Серпуховский институт ракетных войск. Несправедливый отбор в академию рвсн (филиа г

Серпуховский военный институт ракетных войск уже более 70 лет выпускает высококвалифицированные военные кадры, призванные защищать нашу Родину. Выпускники вуза несут службу во всех уголках страны и даже выполняют боевые задачи за ее пределами, помогая дружественным государствам.

История вуза

История Серпуховского началась в ноябре 1940 года, именно тогда он был выделен в качестве отдельной школы из МКВАТУ, занимавшегося подготовкой офицеров связи. Учреждение было размещено в подмосковном городе Тушино, однако в годы войны было вынуждено переехать в Серпухов.

Только в годы ВОВ из стен школы вышло более 7 тысяч специалистов в области авиации. В 1948 году учреждение было преобразовано в военное авиационно-техническое училище, а спустя двенадцать лет оно стало частью Преобразования училища продолжались вплоть до 1971 года. Вуз получил несколько и юбилейных знаков.

В 1998 году училище получило свое современное название - Серпуховской военный институт ракетных войск (СВИ РВ). На сегодняшний день вуз лидирует среди всех российских военных институтов по проведению рационализаторской и изобретательской работы. Ежегодно подается огромное количество заявок на новые изобретения, четверть из них проходят обсуждения в научном совете Министерства обороны РФ и получают патенты.

Специальности вуза

По состоянию на 2015 год Серпуховский военный институт ракетных войск осуществляет обучение по 18 специальностям. Огромной популярностью пользуются такие: «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Испытание летательных аппаратов», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Средства радиоэлектронной борьбы».

Срок обучения по каждой специальности составляет пять лет, все выпускники, кроме диплома о высшем образовании, получают звание лейтенанта и возможность выбора дальнейшего места работы. Всего в вузе функционирует четыре факультета, также все желающие могут получить дополнительное образование по интересующей специальности и пройти довузовскую подготовку.

Лучшие студенты имеют право претендовать на места в докторантуре и аспирантуре, также в институте развито соискательство, когда потенциальные аспиранты и доктора занимаются научными исследованиями под руководством своих научных руководителей. Во время обучения всем студентам предоставляется возможность совершенствовать собственные знания, вести научную работу и педагогическую практику, а также получать стипендии по результатам работы.

Местные «Однокурсники»

Студенты и преподаватели вуза общаются между собой на специально созданном портале. Проект «Однокурсники (СВИРВ)» был создан специально для того, чтобы все участники образовательного процесса могли обмениваться информацией между собой, а также для того, чтобы потенциальные студенты могли получить ответы на все свои вопросы из уст тех, кто уже является студентом.

На протяжении долгого времени проект был востребован, однако после проблем с хостингом он постоянно меняет свое местоположение в Интернете. Администрация проекта закрывать его не намерена, поскольку он является связующим звеном между теми, которые имеют отношение к СВИ РВ.

Когда можно поступать?

Серпуховский военный институт ракетных войск предъявляет серьезные требования к потенциальным студентам. Они обязательно должны иметь среднее или средне-специальное образование, их возраст не должен превышать 22 лет (за исключением тех, кто уже проходил военную службу или проходит ее, в этом случае возрастная планка - 24 года).

Вступительные испытания

Все потенциальные студенты института должны пройти целый ряд вступительных испытаний, а также предоставить все необходимые сертификаты о сдаче ЕГЭ. Во-первых, речь идет о профессионально-психологическом обследовании, которое представляет собой ряд устных собеседований. Оно назначается индивидуально, в нем принимают участие старшие офицеры и штатные психологи.

Далее абитуриент должен пройти медицинское освидетельствование на предмет наличия болезней, не позволяющих нести службу. Еще один этап - оценка физподготовки. Абитуриент должен успешно сдать три зачета - бег на 100 метров, на 3 километра и подтягивание, в противном случае его не будут рассматривать как кандидата на место в институте.

Финальный этап - оценка способностей абитуриента, исходя из сданных им экзаменов по русскому языку, физике и математике. В том случае, если поступающий по каким-то причинам не сдавал ЕГЭ по тому или иному предмету, он может сдать его в институте, однако необходимо сразу же предупредить об этом приемную комиссию, которая работает только в июле.

Подготовительные курсы

Высшее военно-учебное заведение РВСН по подготовке офицеров-специалистов с высшим военно-специальным образованием. Ведёт свою историю с февраля 1941, с начала образования 2-й Московской военной авиационной школы механиков спецслужб, в декабре 1948 реорганизованной в Серпуховское военное авиационно-техническое училище спецслужб ВВС .

Начиная с 1958-59 учебного года Серпуховское ВАТУ приступило к подготовке техников-механиков для ракетных подразделений ВВС, вооружённых ракетными комплексами Р-2 и Р-5. В дальнейшем базовым комплексом для подготовки курсантов был определён ракетный комплекс Р-12. В короткое время принципиально перестраивается учебный процесс, в лабораториях размещаются образцы новой техники, в 24 км от города создаётся полевая учебная база, на которой отрабатываются вопросы предстартовой подготовки к пуску ракет.

В марте 1960 училище было включено в состав РВСН для подготовки техников-ракетчиков со средним специальным образованием. Но сложная военная техника требовала глубоких знаний и кругозора специа-листов с высшим образованием, поэтому в 1962 училище преобразовано в высшее и получило название Серпуховское высшее командно-инженерное училище ракетных войск . В 70-е гг. базовым ракетным комплексом для изучения в училище становится РТ-2, в 80-е – «Пионер», а в конце 80-х – «Тополь».

С 1968 года присвоено звание "имени Ленинского комсомола".

С 1972 года переименовано в высшее военное училище .

С 1973 года переименовано в высшее военное командное училище .

С 1981 года переименовано в высшее военное командно-инженерное училище .

С 1983 года переименовано в высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск .

В августе 1998 училище переименовано в Серпуховской военный институт ракетных войск . На четырех факультетах военный Институт готовит офицеров с высшим военно-специальным образованием по семи военным специальностям и гражданским специализациям: стартовые и технические комплексы ракет; автомобили и автомобильное хозяйство; системы управления летательными аппаратами; приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации; электроника и автоматика физических установок; информационно-измерительная техника и технология; управление и информатика в технических системах. После защиты диплома выпускникам присваивается квалификация: инженер-механик; инженер-механик по автомобильной технике; инженер-кибернетик; инженер-электрик (инженер-электромеханик); инженер электронной техники.

Институт является единственным в Министерстве обороны, который готовит специалистов но эксплуатации многоосных колёсных транспортных средств. Оборудованный в Институте автодром - лучший на сегодняшний день в Московском военном округе. Кроме того, институт - единственный в Ракетных войсках, где готовятся специалисты по навигационным системам и средствам контроля за ядерными взрывами.

В институте проходят службу и возглавляют научные школы доктора наук: Заслуженный деятель науки РФ, профессор Царьков Л.Н.; Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор Столяревский С.П.; профессор Романенко Ю.А.; Заслуженный деятель науки РФ, профессор Аксенов В.Е.; профессор Бахарев В.В.; доцент полковник Беркович С.Б.; доцент Борисов Е.М.; Заслуженный деятель науки РФ, профессор Бусыгин В.Л.; Заслуженный деятель науки РФ, профессор Злобин В.И.; доцент Козлов О.Л.; профессор Нестеров Е.П.; Заслуженный деятель науки РФ, профессор Новиков Н.П.; профессор Цимбал В.А. и др.

Выпускниками Института являются Герои Советского Союза: летчики-космонавты Артюхин А.П. и Александров А.П., Герой Советского Союза Рудаков Н.Я., Герой России полковник Шендрик Е.Д., лейтенант Попов В.В. и др.

Более 40 выпускников Института стали генералами - это генерал-полковники Панин И.Г., Шиловский В.П., Валынкин И.П.; генерал-лейтенанты Борзенков А.С, Комаров АЛ., Дементьев В.А., Кириллин В.В., Фунтиков А.Г., Криволапов А.Г., Семенов А.П.; генерал-майоры Большаков Д.П., Гагарин В.Г., Кавелин Ю.Н., Козлов В.Н., Кунарев Г.А., Субботин А.Г., Гуров В.С, Евстафьев Л.В., Грибов А.В., Парфенов И.Г., Граждан А.А., Макаровский Ю.М. и другие.

Более 25 выпускников являются докторами наук - это Бахарев В.В., Беркович С.Б., Гальченко В.П., Иванушкин С.В., Новиков Н.Н., Павлов А.А., Попов В.Н., Романенко Ю.А., Смуров С.В., Столяревский С.П., Царьков А.П., Шиманов С.Н. и др.

НАЧАЛЬНИКИ:

генерал-майор авиации Соколов Иван Ефимович 1940 - 1941
генерал-майор Бирюков Павел Петрович 1941 - 1949
генерал-майор Кобельков Николай Яковлевич 12.1949 - 09.1961
генерал-майор Агеев Николай Георгиевич 09.1961 - 09.1965
генерал-лейтенант Шумейко Иван Яковлевич 03.1966 - 02.1974
генерал-лейтенант Еремеев Иван Максимович 02.1974 - 06.1985
генерал-майор

История вуза

Серпуховской Военный институт ракетных войск ведет свою историю с 19 сентября 1940 года, когда Приказом Народного комиссара обороны СССР № 0323 из состава 1-го Московского Краснознаменного военного авиационно-технического училища связи были выделены отдельные школы по специальностям ВВС . Одна из таких школ, размещенная в городе Тушино Московской области, приказом НКО СССР № 049 от 5 февраля 1941 получила наименование 2-й Московской военной авиационной школы механиков спецслужб ВВС и послужила началом образования нашего института.

С началом Великой Отечественной войны в октябре 1941 года школа была эвакуирована в город Абдулино Чкаловской области для дальнейшего обучения личного состава. 7 марта 1943 года школа авиамехаников возвратилась в Тушино Московской области. В октябре 1943 года ГКО СССР принимает решение о переводе школы из Тушино в город Серпухов Московской области.

18 августа 1944 года школе было вручено на вечное хранение Красное знамя и Грамота Президиума Верховного Совета СССР.

В период с 1946 по 1948 год осуществляется переход к подготовке механиков по специальному оборудованию боевых машин реактивной авиации - это шаг к подготовке будущих специалистов-ракетчиков.

Директивой Генерального Штаба ВС СССР № ОРГ/5/96511 от 23 декабря 1948 года 2-я Московская военная авиационная школа авиамехаников спецслужб ВВС преобразована в Серпуховское военное авиационно-техническое училище спецслужб ВВС СССР, которое стало готовить офицеров-техников.

15 марта 1960 года Серпуховское училище было включено в состав Ракетных войск стратегического назначения.

Приказом Министра обороны СССР № 0027 от 10 марта 1962 года Серпуховское военное авиационно-техническое училище спецслужб ВВС СССР преобразовано в Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище, в составе двух факультетов. В 1972 году был открыт третий факультет, а в 1977 году - четвёртый.

Приказом Министра обороны СССР № 0143 от 13 июня 1983 года Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище переименовано в Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Ленинского комсомола.

Базовым ракетным комплексом для изучения в 80-е годы был «Пионер » (РСД-10), в конце 80-х годов - «Тополь » (РС-12М), а в 90-е годы еще и «Тополь-М » (РС-12М2).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1009 от 29 августа 1998 года и в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации № 417 от 16 сентября 1998 года Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Ленинского комсомола преобразовано в Серпуховской военный институт ракетных войск.

Военный институт в качестве ведущего высшего военно-учебного заведения РВСН внес значительный вклад в развитие военного искусства РВСН - тактики частей и подразделений, вооруженных ПГРК. На кафедрах военного института совместно с ведущими военными учёными страны были разработаны основные положения тактики маневренных действий частей и подразделений, вооруженных ПГРК, способов их боевого применения. Научно-педагогическая школа военного института стала признанным лидером в становлении и развитии тактики Ракетных войск - составной части тактики Вооруженных Сил России, охватывающей теорию и практику подготовки и ведения сдерживающих и боевых действий частями и подразделениями РВСН. Значительный вклад внесли учёные военного института в разработку теории боевой подготовки и эксплуатации ракетного вооружения.

Структура института

Отличительной чертой военного института наших дней является наличие в его образовательной деятельности двух составляющих: командной и инженерной. Их взаимовлияние обеспечивает кафедрам и факультетам эффективный учебный процесс и плодотворную научно-исследовательскую работу.

В состав института входят:

  • Факультет №1 «Стартовых и технических комплексов ракет»

Факультет создан в 1962 году. Изначально назывался факультет №1 «Боевого применения ракет и эксплуатации двигателей и наземного механического оборудования». В 1965 году состоялся первый выпуск офицеров для РВСН. Факультет осуществляет подготовку курсантов военного института по специальностям: стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов; автомобили и автомобильное хозяйство.

  • Факультет №2 «Системы управления ракет»

Факультет создан в 1962 году.

  • Факультет №3 «Ядерного вооружения»

Факультет создан в 1971 году.

  • Факультет №4 «Автоматизированных систем управления»

Факультет создан в 1977 году. Факультет осуществляет подготовку специалистов для РВСН по специальностям: «Автоматизированные системы передачи и обработки информации», «Применение и эксплуатация АСУ ракетных комплексов», «Применение и эксплуатация средств РЭБ», а также специалистов для подразделений РЭБ и структур ФСО и ФСБ.

Известные выпускники

Ссылки

  • Участки в деревне
  • Участки в с/т
  • Коттеджные поселки
  • Серпуховское военное училище - престижный военный ВУЗ общероссийского значения, готовящее кадры для РВСН

    03.10.2017

    Корпуса филиала военной академии распложены на южной окраине Серпухова, в живописном сосновом бору, недалеко от реки Оки. История филиала неразрывно связана с жизнью нашей страны и развитием Вооруженных Сил.

    История

    Она берет начало с 1941 года, когда Приказом Народного комиссара обороны СССР № 0323 из состава 1-го Московского Краснознаменного военного авиационно-технического училища связи были выделены отдельные школы по специальностям ВВС. Одна из таких школ получила наименование 2-й Московской военной авиационной школы механиков спецслужб ВВС и изначально располагалась в г. Тушино Московской области. В 1943 году школа авиамехаников переводится в Серпухов. В дальнейшем в 1948 году в связи с необходимостью подготовки офицеров-техников серпуховская военная авиационная школа авиамехаников преобразована в Серпуховское военное авиационно-техническое училище спецслужб ВВС СССР.

    15 марта 1960 года Серпуховское училище было включено в состав Ракетных войск стратегического назначения.


    Дальнейшие переименования:

    1962 - Серпуховское высшее командно-инженерное училище.

    1983 - Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Ленинского комсомола.

    1998 - Серпуховской военный институт ракетных войск.

    2009 - Военная академия РВСН имени Петра Великого Минобороны РФ (Филиал г. Серпухов)


    Обучение

    На базе 5 факультетов в академии готовят офицеров с полной военно-специальной подготовкой по военным специализациям (срок обучения 5 лет) и прапорщиков со средней военно-специальной подготовкой по военным специальностям, соответствующим следующим специальностям среднего профессионального образования (срок обучения 2 года 10 месяцев).

    Курсанты филиала состоят на действительной военной службе и обеспечиваются всеми видами довольствия в порядке, предусмотренном законодательными и иными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами Министерства обороны РФ. Обучение, проживание, питание, обеспечение установленными видами довольствия осуществляются бесплатно. Кроме того, курсантам ежемесячно выплачивается денежное довольствие.

    Время обучения в филиале засчитывается в общий срок военной службы. Курсанты младших курсов (1-2 курсы) размещаются в казармах, старших курсов (3-5 курсы) – в благоустроенном общежитии. Курсантам ежегодно предоставляется зимний (15 суток) и летний (30 суток) каникулярные отпуска.

    Окончившим академию по программам высшего образования выдается диплом специалиста государственного образца и присваивается воинское звание «лейтенант», по программам среднего профессионального образования – выдается диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца и присваивается воинское звание «прапорщик». Для желающих предусмотрено получение дополнительного образования к высшему – «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

    Несмотря на то, что среди абитуриентов проводится жесткий профессиональный отбор по всем параметрам, начиная от вступительных испытаний и соответствия требованиям по физической подготовке, здоровью, психологической устойчивости, конкурсы при приеме с каждым годом растут. Со всех концов России в академию приезжают абитуриенты: сюда предпочитают за честь отправлять своих детей кадровые офицеры, сюда стремятся попасть целеустремленные молодые люди, которых не пугают суровые условия обучения, жесткая дисциплина и субординация, регламентированный распорядок и режим.

    В ВУЗе создана мощная спортивная база, позволяющая заниматься различными видами спорта и готовить спортсменов высших разрядов. В институте имеется оборудованный по международным стандартам стадион с искусственным футбольным полем и трибунами на 4 тысячи человек.


    Другие новости


    Здравствуйте, уважаемый Сергей Кужугетович!
    Пишет Вам мать абитуриента филиала академии РВСН в г. Серпухове- Малышкина Мирослава Евгеньевича 25.02.1998 г.р., несправедливо отчисленного 25 июля 2016 года. Ранее мною были отправлены обращения в академию РВСН начальнику Федорову В.А.(г. Балашиха), начальнику филиала Морозову А.Е. (г.Серпухов), а также в Министерство Обороны РФ (Запрос №161487 от 28.07.2016).
    Мой сын, мечтающий с раннего детства стать военным, в одиннадцатилетнем возрасте спасший братика с сестренкой во время аварии из дымящегося автомобиля (о чем не любит вспоминать, т.к. не считает это геройским поступком в отличии от очевидцев происшедшего!), готовился к поступлению очень давно и целеустремленно. Пришел с достаточно высокими баллами по ЕГЭ 172 , сдал все нормативы 83- в итоге набрав проходной балл 255. Немного подкачав, правда на профотборе, набрав 3 категорию. Очень сильно волновался по этому поводу. Но у него были преимущества в отношении ребят, которые поступали вместе с ним(более высокий общий балл). Все данные суждения он мог отслеживать по результатам достижений абитуриентов в списках, вывешанных на общем стенде для поступающих ребят.
    С самых первых дней Мирослав сказал мне, что ему все очень нравится, что все увеличивающиеся нагрузки с каждым днем его совершенно не страшат и он готов к ним, что в нем уже «горит » боевой дух, что он докажет в дальнейшей учебе, показывая только отличные результаты, что наша семья обязательно будет гордиться своим сыном- будущим офицером!
    Но это оказались мечты, перечеркнутые несправедливостью, которая царит в академии!

    Поступая на 5 факультет, сын по своим баллам и результатам профотбора находился в первой тридцатке из списка кандидатов (при утвержденном наборе 70 человек). Все ребята познакомились, доверительно общались и делились своими результатами. Далее, он позвонил и сказал, что данный факультет распределен на два отделения: обычный (сюда предполагался набор 55 человек) и спец (сюда предполагался набор 15 человек). Что от него требовалось определиться, куда он намерен претендовать. Исходя из его высоких итоговых баллов, по сравнению с другими ребятами его факультета, я очень долго его уговаривала написать рапорт на спец отделение (теперь очень сильно себя корю в этом!). Он наконец согласился.
    Что происходит далее..
    За 5 дней до мандатной комиссии на их отделение начинают прибывать абитуриенты с других факультетов. Причем поползли упорные слухи о якобы применяемом в академии методе- так называемое «Мазанство». Не буду Вам объяснять значение этого слова. Все и так понятно!
    Я продолжала успокаивать и внушала продолжать держать боевой дух своему ребенку, мотивируя обратить внимание на достаточно высокие результаты, повторюсь, по сравнению с другими абитуриентами данного факультета, исходя из результатов конкурсных списков.
    В то же время курсанты- наставники подтверждали факты «мазанства», причем в отношении самих себя. Повторюсь, я снова объясняла сыну, что ему беспокоиться не о чем,т.к. у него хорошие результаты и по ним он в любом случае проходит.
    Буквально в воскресенье, приехав к сыну, узнаю, что снова идут слухи уже о переводе 15 человек с других факультетов. И это в день сбора мандатной комиссии!! Объяснение в отделении было одно- это, так называемые «мазанные» товарищи, которые веселились и были твердо уверены в своем поступлении. Ведь за ними стояли богатые родители! Причем особого желания стать офицерами у этих ребят не было (при этом категория профотбора у них стояла 2!) Мальчик-абитуриент, папа которого является офицером, периодически находится в санчасти и даже при выполнении физ. нагрузок, отказывается их выполнять, ссылаясь на запрет сан. части. Мой сын также успел переболеть. Причем я постоянно отправляла его в сан часть. Он же отвечал отказом, мотивируя это тем, что он пришел в военный вуз и никак не годится отлеживаться, в то время как его сослуживцы выполняют физ. нагрузки!
    На все вышесказанное я объясняла сыну, что и дети из многодетных семей (как он) также поступают сюда и совершенно без «мазанства», имея хорошие результаты.
    В понедельник при объявлении результатов поступления, оказывается, что все переведенные абитуриенты с других факультетов (причем большая часть из них была переведена именно на спец отделение, куда написал рапорт Мирослав) поступили! Никто, никто! из ребят, писавших рапорт вместе с Мирославом на спец. отделение 5 факультета не прошел конкурсный отбор! Все они были отчислены (наверное, чтобы освободить места для переведенных с других факультетов абитуриентов, которые изначально пришли совершенно на другие специальности)
    Мой сын же числился в двух списках: как поступивший и как не поступивший. Он в надежде кинулся прояснить ситуацию. На что через некоторое время получил приказ собирать вещи. Обращаясь несколько раз с старшему по роте с просьбой дать шанс, получал несколько раз отказ!
    Узнав о случившимся, я в срочном порядке выехала из Москвы в часть, в надежде прояснить ситуацию. Проявив желание встретиться с кем-либо из руководителей, получила невразумительный ответ от стоящих на входе курсантов, что все уже решено, что бесполезно с кем либо говорить. Я час простояла у входа в штаб в надежде, что хотя бы кто-либо из начальников ко мне выйдет. Напрасно. Не посчитали нужным. Хотя видно было через открытую дверь активную работу офицеров в приемной комиссии штаба. Мне было посоветовано возвращаться домой. Курсанты мне сказали, что каждый абитуриент уже знал, поступит ли он, т.к. на стене висит список с результатами всех поступающих по каждому факультету. Мол каждый абитуриент знал, поступит ли на свой факультет и имел возможность перевестись на другой, где проходил по своим баллам.Но именно на нашем факультете списки были вывешаны не все.Это ведь не случайное совпадение по сокрытию фактов результатов всех абитуриентов(в том числе переведенных с других факультетов)? Разве это справедливо держать ребят в неведении и не дать им шанс также перевестись туда, где их результаты будут удовлетворять проходному баллу?
    Почему на других факультетах это было возможно, а на нашем сложилась тайна, покрытая мраком?
    Оказывается, на 1-м факультете ребята прошли даже с 210 баллами! Да и на нашем 5-м факультете общего отделения прошли ребята с 220 баллами. Если бы я только знала,что спец отделение 5 факультета подготовлено для спец. абитуриентов, переведенных с других факультетов, ни за что бы не настояла на написании рапорта своим сыном именно сюда! Курсанты 4 курса были удивлены, почему мой сын не перевелся, ведь имеет достаточный итоговый балл (255). А потому и не перевелся, что был в неведении. Да и не только его одного ждала такая участь. Ребята расстроились, уехали, каждый со сложившимся мнении о «мазанстве», процветающем в данной академии.
    Около полугода я поддерживаю связь с мамой курсанта Вашего Вуза, являющейся руководителем группы «Академии РВСН» в соц. сети. Каждый раз я делилась достижениями своего сына именно с ней, т.к. наслышана об академии с ее слов только с положительной стороны. Каждый день она интересовалась нашими результатами и также была уверена, что Мирослав обязательно поступит, что именно из таких ребят выходят достойные офицеры (в чем я ничуть не сомневаюсь!). После последних событий она подтвердила также случаи процветающего «мазанства » в академии и посоветовала не оставлять так просто данную вопиющую ситуацию. Наш дедушка до сих пор горько плачет по поводу несправедливого отчисления внука!!
    После отправленных мною обращений в Министерство Обороны РФ, а также начальникам академий РВСН (г. Серпухов и г. Балашиха Морозову А.Е. и Федорову В.А.), я была приглашена в филиал академии РВСН Серпухова на прием к зам. начальника начальника филиала по учебной и научной работе полковнику Людоговскому А. С. Мне были предоставлены списки поступивших абитуриентов, их результаты. Оказывается, действительно, ребята могли написать рапорт и добровольно перевестись на другой факультет, исходя из своих результатов в конкурсном списке. А вот абитуриенты с нашего 5-го факультета не были осведомлены о возможности перевода на другие факультеты! Офицеры им предлагали лишь определиться с направлением по двум специальностям данного факультета: общий и спец! Иначе бы естественным образом последовали рапорта о переводе на другие факультеты от ребят с наинизшими баллами.Но речь идет о моем ребенке. Сын по моему настоянию перевелся на спец отделение данного 5-го факультета (опять-таки повторюсь, исходя из данных конкурсных списков их факультета). Оказывается, по уверениям полковника Людоговского, мой сын, если бы остался на общем отделении данного факультета, то с легкостью поступил бы, опираясь на свои высокие результаты 255 баллов («здесь прошли ребята и с наиболее низкими баллами»). А на спец отделение, оказывается, были переведены ребята с наивысшими баллами. Позвольте спросить, какой смысл переводиться с наивысшими баллами с изначально выбранного факультета, на котором и так была возможность пройти конкурс, на другой факультет?
    Оказывается, 18 июля все желающие абитуриенты могли написать рапорт о переводе на другие факультеты
    (хотя наш сын слышал только о возможности выбора из специальностей своего факультета: общая и спец). Почему на одних факультетах происходит полное осведомление, а на других-«тайна, покрытая мраком»?
    Хорошо, допустим, он не услышал данную информацию. Да она ему была и ни к чему. Ведь он руководствовался своими силами, исходя из результатов конкурсных списков. Он каждый день просматривал списки своего факультета и сравнивал результаты свои и других ребят. Но, по непонятным причинам результаты ребят, переведенных из других факультетов на его отделение, не были отражены в конкурсных списках его факультета. Фамилии этих переведенных ребят остались отражаться в списках тех факультетов, на которые они изначально были заявлены. А сын узнал из уст офицеров о переводе 15 человек на его специальность в день объявления результатов мандатной комиссии 25 июля! Накануне, в воскресенье 24 июля, среди ребят ползли слухи о якобы переводе 15 человек. Я успокаивала ребенка («Не верь слухам!»). В конкурсных списках его специальности этих ребят до сих пор не было. Их фамилии, оказывается, продолжали существовать в списках ранее избранных ими факультетов. Полковник уверял о «прозрачности» результатов. Позвольте, где же так называемая справедливая осведомленность поступающих? Как можно сравнить свои результаты с результатами тех, кто находится в списках совершенно других факультетов? Сын ориентировался на результаты тех, кто был указан в конкурсных списках его специальности. Он никак не мог знать, что с ним состязаются еще 15 человек, которые не представлены в конкурсных списках его специальности.
    Забыла сказать, полковник уверял, что рапорта были написаны 18 июля и после этой даты перевод был невозможен. Как же объяснить тот факт, что накануне мандатной комиссии, а именно в воскресенье, из строя был вызван абитуриент для написания рапорта о переводе на другой факультет. Двойные стандарты, товарищ полковник! Предположим, что полковник был не в курсе действий, проводимых офицерами, находящимися в его подчинении. И это «кузня» наших будущих доблестных офицеров!
    Полковник пытался разъяснить ситуацию, касаемую «мазанства» в академии. Мол, так называемые блатные есть везде, но их очень мало! Извините! А почему мой сын должен уступить им свое место? Да у него мотивация по результатам проф. отбора, показанная мне психологом академии, самая наивысшая! Он четко осознавал куда идет служить и как дальше сложится его жизнь! А тут чьим-то проплаченным детям оказалось нужнее местечко. Господи! В голове не укладывается: проплаченные места в в о е н н о й а к а д е м и и, находящейся в подчинении Министерства Обороны РФ. Тем более, если данным ведомством руководит столь достойный человек, Человек с большой буквы- Шойгу С.К.! У меня, честно говоря, теряется смысл осознавания, где я живу и это ли моя Родина, которую должны защищать мои сыновья, которым я всегда прививала патриотизм! И вообще, о каком патриотизме может идти речь, если будущие офицеры- проплаченные детки богатых родителей и знакомые офицерского состава академии, имеющие «соответствующую» мотивацию? Изначально сын планировал поступать в знаменитую Можайскую академию космических войск. Но как только я узнала, какое безобразие и взяточничество там творится, отговорила сына категорически от этой идеи и нашла на тот момент, на мой взгляд, достойную академию РВСН, где царит порядок. Так я думала всего полгода назад.
    Подвожу итог. Что я понимаю и осознаю на дальнейшую жизнь. У меня растут два сына и дочь, которым с детства внушается патриотизм к своей Родине, к своим корням. В итоге имею, подорванный авторитет у своих сыновей. Где старший уже не хочет служить в армии («Мам, там везде «мазанство», у руководства стоят сынки и знакомые офицеров и богатеньких родителей. Кто будет учить меня любить Родину- тот, кто в сан. части пропадает, отлынивая от физ.нагрузок или тот, кто уже знает, что по распределению уже в тепленькое местечко попадет? «) А ведь подрастает и средний сын, который с точностью во всем копирует брата и его жизненные ценности. Я понимаю, что в армии, как в жизни — «не без урода», что поступают также нормальные ребята с соответствующей мотивацией и показателями.Но ведь мест для них становится все меньше и меньше. Вытесняют так называемые «мазаные товарищи». Нашей Родине не нужны достойные офицеры, выращенные матерями на патриотизме и любви к своей отчизне.
    Сын категорически против моих обращений в вышестоящие инстанции. Сказал, что надо держать свое достоинство! Совет полковника поступать снова в следующем году, к сожалению или к счастью, не применим в нашей семье. Верила, что мои сыновья будут достойными офицерами. Имена им дала соответствующие: Мирослав и Ярослав. Теперь понимаю, нашей Родине они не нужны! Очень жаль!
    Прошу Вас обратить внимание на предмет справедливо-правовой статусности действий мандатной (приемной) комиссии филиала и пересмотреть порядок осведомленности абитуриентов в будущем, дабы уберечь наших детей от вопиющих процветающих в военной академии порядков, порочащих честь и достоинство российской армии. А самое главное, чтобы наши дети не видели никогда такого произвола в военных вузах, чтобы их патриотизм не иссякал!

    С уважением, Малышкина Елена Александровна, мать взрасщенных, так и не состоявшихся будущих офицеров Российской Армии.