За год в авиации МЧС произошло столько же катастроф, сколько за всю её историю. В московской области выясняют обстоятельства крушения вертолета мчс Это был плановый полет

Во время тренировочного полета в сложных условиях в Подмосковье потерпел крушение Ми-8 МЧС России. Погибли все три члена экипажа, но сумели увести вертолет от жилых домов. Среди жертв начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Фролов – опытный спасатель, работавший во время тушения лесных пожаров в 2010 году. Наиболее вероятные причины крушения уже названы.

В Люберецком районе в среду вечером вертолет Ми-8 МЧС России, на борту которого находились три члена экипажа.

Другой источник отмечает, что, «по предварительной версии, погода не могла стать причиной катастрофы, так как в момент полета она была максимально благоприятной».

Сотрудники Следственного комитета работают на месте крушения вертолета. «В настоящее время следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России проводят осмотр места происшествия», – сказал источник ТАСС в правоохранительных органах региона.

Одновременно спасатели МЧС продолжают сбор фрагментов и обломков вертолета.

Следственный комитет начал доследственную проверку по факту крушения воздушного судна. Материалы о крушении вертолета Ми-8 МЧС уже переданы военным следователям СК.

Погибли герои

По данным МЧС, Фролов и его коллеги участвовали в десятках спасательных операций в разных регионах страны.

«Это страшная трагедия для авиации МЧС России, для их родных и близких. Ушли большие профессионалы, те, чьим призванием было спасение человеческих жизней», – отметили в МЧС.

В 2010 году, когда в Центральной России полыхали крупнейшие в истории страны пожары, Роман Фролов тушил их в Нижегородской, Владимирской и Московской областях. За высокий профессионализм, мужество и отвагу он был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, сообщает «Первый канал» .

Дмитрий Арсентьев, пилот с многолетним стажем, был одним из первых, кто тушил пожары в разных регионах страны на вертолете Ми-8, оборудованном системой сброса воды.

Все погибшие неоднократно принимали участие в сложнейших спасательных операциях в России и за рубежом.

Жуковский авиационный отряд был создан в 2000 году. Кроме тушения пожаров спасатели доставляли помощь жителям разрушенного войной Цхинвала, эвакуировали россиян из горячих точек, ликвидировали последствия наводнений.

Ми-8 – многофункциональный вертолет, имеет возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от –50 до +50 градусов по Цельсию), прост в эксплуатации и обслуживании. Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».

Напомним, в июне этого года истребитель Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» в лесополосе Пушкинского района Московской области. Уведший падающий самолет от жилых домов летчик Сергей Еременко погиб.

Текст: Анастасия Петрова

МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Вертолет Ми-8, принадлежащий МЧС РФ, разбился вечером в среду в районе подмосковного города Лыткарино, погибли три члена экипажа. Военные следователи возбудили уголовное дело по факту крушения вертолета по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним", сообщил РИА Новости в четверг источник в правоохранительных органах. Между тем, как сообщил еще один источник, в Научно-исследовательском центре эксплуатации и ремонта авиационной техники в Люберцах уже должны находиться "черные ящики", которые прольют свет на причины катастрофы.

Экипаж не выжил

Поздно вечером в среду в СМИ появилась информация, что вертолет Ми-8 МЧС разбился в районе подмосковного Лыткарина. Позже источник сообщил РИА Новости, что три человека из членов экипажа погибли при аварии. Сам вертолет полностью разрушился и сгорел. Пресс-служба МЧС России подтвердила информацию о крушении через 20 минут после первых сообщений о трагедии.

"Во время проведения учебно-тренировочного полета по отработке технологии спасения в особо сложных условиях в Люберецком районе потерпел крушение вертолет Ми-8 МЧС России", — сообщили в пресс-службе.

Еще примерно через 40 минут подтвердило трагедию другое ведомство - Следственный комитет. Его пресс-служба сообщила, что на место происшествия выехали следователи и начали проверку. Пресс-служба МЧС подтвердила РИА Новости, что во время крушения погибли люди: на месте были обнаружены тела троих членов экипажа.

"На место катастрофы прибыли дополнительные силы спасателей — 50 специалистов Центра "Лидер" и 50 сотрудников отряда "Центроспас" МЧС России для проведения поисковой операции", — добавили в пресс-службе.

Поисково-спасательные работы и сбор обломков на месте крушения вертолета спасатели закончили только утром в четверг. Всего к ликвидации последствий катастрофы привлекли около 400 человек и порядка 75 единиц техники.

Основные версии крушения

В первые часы после катастрофы источник РИА Новости сообщил, что при разборе завалов после тушения пожара на месте падения Ми-8 были найдены оба "черных ящика" — бортовой речевой самописец и прибор регистрации параметров полета. Пресс-служба МЧС позже заявила, что найденные самописцы передадут специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В четверг источник сообщил РИА Новости, что оба "черных ящика"- бортовой речевой самописец и прибор регистрации параметров полета — находятся на хранении в подразделении МЧС в Жуковском. Еще позднее собеседник агентства уточнил, что самописцы переданы военным следователям в рамках расследования катастрофы. Их состояние — хорошее.

"Работой по расшифровке самописцев, возможно, займутся сотрудники бывшего 13-го ГНИИ МО РФ — ныне Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиационной техники в Люберцах (НИЦ ЭРАТ)", — сказал собеседник агентства.

Предварительных причин крушения вертолета следователи пока официально не озвучили. Однако источник в экстренных службах региона почти сразу после происшествия сообщил агентству, что ими являются ошибка пилотирования и отказ техники.

"В качестве основных рассматриваются две причины катастрофы Ми-8 - ошибка пилотирования экипажа и отказ техники", — сказал собеседник агентства.

Днем в четверг источник РИА Новости сообщил, что военные следователи возбудили уголовное дело по факту крушения вертолета по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Летчики проявили мужество

Вертолетом Ми-8, разбившимся в Подмосковье, управлял опытнейший экипаж На борту находились командир экипажа 38-летний Роман Фролов, второй пилот 42-летний Дмитрий Арсентьев, борт-инженер 32-летний Максим Филиппов. Они неоднократно принимали участие в тяжелейших спасательных операциях, рассказали в МЧС.

Меньше чем через час после первых сообщений о крушении вертолета, источник в экстренных службах региона сообщил, что на борту Ми-8 находился начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Фролов. При этом собеседник отметил, что за штурвалом вертолета был именно он.

"На борту вертолета находились командир экипажа, начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний Роман Фролов, второй пилот, его заместитель 42-летний Дмитрий Арсентьев, борт-инженер 32-летний Максим Филиппов. Все они неоднократно принимали участие в тяжелейших спасательных операциях", — сообщила пресс-служба МЧС.

Роман Фролов в разные годы был командиром тяжелого вертолета Ми-26. Будучи на службе во Владимирском авиаотряде МЧС в 2010 году на вертолете Ми-26 он тушил лесные пожары в Нижегородской, Владимирской и Московской областях. "Он защитил от огня сотни жилых домов, тысячу людей", — рассказали в МЧС. За высокий профессионализм, мужество и отвагу он награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени".

Заместитель Фролова Дмитрий Арсентьев в МЧС с 1994 года. С того же времени он за штурвалом Ми-8. Арсентьев был одним из первых, кто тушил пожары на вертолете Ми-8, оборудованном водосливным устройством. Он также участвовал в спасательных операциях в Охотском и Японском морях, а также в затопленном Ленске в 2001 году. Арсентьев эвакуировал пострадавших, доставлял гуманитарную помощь, перевозил спасателей.

Семьи членов экипажа разбившегося Ми-8 получат по 2,3 млн рублей в СОГАЗе Вертолет Ми-8, принадлежащий МЧС РФ, разбился в среду в районе подмосковного города Лыткарино. На месте крушения были обнаружены тела трех членов экипажа.

В четверг глава МЧС России Владимир Пучков почтил минутой молчания память летчиков Ми-8. Министр отметил, что экипаж "проявил высокий профессионализм, мужество — отвел падающую машину от населенных пунктов".

Вскоре в пресс-службе страховщика СОГАЗ сообщили, что члены экипажа разбившегося вертолета застрахованы на 2,337 миллиона рублей каждый по контракту между МЧС России и компанией.

"Между МЧС России и страховой группой "СОГАЗ" действует государственный контракт по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы. Размер страховой суммы на случай смерти застрахованного составляет 2,337 миллиона рублей. Страхование производится в соответствии с законом", — уточнили в пресс-службе.

Подробнее о технических характеристиках вертолета Ми-8

В Подмосковье на месте падения вертолета МЧС работают пожарные и следователи. Подтверждена гибель троих человек, среди них - начальник Жуковского авиационно-спасательного центра. Обнаружены бортовые самописцы. Возможно, они прольют свет на причины трагедии. Судя по всему, пилоты до последнего пытались увести машину от жилых домов - вокруг очень плотная застройка. И им это удалось.

Мимо журналистов проехало несколько грузовиков. Видимо, обломки вертолета уже начинают вывозить. Спасатели и следователи на ночь свою работу не останавливали. В оперативном штабе, развернутом в жилом микрорайоне недалеко от места падения вертолета, сейчас находятся лишь несколько автомобилей МЧС с водителями. Остальные сотрудники, более ста человек, еще работают в лесу.

Известно, что на месте катастрофы действуют как региональные подразделения МЧС, так и федеральные - это сотрудники отряда «Центроспас» и Центра спасательных операций особого риска «Лидер». От жилого микрорайона до места падения Ми-8 - примерно около двух километров. Вот как развивались события ночью.

Чтобы добраться до места падения вертолета, спасателям пришлось прорубать просеку. Обломки Ми-8 лежат в лесополосе. Это - Томилинский лесопарк, единственное в округе место, где нет жилых домов.

«По всей видимости, экипаж до последнего пытался и увел борт при крушении от жилой застройки», - говорит и.о. начальника Главного Управления МЧС России по Московской области Алексей Павлов.

Журналистов к месту, где лежит Ми-8 МЧС России, не пропускают. Выставлено оцепление, со всеми вопросами рекомендуют обращаться в пресс-службу ведомства.

Экипаж Ми-8 вчера вечером выполнял тренировочные полеты - отрабатывал спасение людей в особо сложных условиях, в темноте. Но около девяти вечера вертолет пропал с радаров. Его нашли через полчаса уже на земле, догорающий. Когда к месту крушения пробились пожарные и потушили обломки, нашли тела всех троих членов экипажа.

«За штурвалом находился командир экипажа, полковник Фролов», - сообщил Алексей Павлов.

Полковник Роман Фролов - это начальник Жуковского авиационно-спасательного центра, опытный вертолетчик. Пять лет назад его признали одним из лучших авиаторов МЧС. В 2010 году он тушил страшные лесные пожары в центре России. Работал в Сербии. Имеет госнаграды. Вместе с ним на борту находился его заместитель, Дмитрий Арсентьев, тоже пилот с многолетним стажем, и бортинженер Максим Филиппов. Все они принимали участие в спасении людей и тушении пожаров в России и за рубежом.

Что случилось с его машиной, почему Ми-8 рухнул, пока не известно. Основные версии следствия - техническая неисправность и ошибка в пилотировании.

«Экипаж сообщить, к сожалению, перед тем как произошло крушение, ничего не смог», - рассказал Алексей Павлов.

Среди обгоревших обломков нашли так называемые «черные ящики». По предварительной оценке, они в хорошем состоянии. Расшифровывать бортовые самописцы будут в Межгосударственном авиационном комитете. Работа на месте падения Ми-8 МЧС России продолжаются. Обломки вертолета только собираются эвакуировать.

На месте крушения вертолета Ми-8 МЧС РФ продолжают работать спасатели. По последним данным, пожар, вспыхнувший после падения, удалось ликвидировать. Также РБК сообщает об обнаружении бортовых самописцев упавшего воздушного судна. «Черные ящики» передадут в МАК для дальнейшей расшифровки.

Как передает телеканал РЕН-ТВ, вертолет рухнул в километре от плотной жилой застройки. В МЧС сообщили, что экипаж до последней минуты пытался увести падающее воздушное судно от жилых домов. Местные жители отмечают, что взрыва при падении вертолета не слышали, так как он упал достаточно далеко от домов.

В пресс-службе МЧС рассказали, что разбившимся Ми-8 управлял опытнейший экипаж. На борту находились начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Фролов, второй пилот, его заместитель Дмитрий Арсентьев и борт-инженер Максим Филиппов. Все летчики имели опыт участия в тяжелейших спасательных операциях, уточняет РИА Новости.

Также были опубликованы видеозаписи , сделанные на месте аварии. Специалисты МЧС сняли с воздуха обломки вертолета, упавшего в лесной чаще. Отметим, что спецтехника не может добраться к месту аварии, поэтому вокруг него ведется вырубка леса.

Официальной версии крушения пока нет. По разным данным, вертолет мог рухнуть из-за технеполадки или плохих погодных условий.