«Раз, два, три, четыре, пять — Я иду один во двор гулять». Ситуативный разговор: «Улицы города»

Конспект занятия на тему

«Давайте познакомимся».

Цель : познакомиться с детьми.
Задачи:
создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: занятие в детском саду
Оборудование: мяч, корзинка со смайликами для рефлексии
Ход занятия:
1. Вводная часть (Воспитатель входит в группу)
- Здравствуйте, дети! Я ваш новый воспитатель. Надеюсь, мы с вами подружимся.
- А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.
2. Основная часть.
2.1 Организация знакомства с детьми.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
- Вот мы и узнали друг друга по имени. Но я еще не совсем хорошо вас запомнила. Предлагаю интересное упражнение, которое покажет, много ли у нас в группе детей с одинаковыми именами.
2.2 Упражнение «Мое имя».
- Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
- Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.
2.3 Игра «Я люблю»
- Мне хотелось бы узнать о вас как можно больше. Я буду называть вам блюдо, продукт, и если вы его любите, то похлопайте в ладоши. Воспитатель говорит названия различных блюд, например, овсяная каша, картофельное пюре, котлеты и т. д. Дети, при названии любимого блюда начинают хлопать.

А теперь, давайте с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

"Ветер дует на того, кто..."

Эта игра поможет вам активизировать детей, а им - почувствовать свою схожесть друг с другом, сблизиться и избавиться от неловкости и зажатости.

Скажите ребятам, что в комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Поэтому предложите им поиграть в такую игру. Пусть все встанут в ряд у одной стены комнаты. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов "Ветер дует на того, кто...". Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, "кто любит яблоки", "кто сегодня умывался", "кто в брюках" или "у кого есть домашние животные". Все дети, к которым подходит сказанное определение, должны добежать до противоположной стороны комнаты (желательно, чтобы там был мягкий большой диван), а потом спокойно вернуться обратно.

Придумывая признаки, объединяющие детей, вы можете опираться на свои знания об их вкусах и образе жизни. Таким образом, вы сможете варьировать количество игроков, перебегающих на другую сторону, и следить, чтобы каждый ребенок поучаствовал в игре, найдя себе подобных.

Примечание. Чтобы было веселее, периодически называйте нелепые признаки типа "Кто сегодня не чистил уши" или "Кто будет мыть посуду после праздника" - особо разыгравшиеся и невнимательные отправятся в путь к всеобщей радости.

3. Заключительная часть. Рефлексия
- Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся.
- Я буду передавать мяч, а каждому из вас нужно сказать, что вы узнали сегодня на занятии. Воспитатель заканчивает игру, рассказывая, что он узнал о детях.
- А теперь я предлагаю вам взять эти смайлики и разместить их на доске настроения.
В зависимости от настроения ребёнок может повесить тот или иной смайлик.


виктория пинчевская
Конспект занятия в средней группе «А у нас во дворе»

Тема : «А у нас во дворе »

Цель : продолжать знакомить детей с ближайшим социальным окружением (магазины, аптеки, школы) . Учить называть объекты, их предназначение и значимость для жителей. Развивать умение рассказывать о своем дворе , улице. Воспитывать любознательность.

Оборудование : макет города

Ход занятия:

1. Организационный момент

На земле мы все живем

под единым небом

по любому нужен дом,

каким бы он не был.

стены с крышею нужны

чтобы было сухо.

двери, окна и полы

для тепла порука.

а еще уют, добро

и любовь, конечно.

дорог нам родной порог,

пусть он будет вечным!

В. – Ребята, о чем сегодня мы будем говорить на занятии ?

Д. – О доме

В. – Правильно! А еще мы поговорим о вашем дворе .

2. Рассматривание макета города.

Беседа по вопросам

Сколько этажей в этом доме? а в твоем?

Этот двор большой ? а твой двор ?

Есть ли рядом маленькие дома?

Есть ли рядом клумбы с цветами, качели, школа, магазин?

Чтобы ты хотел, чтобы было в твоем дворе ?

На нашем макете есть больница, магазин, аптека, школа. Для чего они нужны? Что продается в аптеке? магазине?

3. Обучающие игры

2-хэтажный дом ближе 5-иэтажного. Какой дом дальше?

3-хэтажный дом ниже 5-иэтажного. Что выше?

Из кирпича выстроили два этажа. Что строится? дом

Чего в доме больше – этажей или окон?

4. Игра «За и против»

Не рисуй на стенах подъезда, не царапай подоконники и двери!

Ходи по подъезду и громко кричи!

Сори, оставляй в подъезде дома и во дворе банки , пластиковые бутылки, фантики!

Не бросай мусор в форточки и окна!

Бей стеклянную посуду в доме и вокруг него!

5. Загадки о социальных объектах

Если плохо человеку-

Мы торопимся. (в аптеку)

Там - где раздаётся смех,

Там - где множество потех,

Там - где хором поют песни,

С друзьями вместе, интересней.

Перед школой, всех ребят,

Отправляют в. детский сад.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Надо хлеба нам купить

иль подарок подарить

сумку мы с сбой берем

и на улицу идем

там проходим вдоль витрин

и заходим в … (магазин)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

6. Физкультминутка «На дворе у нас мороз »

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз .

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

7. Составление рассказа «Мой дом»

Я живу в пятиэтажном кирпичном доме. дом стоит в центре города. наша квартира на 3 этаже. в квартире 2 комнаты : гостиная, спальня. есть прихожая, туалет, ванная. мой дом на улице Пушкина. дом №9, квартира 5.

8. Рисование «Мой двор »

Ребята, давайте пройдем к столам, возьмем карандаши, листочки и нарисуем двор возле своего дома !

Цель:

Учить речевым формулам вежливости во время знакомства

Воспитывать доброжелательность.

Материал :

Кассета с записями мультфильма, игрушки для сценки.

Ход занятия:

В. Сегодня во дворе я встретила моего соседа – мальчика Сашу, ему семь лет, как и вам, ребята. Он рассказал, что он хочет познакомиться с девочкой, которую недавно приехала. Ну не знает как это сделать, чтобы не обидеть её.

Может вы ему поможете?

Ответы детей.

В. Хорошо давайте попробуем разыграть сценку.

Люба как-будто будет играть в песочнеце, а Никита подайдёт и попробует познакомиться.

Вы понаблюдаете и скажите, всё ли правильно сделал Никита?

Дети разыгрывают сценку :

Затем обсуждают и предлагаю каждый свои варианты знакомства.

В. А можно ли знакомиться вот так и читает отрывок из стихотворения?

Познакомьте, это – Ленка. У неё на шее шрам.

А вот этот карлик – Генка и т.д.

Д. Конечно нельзя! Так знакомить стыд и срам

В. При знакомстве со своим сверстином, вы должны первым назвать своё имя, затем спросить имя того, с кем хотите познакомиться. После этого нужно сказать:

Очень приятно познакомиться.

Пожалуйста, ребята покажите, как вы будете знакомиться с друг другом.

Дети знакомяться используя нужные речевые фразы.

Затем воспитатель говорит:

Что знает крокодил, который нашёл интересный способ знакомства, давайте послушаем эту кассету из мультфильма «Крокодил гена ищет друзей».

Теперь вы знаете как правильно знакомиться и справитесь с этой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...


Тема урока: Знакомство на школьном дворе.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Задачи:

Помочь обучающимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия;

Побуждать первоклассников не только участвовать в игровой ситуации в роли адресата реплик, но и инициировать диалог;

Планируемые результаты

предметные:

Учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге

«Знакомство»;

Познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге:

. расширить представления детей о правилах поведения при знакомстве:

ровеснику при знакомстве можно подать руку.

метапредметные:


развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание.

личностные:

внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Учитель: «Ребята, сейчас у нас урок речевой практики. Чему мы учимся на уроках речевой практики? Чем вам нравится этот урок?» (Ответы детей)

Учитель: «Чтобы ваша работа была успешной, нужно правильно подготовить рабочее место». Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? К уроку готовы? Убедитесь! И с усердием трудитесь!

Выполняют задание учителя

Актуализация необходимых знаний

1 Приветствие учеников, сообщение учителем темы урока.

Тема урока.

Знакомство во дворе.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Организация познавательной деятельности

1. Отчётливое воспроизведение чистоговорки, сопряжённое с учителем, с

изменением интонации и выражения лица (грустно - весело): «Раз, два, три,

четыре, пять, мы идём во двор гулять».

2. Моделирование ситуаций знакомства во дворе, аналогичных диалогам на

прошлом уроке, с использованием игрушек как атрибутов ситуации.

3. Рассматривание картинки к уроку.

4. Обсуждение ситуации по вопросам учителя. (Кто нарисован на картинке?

Где гуляют дети? Что делают мальчишки? Почему мальчик не выходит

играть на площадку?)

5. Конструирование возможных диалогов между мальчиками,

изображёнными на картинке. (Привет! Ребята, можно с вами поиграть? -

Привет! А как тебя зовут? … / Мальчик! Как тебя зовут? Хочешь с нами

играть? - Меня зовут Миша. Я хочу с вами играть…) Учитель обращает

внимание детей на то, что в данной ситуации обращение должно быть

громким, так как на площадке шумно.

6. Проигрывание диалогов между мальчиками с использованием адекватной

при знакомстве; грустное выражение лица при отказе от знакомства).

7. Игра «Дополни предложение»: коллективное составление рассказа о

ситуации, которая могла произойти с героями картинки, с опорой на условно-

графические схемы предложений.

Выполняют учебные задания

Подведение итогов

10. Подведение итогов.

Рефлексия

Это задание

– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.

С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

(дети дают ответы).

Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке

Конспект занятия

«Правила безопасного поведения на улице»

Цели:

1) расширить и закрепить у ребят знания знаков и правил дорожного движения;

2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные : использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.

Ход занятия:

1. Мотивация к учебной деятельности


У. – Дети, вам тепло?

Д.- Да!

У. – В классе светло?

Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

Д. – Да!

У. – Значит можно всем садиться!

2. Постановка цели занятия:

(Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

Что произошло с волком на дороге?

А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д)

Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.

Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

На дороге - множество правил, кто где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге ).

    Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом ).

    Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход ).

    А человек, который едет на коне? (Водитель ).

    Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

    Что такое мостовая? (Дорога для транспорта ).

    По проезжей части движутся что …? (машины ), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)

    Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам )

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

3. Работа в группах

У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка ).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход ).

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)

4. А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками) слайд 5-13

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

слайд 15

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

Ребята, перед вами изображения светофора.

- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? ( Не хватает цветовых сигналов)

Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)

Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.

(Дети выполняют задание)

А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

5. Игра "Да, нет”. слайд 16

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет”, а что "да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

6.. Физминутка слайд 17

Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? слайд 18

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице , по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.

А какие вы еще знаки знаете?

5. А теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? слайд

7. Практическая работа. Игра «Собери знак»

На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».

8. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

Папина и мамина;

Такси;

Пожарная, скорая, спецмашины;

Гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

На мокрой;

На обледенелой;

С ямками;

На сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

Когда выйдешь на пенсию;

С самого рождения;

С 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

По любой;

По правой стороне;

По левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

Подождать, когда транспорт отъедет;

Сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

Перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на...

Красный мигающий свет светофора;

Зелёный свет;

Жёлтый свет.

9. Самооценка

красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;

синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;

желтого цвета, если вы допустили ошибки.

А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.

10. Итог занятия

Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)

Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?.....

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я...)‏

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? (это я, это я...)‏

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?.....

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? (это я, это я...)‏

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?.....

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)‏

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).