлопок.

Но возникает наводящий вопрос: как часто автолюбители наблюдают взрыв колеса с возгоранием на городских улицах?

Покрышка имеет меньший вес

Здесь потребуется помощь науки.

Масса «куба» воздуха равна 1,29 килограмм, азота — 1,25 кг. Одно колесо вмещает 0,078 кг воздуха или 0,075 азота. То есть разница массы четырех колес составляет около 10 грамм.

Стабильное давление в шинах

Снова призываем на помощь физику.

Закон Гей-Люссака говорит, что объем газа зависит от его температуры при постоянном давлении. То есть всякий газ обладает одинаковым объемом расширения при изменении условий.

То есть воздух, или любой другой газ, при нагревании в шинах, будут расширяться с одинаковым показателем. Давление будет изменяться под воздействием температуры .

Колеса не требуют подкачки

Еще одно утверждение, что молекулы азота больше, чем у кислорода, поэтому колеса меньше травят давление.

Разница между молекулами газов составляет 0,000000002. То есть через микротрещины в резине оба газа будут просачиваться с одинаковой скоростью.

Уменьшается коррозия дисков и резины

Это правда. Здесь нам на помощь приходит химия.

Кислород вступает в реакцию даже при низких температурах. Именно этот газ считается сильным окислителем, вызывающим ржавчину металла и старение резины.

Азот в этом отношении отличается стабильностью, и не способствует разрушению материалов.

В последние годы все более популярной становится услуга по накачке шин не простым воздухом, а очищенным азотом. Кто-то чувствует от этого реальную пользу, а кто-то видит лишь простой и относительно честный способ отъема денег у владельцев авто. А как обстоят дела с азотом на самом деле? О мифах и реальной пользе азота в шинах пойдет речь в данной статье.

Преимущества азота в шинах: обещания продавцов

Шиномонтажные мастерские в России в последние годы все чаще стали предлагать такую услугу, как заполнение колес азотом. Данная услуга, несмотря на свою более высокую стоимость (в 10-20 раз дороже обычной накачки шин), пользуется популярностью среди водителей, что обусловлено рекламой и, конечно же, «сарафанным радио».

Что же стало причиной такой популярности азота в шинах? Причина проста — продавцы азота обещают, что этот газ значительно улучшает эксплуатационные характеристики шин и автомобиля в целом, позволяя экономить деньги на обслуживании. Также азот в шинах улучшает динамику автомобиля, повышает его надежность и безопасность. Причем в пользу этого приводится ряд доводов, опирающихся на физические и химические свойства азота.

Шины, накачанные азотом, дольше держат давление. Данное преимущество обеспечивается различными размерами молекул азота и кислорода — у азота они больше, поэтому им сложнее улетучиться из покрышки. Многие продавцы обещают, что давление в шине с азотом падает в три-пять раз медленнее, чем в шине с воздухом, а кто-то и вовсе обещает отсутствие утечки на протяжении двух-трех лет. И если обычно давление в шине нужно проверять хотя бы раз в две недели, то в шине с азотом давление можно проверять раз в полтора-два месяца. Здесь же часто добавляют, что на проколотой шине с азотом удастся проехать больше, чем на обычной шине с воздухом.

В шинах с азотом давление более стабильно. Это преимущество обеспечивается разным коэффициентом температурного расширения кислорода и азота. У азота температурное расширение меньше, а значит, при повышении температуры (например, при нагреве колеса во время движения) давление в шине, закачанной азотом, изменяется меньше, чем в шине с воздухом. Очень часто можно услышать, что коэффициент температурного расширения азота в 7-8 раз ниже, чем у кислорода. Это выражается и в разнице изменения давления в колесах при активном движении: в шинах с воздухом давление может увеличиться на 0,7-0,8 атмосфер, а в шинах с азотом — не более чем на 0,1 атмосферу.

Из стабильности давления в шинах с азотом вытекают и другие преимущества:

  • Шины с азотом мягче и стабильнее в движении (ведь при нагреве шины не раздуваются);
  • Шины с азотом не «взорвутся» при чрезмерном нагреве (как во время активной езды, так и при пожаре);
  • Шины с азотом обеспечивают одинаковые характеристики в любое время года при значительных перепадах температур.

Шины с азотом легче шин с воздухом. Это обусловлено различной плотностью азота и воздуха — азот несколько легче, а значит, легче и колесо. Облегчение колеса, в свою очередь, улучшает динамические характеристики автомобиля.

Детали колеса, заполненного азотом, меньше подвергаются коррозии и старению. Это относится, в первую очередь, к металлическим (ободу, клапану и т.д.) и резиновым (собственно, камера или покрышка) деталям, а также к смазке и герметикам, которые обеспечивают герметичность бескамерных колес. Причин этому две:

  • Азот — газ инертный, а кислород, как известно, является главной причиной коррозии. Значит, при отсутствии кислорода не будет окисления и связанных с этим негативных последствий;
  • Шины заполняются очищенным азотом, в котором отсутствует пыль, пары воды, масло и другие вредные для деталей колеса примеси.

Таким образом, заполняя колеса азотом, можно значительно увеличить их ресурс, а значит — сэкономить деньги на покупке новых дисков, камер и шин.

Предотвращение перегрева колес и лучший температурный режим покрышек . Продавцы азота утверждают, что этот газ имеет лучшую теплопроводность, а значит, тепло от шины лучше передается на диск, вследствие чего резина не перегревается. С другой стороны, азот имеет лучшую теплоемкость, поэтому он медленнее теряет тепло и обеспечивает более равномерное охлаждение шины. В ряде случаев это полезно, так как после непродолжительной стоянки автомобиля колеса не успеют охладиться и быстрее выйдут на рабочий режим.

Очень часто продавцы в качестве аргумента в пользу азота в шинах приводят тот факт, что данный газ используется для накачки колес болидов «Формулы-1». А если даже большой спорт использует азот, то он действительно приносит пользу!

Однако здесь нужно остановиться и посмотреть на азот в шинах критическим взглядом. Дело в том, что далеко не все, что обещают продавцы азота, соответствует действительности. По большей части, азот — это ничем не обоснованная мода, которой поддались очень многие водители. Однако это и обманом назвать нельзя, так как описанные выше свойства азота вполне соответствуют истине, но завышены в десятки, сотни и даже тысячи раз.

Есть несколько мифов об азоте в шинах, которые нужно развеять.

Азот в шинах: мифы разбиваются о суровую реальность

Как заявляют сторонники азота в шинах, главное преимущество этого газа — отсутствие в нем кислорода. Однако в действительности это не совсем так. Обычный воздух, как известно, примерно на 75% состоит из азота, и почти на 21% — из кислорода. Азот для закачки в шины, согласно техническому регламенту, содержит не менее 95% азота, однако в большинстве случаев избавиться от кислорода полностью не получается — в лучшем случае азотные установки на СТО доводят концентрацию азота до 97%. То есть, и в азоте для закачки шин присутствует от 3 до 5% кислорода. Но это в лучшем случаев, ведь сегодня очень часто в шиномонтажных мастерских под видом азота в шины закачивают простой воздух!

Таким образом, количество азота в простых шинах, и шинах, накаченных азотом, отличается не более чем на 20%, а значит, свойства таких колес не могут отличаться кардинально. Однако ряд заявленных преимуществ азота в шинах нужно рассмотреть более подробно.

Меньшая утечка азота. Главной причиной этого называется разница в размерах молекул азота и кислорода. Однако эта разница не превышает 6%, да и в обычном колесе мы имеем дело не с чистым кислородом, а со смесью кислорода и азота. В итоге утечка азота практически незаметна: если давление в шине с воздухом упадет на 1 атмосферу, то давление в шине с азотом снизится примерно на 0,9 атмосферы. Так что ни о каком постоянстве давлений на протяжении долгого времени не может идти и речи.

Заявление о меньшей утечке азота многих водителей вводит в заблуждение — они начинают или слишком редко проверять давление в шинах, или вовсе перестают это делать, что иногда приводит к плачевным результатам. Накачка азота в шины не освобождает от проверки давления и не снимает необходимость подкачки.

Еще нужно отметить, что и обычные шины, но только новые, способны удерживать нормальное давление на протяжении двух-трех лет. А очень многие водители не подкачивают колеса на протяжении всего сезона. Так что главная причина здесь — не газ, наполняющий шины, а состояние шин, камер, дисков и клапанов.

Постоянство давления независимо от условий. Главной причиной этого свойства называется разный температурный коэффициент расширения воздуха и азота. Однако в действительности разница не слишком велика — если у воздуха данный коэффициент примерно равен 0,003665 1/К, то у азота коэффициент составляет 0,003672 1/К. То есть, разница здесь не в 7-8 раз, как говорят сторонники азота в шинах, а на 0,000007 1/К, то есть — в 1,0019 раз. Так что разницу изменения давления в шинах с воздухом и азотом даже при значительном нагреве можно обнаружить только с помощью очень чувствительных приборов. Обычный манометр ничего не определит.

Снижение массы колеса. Как мы говорили, это обеспечивается различной плотностью воздуха и азота, и в целом сторонники азота правы — колесо действительно становится легче. Однако разница едва ли скажется на динамике автомобиля. Дело в том, что плотность воздуха при температуре 20°C равна примерно 1,29 кг/куб м, а плотность азота при той же температуре — 1,25 кг/куб м. Это дает разницу для одного обычного колеса примерно 6-8 граммов. Так что колесо с азотом становится легче, но это изменение лежит в пределах погрешности, даже при загрязнении и истирании его вес изменяется значительнее.

Уменьшение коррозии и старения материалов. А вот этот пункт наиболее правдив. Действительно, вследствие уменьшения количества кислорода, а также из-за повышенной чистоты азота (ведь он, как мы говорили выше, очищается от воды, масел и механических примесей) внутренние детали колеса и покрышки меньше подвергаются коррозии и старению. Однако в большинстве случаев это не имеет серьезного значения, так как коррозия стальных дисков бескамерных колес даже в самых сложных условиях не видна невооруженному глазу, а старение резины в обычных условиях проявляется не ранее чем через десятилетие.

Предотвращение перегрева колес и лучший тепловой режим. Данный пункт — настоящий обман покупателя, поэтому его используют далеко не все сторонники азота. В действительности азот обладает худшей теплопроводностью по сравнению с воздухом, а значит, охлаждение внутренней поверхности шин не только не улучшается, а даже ухудшается. Однако второй пункт — тепловой режим покрышек — на самом деле имеет место быть. Дело в том, что теплоемкость чистого азота несколько выше теплоемкости воздуха, так что этот газ препятствует быстрому охлаждению внутренней части покрышек. С другой стороны, из-за небольшого количества газа разница практически незаметна, и рядовой автовладелец вряд ли ее заметит.

Наконец, последний аргумент сторонников азота — применение данного газа в колесах болидов «Формулы-1». И этот аргумент соответствует действительности, за одним исключением: официальный регламент «Формулы-1» разрешает использовать для накачки колес или азот, или воздух. То есть, автоспорт не отдает предпочтение какому-то газу, каждый волен использовать то, что хочет, и никаких реальных преимуществ у азота в шинах нет.

Таким образом, далеко не все, что говорят сторонник накачки шин азотом, не соответствует действительности. Однако большинство преимуществ азота не просто приукрашены в целях рекламы — они завышены в десятки и сотни раз. А это значит, что реальная польза от азота есть, но заметить эту пользу можно только с помощью чувствительных приборов на испытательных стендах. В реальности же обычный водитель не отличит автомобили, колеса которых накачаны простым воздухом и азотом.

Закачивать или не закачивать азот в шины?

Итак, стоит ли накачивать колеса вашего автомобиля азотом? Здесь все зависит только от вас и вашего отношения к данной практике. Что касается специалистов, то они заявляют — накачка азота в шины не дает преимуществ рядовому автовладельцу. Да, азот в некоторой степени улучшает эксплуатационные качества гоночных и большегрузных автомобилей, но в первом случае это связано с тем, что на спортивных автомобилях на счету каждый грамм и каждый км/ч скорости, а во втором — с количеством азота, которое требуется для накачки больших по размерам колес.

Но если вы водите простой легковой автомобиль, то закачка в шины азота не окажет никакого положительного (как, впрочем, и отрицательного) эффекта. А зачем тратить больше, если старый добрый воздух отлично справляется со своей работой!

На некоторых шиномонтажах водителям предлагают услугу по наполнению шин азотом вместо обычного воздуха, так как он имеет множество полезных свойства, из-за чего эксплуатация транспортного средства станет проще, комфортнее и безопасней. Конечно, данная услуга стоит существенно больше, чем простая подкачка колёс из компрессора, однако, следуя тенденциям времени, многие автолюбители соглашаются на данную услугу и уезжают из СТО с баллонами полными этого летучего газа.

Накачка шин азотом – это мировая тенденция заполнения покрышек азотно-воздушной смесью вместо обычного воздуха. Этот метод зародился ещё на гонках Формула-1, когда для повышения эффективности болида его покрышки наполнялись исключительно этой смесью, и пилоты действительно отмечали его как одно из преимуществ для желанной победы.

Накачка шин азотом

Далее этот способ был перенят и на обычные автомобили мастерами шиномонтажа из США ещё несколько десятилетий назад. А совсем недавно он пришёл и в нашу страну, многие мастера охотно предлагают такую услугу своим клиентам во время техобслуживания транспортных средств.

Зачем колеса качают азотом и как это влияет на эксплуатацию транспортного средства? По заверениям многочисленных экспертов по всему миру, эта услуга имеет следующие преимущества перед наполнением баллонов обычным воздухом:

  • Физические свойства азота не меняют его объём под воздействием перепада температур, давление в покрышке вне зависимости от времени года остаётся неизменным, что позволяет поддерживать одинаковую скорость и расход топлива.
  • Молекулы азота несколько крупнее, чем воздуха, а также обладают меньшей летучестью. Это приводит к тому, что колесо надо подкачивать значительно реже при отсутствии пробоин или дефектов ниппеля.
  • Ввиду того, что кислород является окислителем, он постепенно разъедает резину изнутри, а азот данного свойства не имеет, из-за чего колёса, накачанные этим газом, прослужат значительно дольше, особенно при аккуратной езде водителя.
  • Азот обладает меньшей плотностью, нежели воздушная смесь, из-за чего покрышки весят меньше, и это особенно важно на соревнованиях по ралли, где тысячные доли секунды имеют значение.
  • Во время долгой езды на высокой скорости колесу свойственен нагрев, но при закачанном азоте отвод тепла будет в разы эффективнее, и вероятность перегрева резины значительно ниже.
  • Азот никогда не может воспламениться или поддержать горение, поэтому при пожаре в автомобиле вероятность взрыва снижается.

Накачка шин на Формуле-1

Скептики считают, что многие из перечисленных выше свойств азота сильно преувеличены, и на деле дела обстоят совершенно по-другому. Однако это не так, и эффект от каждого из этих свойств имеет место, пусть и в очень малых, порой невидимых масштабах.

Отрицательные стороны закачки колёс азотом

В накачке шин азотом есть плюсы и минусы. Что делать водителю, которому предлагают данную услугу на станции техобслуживания? Конечно, только положительными сторонами данный способ не может быть ограничен, и в итоге он не настолько эффективен, как это может показаться со слов консультантов. Так, основные минусы закачки колёс азотом, являющиеся реальностью жизни и основанные на научных фактах и многолетней практике вождения авто профессионалами, перечислены в следующем списке:

  • Стоимость процедуры, так как при накачке колёс воздушной смесью она нагнетается компрессором прямо из атмосферы, что сводит себестоимость услуги практически к нулю.

Что же касается азота, то добыть его в бытовых условиях непосредственно из окружающего воздуха практически невозможно, несмотря на тот факт, что он преобладает в химическом составе земной атмосферы. Таким образом, его вырабатывают в лабораторных условиях, наполняют им баллоны и доставляют их на место реализации по заказу продавца.

Все эти процедуры стоят очень недёшево, а учитывая коммерческий интерес мастеров на СТО, на карман клиента ложится достаточно высокая цена за простую закачку колёс, и это часто отталкивает автолюбителей.

  • Вторая важная проблема заключается в том, что при прохудившемся ниппеле или иной причине потери давления в колесе подкачать его прямо на дороге портативным автомобильным компрессором, конечно, можно. Но весь положительный эффект от азота внутри колеса будет сразу потерян.

Для того чтобы этого не было, компрессор должен иметь специальный адаптер для возможности переключения источника забора газа с атмосферы на баллон с азотом, и он также должен быть в арсенале автолюбителя.


Состав атмосферного воздуха

Избежать подобных недостатков для водителя, который решил наполнить свои колёса азотом, практически невозможно. Ему останется лишь смириться и более тщательно контролировать риск утечки газа из своей покрышки, проверяя исправность ниппелей на каждом колесе, а также целостность резины.

Мифы и реальность подкачки азотом

Каждый автолюбитель, кто знает данный метод подкачки шин, имеет определённое мнение по этому поводу, и оно далеко не всегда совпадает с фактами, рекламируемыми консультантами в сервисных центрах. Так, многочисленные отзывы водителей об использовании азота в покрышках собственных авто говорят о следующих фактах и мифах:

  • Зачем колеса накачивают азотом и насколько это эффективно? Бытует мнение, что водитель при езде на шинах, давление в которых создано при помощи азота, будет испытывать больше удобств, чем тот, кто использует обычный воздух. Да, действительно, такое же давление, созданное азотом, будет несколько смягчать амортизацию транспортного средства, однако данный фактор практически незаметен. Если же водитель задаст внутри колеса воздушное давление не 2,2 атм., как это прописано на пороге водительского места, а на 0,05 атм. меньше, то эффект будет абсолютно сопоставим.

Разрыв шины, накачанной азотом
  • Также эксперты утверждают, что азот значительно облегчает автомобиль – да, действительно облегчает. Но разница в плотности воздуха в нижних слоях атмосферы всего на 7 % отличается от такого же показателя для чистого азота, в результате чего даже на 50 литров воздуха на все колёса легкового автомобиля разница в массе будет составлять сотые доли одного грамма, и для авто весом в 1,2 тонны она является мизером.
  • Болиды Формулы-1 накачаны азотом из-за негорючести данного газа, так как считается, что он более безопасен для езды. Однако, как правило, гонщик погибает или получает увечья не от пожара в автошинах, а от потери управления из-за разрыва покрышек, а это может произойти как с воздушными смесями, так и с азотом внутри колеса.
  • По поводу факта о более редкой подкачке также можно поспорить, так как высококачественная шина, исправный ниппель и спокойная аккуратная езда делают свой вклад в удержании воздуха внутри покрышки, и подкачивать её надо не чаще чем раз в 3 месяца. В случае с азотом данный показатель может растянуться до 3,5-4 месяцев, что никак не компенсирует переплату за данный модный способ нагнетания давления в колесо.

Проверка давления в шинах
  • На предмет более долгого старения шин факт подвергается опровержению практически сразу. Дело в том, что колесо в состоянии покоя может подвергнуться окислению воздухом на протяжении нескольких десятков лет. Однако те люди, которые закачивают в покрышки азот, как правило, часто эксплуатируют транспортное средство, подвергая шины трению с наружной стороны о дорожное полотно.

Таким образом, как бы аккуратно не эксплуатировалось транспортное средство, износ начинается всегда с внешней стороны – при контакте протекторов с асфальтом или прочих элементов резины с агрессивной окружающей средой. Именно эта часть гораздо быстрее придёт в негодность, нежели внутренний слой шины.

Исходя из перечисленных выше факторов, можно привести только один полностью достоверный факт – заправка шин азотом в какой-то степени влияет на те доли секунды, что порой очень нужны гонщикам на профессиональных ралли, но это на 100 % удел только профессионалов.

Те же лица, которые пытаются преподнести данные узкоспециализированные методы нагнетания давления в жизнь простого автолюбителя, просто ведут коммерческую деятельность и пытаются дать максимально эффективную рекламную кампанию.


Баллоны с азотом на шиномонтаже

С полной уверенностью можно сказать, что обычному водителю, эксплуатирующему свой автомобиль на городских дорогах или загородных трассах, не ставящих перед собой каких-либо состязательных целей, данная услуга совершенно ни к чему. Они всегда могут обойтись практически бесплатной накачкой колёс атмосферным воздухом, что можно сделать в любых условиях – как на шиномонтаже, так и просто на дороге при наличии маленького бытового компрессора.

В то же время уровень безопасности водителя и пассажиров на дороге во время передвижения никак не зависит от того, чем накачать колеса – азотом или воздухом.

Кроме привычного способа заполнения покрышек воздухом, владельцам автомобилей с недавнего времени предлагается услуга - накачка шин азотом. Существуют как сторонники нововведения, так и ярые противники. Чтобы составить собственное мнение, стоит сопоставить все плюсы и минусы, внимательно проверить истинность утверждений многообещающей рекламной политики.

Накачка шин азотом — преимущества

Попробуем разобраться, что дает накачка шин азотом, какие преимущества получает владелец транспортного средства в этом случае.

  • Повышение уровня безопасности за счет разницы коэффициента температурного расширения у молекул азота и кислорода. При продолжительной езде шины не нагреваются.
  • Стабильное давление независимо от температуры окружающего воздуха.
  • Более медленная утечка азота из автошины по сравнению с кислородом объясняется укрупненным диаметром молекул.
  • Низкая химическая активность азотного наполнения существенно продлевает срок службы резины.
  • Снижение веса колеса благодаря меньшей молекулярной массе азота.
  • Во внутреннем объеме покрышки не скапливается влага, которая обычно концентрируется из воздушной смеси.

Каким образом происходит закачка азота в шины

Процесс заполнения покрышек азотом осуществляется с помощью специального устройства. В азотный генератор подается обычный воздух под давлением 8 атмосфер. Прежде чем попасть по назначению, он проходит несколько стадий фильтрации для удаления твердых частиц, масел, водяного пара, оксидов углерода. На выходе концентрация азота достигает 95%. Оставшиеся 5% приходятся в основном на кислород. Подготовительная процедура занимает достаточно продолжительное время.

Накачка покрышек гоночных машин выполняется в несколько этапов.

  • Выпуск воздуха.
  • Просушка внутреннего объема естественным путем в течение нескольких часов.
  • Заполнение азотной смесью из генератора. Рекомендуется выждать некоторое время для выравнивания температуры.
  • Окончательная доводка до нужного давления.

Вряд ли на станции технического обслуживания предусмотрено соблюдение всего цикла действий.

Есть ли эффект от азота в шинах

С первого взгляда может показаться, что накачка азотом имеет смысл. Но стоит копнуть чуть глубже, сразу возникает вопрос: «А зачем, собственно, переплачивать за несуществующую выгоду?».

Для справки. Цена на услугу превышает стоимость заполнения воздухом примерно в 20 раз.

Согласно отзывам автомобилистов комфортной езды можно добиться, если уменьшить давление в шинах на 0,2 атмосферы независимо от их содержимого.

Стабильность давления азотного наполнения при разных температурах действительно существует, но по сравнению с воздухом различие настолько минимально, что это невозможно зафиксировать обычным манометром.

Разница в атомных весах кислорода и азота незначительна, поэтому говорить о существенном снижении нагрузки на подвеску вообще смешно.

Еще один миф - экономию топлива, также связывают с меньшей массой азота. Все же для этих целей лучше поискать другие способы, а не уповать на эфемерный эффект.

Если говорить о регулярности подкачки колес, то сроки практически не меняются. За год автопокрышка теряет до 0,8 атмосфер. С азотом этот показатель будет лишь немногим меньше. Любая шина спускает воздух, и это, увы, естественный процесс.

На продолжительность работы автошины внутреннее наполнение практически не оказывает влияния. Большую опасность представляют внешние факторы.

Если здраво проанализировать информацию, то напрашивается вывод, что накачка шин азотом - чисто рекламный ход, направленный на повышение личного дохода владельцев СТО. Особых преимуществ автомобилю такая услуга не дает.

Продажа летней резины в Краснодаре по оптовым ценам.