Пежо чья марка машины страна. История Peugeot

PSA - Peugeot Citroen - штаб-квартира в Париже, Франция.
История компании Пежо как автомобильного предприятия уходит своими истоками в далекий 19 век.

«Братья и сыновья Пежо» - семейная фирма занимающаяся в середине позапрошлого века производством скобяных изделий, деталей для конских экипажей, велосипедов. Идеей автомобилестроения загорелся Арман Пежо после знакомства с небезызвестным Готтлибом Даймлером.
1889 год- увидел свет первый автомобиль Пежо с паровым двигателем.
В 1891 году - первый Peugeot с бензиновым мотором Даймлера.
1895 год - выпущено и продано 72 авто Пежо.
1896 год - основание фирмы «Общество автомобилей Пежо».
1899 год выпуск автомобилей растет, и компания Пежо реализует более 300 экземпляров.
В начале 20-ого века в Peugeot работает выдающийся дизайнер и инженер Э. Бугатти, запускается в производство дешевая Bebe Peugeot («Малышка Пежо»).

Bebe Peugeot

Компания Пежо первой в Европе начинает конвейерную сборку автомобилей.
В 1915 году, после ухода из жизни Армана Пежо, его дело продолжают другие члены семьи. Во время Первой мировой история компании Пежо продолжается производством практически всех видов вооружений, предприятие становится главным поставщиком для французской армии. В бизнес фирмы вливаются «Белланжер» (Bellanger) и «Де Дион-Бутон» (De Dion-Bouton). Компания сосредотачивается на выпуске недорогих автомобилей, рассчитанных на покупателей со средним достатком.

Пежо 201

1929 год предприятие выпускает самый дешевый автомобиль для рынка Франции - Peugeot 201. Основными моделями 30-ых годов XX века были: Peugeot 202, Peugeot 302 и Peugeot 402.
Во время Второй мировой войны компания Пежо перешла под контроль немецкого концерна Volkswagen.
По окончанию войны история компании Пежо как производителя легковых автомобилей продолжается. Производство начинает работать в 1946 году и компания выпускает довоенные модели.

Пежо 203

1948 год - премьера первой послевоенной модели Peugeot 203.
1958 год - автомобили Пежо начинают продаваться в США.
Европейский автомобильный рынок продолжал рост год от года, компания Пежо выпускала новинку за новинкой. Появилась «красавица» Peugeot 504 Coupe. Высокая конкуренция привела французов к необходимости совместных разработок новых моторов, узлов и агрегатов - начато сотрудничество с Renault и Volvo.

Пежо 504 купе

В 1974 году компания Пежо купила 30% акций французского Citroen, а через год в 1975 году полностью поглотила фирму. В результате создается концерн PSA Peugeot Citroen.
В начале 80-ых годов для компании PSA наступает тяжелое время, продажи идут вяло, прибыль падает.
1983 год - появление Peugeot 205 - автомобиль спас автогиганта от краха, его успешные продажи позволили PSA удержаться на плаву и реорганизоваться.

Пежо 205

1984 год - открытие совместного предприятия в Китае (Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile).
1991 год - Peugeot уходит с рынка Северной Америки.
В начале 90-ых годов история компании Пежо продолжается выпуском широкой линейки легковых автомобилей: Peugeot 106, Peugeot 205, Peugeot 309, Peugeot 405, Peugeot 605, Peugeot 806.

Пежо 405

В 21-ый век французский концерн Peugeot вошел уверенным шагом. Компания сотрудничает в плане технических разработок с Fiat, Ford, Renault, Toyota, BMW, Mitsubishi, GM. Производство автомобилей французского концерна PSA располагается во Франции, Испании, Португалии, Италии, Турции, Иране, Египте, Китае, Бразилии, Аргентине, Чили и ряде других стран. В России совместно с Mitsubishi PSA Peugeot Citroen производит автомобили на автозаводе в Калуге.

Пежо 307

Автомобили Пежо трижды побеждали в конкурсе «Европейский автомобиль года»:
1969 год - модель Peugeot 504
1988 год - модель Peugeot 405
2002 год - модель Peugeot 307

Спортивные успехи Peugeot не менее значимы для компании. Спортивная история компании Пежо: участие в WRC, 24 часа в Ле-Мана и конечно ралли Париж-Дакар, обзоры автомобилей Пежо отмечают, что авто компании четыре года подряд, с 1987 по 1990, становились победителями.


Пежо - победитель ралли Париж Дакар
Пежо RCZ

На сегодняшний день в автосалонах России продаются автомобили Пежо следующих моделей: Peugeot 107, Peugeot 208, Peugeot 308, , Peugeot 3008, Peugeot 4007, Peugeot 4008, Peugeot 508, Peugeot 5008, Peugeot RCZ, Peugeot Partner Tepee, Peugeot Bipper Teppee.

Автомобили французской корпорации Peugeot часто становятся разумным выбором среди предложений нынешнего автопрома. Невысокая стоимость, сравнительно современные технологии и неплохая внешность делают машины этого концерна популярными во всем мире. Уже достаточно давно корпорация принадлежит совместному французскому концерну Peugeot-Citroen, а также тесно сотрудничает с японским производителем Mitsubishi. В последние десять лет заметной стала и совместная работа французов с компанией Ford.

Концерн Peugeot-Citroen является одним из самых распространенных по миру предприятий. Страна производитель Пежо до 1990-х годов была одна - Франция. На сегодняшний день заводы корпорации работают на четырех континентах, своя сборка присутствует в каждой крупной стране, что помогает покупателям значительно сэкономить на покупке французского транспорта.

География распространения заводов компании Пежо

Распыление предприятий по всему миру дает покупателям машин Пежо один большой плюс - уменьшение стоимости, благодаря отсутствию повышенных налогов. Если бы авто из Франции везли в Бразилию в собранном виде, Peugeot стоили бы в Латинской Америке просто невероятных денег. Единственные два континента, которые не имеют производств Peugeot, - это Северная Америка и Австралия.

Южная Америка, Китай, Россия, некоторые страны Африки, Испания и Португалия, Франция и Италия, а также Турция - во всех этих странах присутствует производство французского концерна. Зачастую компания кооперируется с другими производителями для создания завода. К примеру, производство в России создано совместно с компанией Mitsubishi. Выгоды такого широкого распространения для компании следующие:

  • возможность уменьшения налоговой нагрузки на бюджет фирмы;
  • национальная сборка важна для многих стран, которые наращивают патриотизм и хорошее отношение к отечественному производству;
  • сборка в большинстве стран обходится намного дешевле, чем во Франции;
  • качество сборки машин контролируется автоматическими технологиями;
  • широкая сеть предприятий открывает много возможностей для международного сотрудничества.

Наличие заводов в Италии и Испании позволяет компании плодотворно сотрудничать с компаниями Fiat и Seat. Кооперация с другими производителями часто становится основой роста корпорации и приобретения качественных позиций на рынке. К примеру, взаимовыгодное сотрудничество с Mitsubishi является основой появления в современной модельной линейке компании большого кроссовера Peugeot 4008.

Присутствуют и прочие примеры интересного сотрудничества, о котором не известно простому обывателю. Сегодня в модельной линейке французской корпорации присутствует только часть реально аутентичных машин, большое количество моделей являются совместной разработок.

Проблемы и перспективы развития компании Пежо

Обмен опытом и технологиями становится основой развития всех европейских и прочих мировых производителей авто. Тем не менее, корпорация Peugeot-Citroen в 2014-2015 годах переживает не самые лучшие времена. У фирмы присутствует немало проблем, которые не позволяют развиваться дальше в полной мере.

Среди самых серьезных задач и проблем, возникших в последние годы, можно выделить следующие аспекты работы корпорации:

  • штат сотрудников за последние годы уменьшился до 200 000 человек (8 тысяч были сокращены);
  • новые разработки французов касаются только внешности машин - в техническом плане автомобили остались в прошлом десятилетии;
  • огромное количество кредитов на строительство новых заводов погрузили фирму в омут долгов;
  • финансовые обязательства перед партнерами привели к серьезному кризису внутри компании;
  • спрос на французские автомобили остается высоким только во Франции;
  • корпорация отказалась от некоторых моделей в Африке, которые приносили стабильную прибыль, чем усугубила финансовое падение.

Тем не менее, руководство корпорации предпринимает массу положительных шагов для спасения корпорации. К примеру, сегодня Пежо сотрудничает с шестью мировыми корпорациями по производству автомобилей. В кооперации с Toyota французы производят автомобили класса A, с компанией BMW совместно разработаны несколько прототипов отличных двигателей с малыми показателями выброса. Механические и автоматические трансмиссии производятся совместно с Renault с 1966 года по сегодняшний день.

Такая кооперация дает возможность компании оставаться на плаву и получать больше возможностей для распространения своих авто. Тем не менее, во многих странах спрос на машины Пежо в последние годы падает. Корпорация вынуждена поднимать стоимость автомобилей, потому конкуренция становится более жесткой.

Сборка Пежо сегодня практически полностью роботизирована, но это только первый шаг к успеху на рынке.

Видео:

Подводи итоги

Несмотря на непростую финансовую ситуацию, компания участвует фактически в каждом крупной мировом автомобильном салоне, презентуя прототипы будущих машин. Судя по концептуальным наработкам, планов у корпорации достаточно много. Сегодня ведется работа над разработкой внедорожников и больших кроссоверов, конструируются семейные автомобили и создаются прототипы машин класса А для Европы.

Если у компании хватит средств на полное обновление технического арсенала нынешней техники, у Пежо есть все шансы захватить серьезную долю рынка и получить больше преданных покупателей. Сегодня же Peugeot остается запасным вариантом для многих покупателей.

Если вы ездите на Пежо, оставляйте ваш отзыв о конкретной модели компании ниже в комментариях.

А также ТС специального назначения. Довольно востребованы велосипеды, мотоциклы и двигатели настоящего бренда. История Пежо берёт своё начало в XVIII веке. Изначально семейное предприятие ограничивалось выпуском различных изделий из стали.

Начало работы предприятия Пежо отличалось выпуском пружин для часов и полотен для пил. Затем ассортимент расширился и братья стали изготавливать уже более совершенную и сложную продукцию для того времени: кофемолки, инструменты, мельницы для специй, утюги, швейные машинки, зонтики. К восьмидесятым годам позапрошлого века семейный бизнес уже перерос в довольно крупное предприятие, осуществляющее свою деятельность в металлообрабатывающей промышленности Франции. В этот же период продукция настоящего бренда уже экспортируется в несколько государств.

Изобретение велосипеда

В 1882 году предприятие Пежо выпустило велосипед Le Grand-Bi. Это был первый опыт организации в производстве ТС. Изначально было налажено только производство спиц для велосипедных колёс, а затем по инициативе Армана Пежо, внука основателя компании, увлекающегося велоспортом, и начался серийный выпуск велосипедов. Они имели цепной привод.

Первые изделия отличались колёсами разного размера. Переднее было 1,86 м, а заднее 0,4 м. Постепенно выпуск такого перспективного транспорта набирал обороты. Довольно быстро Peugeot становится ведущим производителем велосипедов во Франции. И в наше время ситуация не меняется.


Le Grand-Bi – первый велосипед компании Пежо, выпущенный в 1882 году

Основные этапы развития

История компании Пежо насчитывает уже более 120 лет. После освоения рынка велосипедов на предприятии стали серийно производить мопеды, мотоциклы, скутера.

История марки Peugeot относительно автомобилестроения начинается с выпуска трёхколёсной паровой машины Серполетт-Пежо. Но такой опыт был признан не совсем удачным и после этого паровые конструкции больше не выпускались.

В 1891 году был произведён четырёхколёсный автомобиль . Мотор в таком авто был от Даймлера. В этот же период меняется название компании на Les fils de Peugeot frères. На предприятии Пежо в 1896 году был выпущен собственный двигатель, и компания перестала зависеть от кого бы то ни было.

Наиболее весомым и громким событием в истории компании стал выпуск «Крошки Пежо». Так в народе называли недорогой одноцилиндровый автомобиль Peugeot Bebe. Эта машина была предназначена для небогатого среднего класса.

До Первой мировой войны Франция была лидером в производстве автомобилей. И половина всей продукции была от компании Пежо. А это означает, что продукция марки в этот период занимала 1-е место в мире. Перед началом войны организация стала внедрять метод конвейерного производства автомашин.

В конце XIX и в начале XX веков всё новые и новые модели автомобилей. В 1923 году количество выпускаемых машин уже превышает 10 тысяч единиц. Тридцатые годы ознаменовались появлением на автомобилях Пежо электрического подъёмника тента и независимой передней подвески.

Вторая мировая война разрушила многие производственные строения компании, и наладить работу удалось лишь в 1949 году.

Фирма Peugeot начала скупать акции Citroen с 1974 года. Впоследствии была создана одна компания Peugeot Societe Anonyme (PSA). Однако оба бренда при этом были сохранены.

Компания Пежо также контролировала марку Maserati и возглавила в 1978 году европейское подразделение Chrysler.

Современный концерн представляет собой крупнейшее частное предприятие и находится на 2-м месте в Европе по производству авто. В течение 2012 года объём производства машин превысил 3 млн единиц, а всего под брендом Пежо увидели свет более 1,6 миллиона авто.

Логотип компании

Как и любая другая автомобилестроительная компания, Пежо имеет свой логотип. Несмотря ни на что, на протяжении уже более 120 лет, сохранятся неизменным первоначальный - геральдический французский лев.

На первом ТС, выпущенном в 1882 году, была эмблема в виде развёрнутого налево льва с королевской короной. Такая символика была выбрана неслучайно. Провинция во Франции, родом из которой был основатель Пежо, на своём гербе имеет льва.

Направление льва на протяжении 120 лет никогда не менялось. А вот сама фигура претерпела много изменений. В 1891 году корона исчезла, а туловище и грива увеличились в размере. Цвет льва с чёрно-белого был изменён на золотой, который является символом богатства, роскоши и успешности.

На период 1912–1920 гг. логотип был лишён изображения льва. Однако после Первой мировой войны лев появился вновь. Его размеры, внешний вид и цвет фона многократно видоизменялись. Последняя эволюция эмблемы произошла в 2000 году. Зверь стал выпуклым, а под фигурой льва нанесено наименование бренда Peugeot. Животное изображено на тёмном или чёрном фоне. В некоторых исключительных случаях подложка может иметь красный цвет.

Факты из истории

История создания марки Peugeot таит в себе множество интересных фактов. Например, автомобиль Пежо был оснащён первыми в мире . А в 1892 году алжирский бей заказал произвести для себя в единичном экземпляре автомобиль с кузовом из чистого литого серебра.

В 1941 году конструкторы Peugeot создали лёгкое транспортное средство для передвижения по городу. Оно представляло собой трёхколёсный электроцикл.

Во многих популярных фильмах засветились автомобили марки Пежо. Например, авто известного инспектора Коломбо и такси из серии фильмов от Люка Бессона. Среди российских звёзд предпочитают Пежо Антон Макарский, Алёна Апина и др.

На Европейских конкурсах автомобили Peugeot неоднократно занимали призовые места. Концерн PSA в лондонском квартале Сохо открыл собственный музей, в котором собраны более 150 автомобилей.

Peugeot в спорте

Довольно успешным является направление по производству скоростных машин Пежо. В автомобильных гонках Париж - Руан в 1894 году автомобиль Peugeot занял второе место. Также было завоёвано множество побед в Австрии, Германии, Франции.

Девяностые годы знаменательны тем, что в мировом чемпионате автомобили Пежо одержали победы.

Ключевые модели марки

Конструкторы Пежо подарили миру множество автомобилей. Некоторые из них оставили в истории особенно яркий след:

  1. В самом начале XX века заслуженной популярностью пользовался Peugeot Bebe. А в 1913 году миру был представлен наиболее быстрый авто для своего времени - Peugeot Goux. Он был способен развивать скорость 187 км/час.
  2. Тридцатые и сороковые годы подарили миру модели 302 и 402. Они обладали классической конструкцией и элегантным дизайном.
  3. В 1957 году был произведён Peugeot 404, который считается «вечным» автомобилем. Он имеет несколько модификаций. До 1975 года всего было произведено 1,4 млн единиц.
  4. Пежо 205, имеющий небольшие габариты, стал некой легендой автомобилестроения и получил всенародную любовь.
  5. Выпуск популярного компактного автомобиля - Пежо 106.
  6. А в 1996 году была выпущена модель Partner. Настоящий автомобиль был произведён в количестве более 1 млн единиц всего за 33 месяца.
  7. За всю историю существования компании Peugeot именно автомобиль Пежо 206 стал абсолютным лидером продаж. Всего с конвейера сошло более 5 млн авто.
  8. В 2001 году потребителям был представлен Пежо 307. Он был признан лучшим в мире автомобилем в 2002 году.

Пежо в России

На российском рынке фирма Пежо заслуженно считается патриархом, ведь велосипеды этого бренда поставлялись в Россию ещё в конце XIX века.

Марка Peugeot пользуется в России большой популярностью. Многие модели, экспортируемые в нашу страну, были специально разработаны с учётом наших плохих дорог. Бренд Пежо находится в первой десятке наиболее продаваемых автомобилей в РФ.

Подводя итог, можно сказать, что на сегодня компания Пежо выпускает комфортные, надёжные и адаптированные для России автомобили. Её специалисты продолжают совершенствовать свои конструкции и дальше. Используют они для этого новые технологии производства и стараются создать ещё более совершенные транспортные средства.

Peugeot — французский автомобильный бренд принадлежащий Peugeot Citroën. Весь модельный ряд Пежо .

Ранняя история

Компания основана в 1810 году и вначале производила кофемолки и велосипеды. 1858 году как эмблема торговой марки выбрано изображение льва.

Первый автомобиль компании- ненадежный паровой трехколесный велосипед, создал Арман Пежо в 1889 году.Через год на него был установлен бензиновый двигатель Panhard-Daimler с трёхступенчатой коробкой передач. Но из-за внутрисемейных разногласий Арман Пежо отделился от семейного бизнеса и создал в 1896 году Société des Automobiles Peugeot.

В 1896 году появились первые двигатели Пежо. Первый мотор был двухцилиндрвым, с горизонтально расположенными цилиндрами и имел мощность 8 лошадиных сил. Его устанавливали сзади на машину, имевшую название 15. Постепенно продукция Пежо стала походить на современный автомобиль.

Мотор переместился под передний капот на модели 48, руль появился на модели 36. В 1901 году Пежо показал одноцилиндровый автомобильчик Bébé с мотором всего в 5 л.с., а через шесть лет уже смог произвести авто с шестицилиндровым двигателем.

Годы между войнами

После войны всерьез возобновилось автомобильное производство. Кроме того, автомобили компании активно участвовали в гонках. Новый Пежо 201, произведённый в 1929 году был, был очень популярен из-за своей доступной цены. Впервые на этой модели появился современный способ наименования моделей.

В 1934 Пежо выпустил 402 BL Éclipse Décapotable — первый кабриолет с выдвигающейся складной жесткой крышей. Вскоре выпущены родственные Пежо 202, Пежо 302. Свернутое из-за войны производство этих моделей возобновлено с середины 1946 года.

После войны

В 1947 году поступил в продажу Пежо 203 с цилиндрическими пружинами подвески, реечным рулевым управлением и гидравлическими тормозами. Машина пользовалась рекордным спросом.

В следующем десятилетии появилась машина Peugeot 403, проданная впоследствии более чем миллионным тиражом. Компания начала продавать продукцию в Соединенных Штатах в 1958 году, хорошим спросом в 1960 году пользовалась модель Peugeot 404, на который устанавливался форсированный двигатель от 403 модели.

Несколько моделей Пежо производились в Австралии, начиная от модели 203 в 1953. Они сопровождались 403, 404 и 504 модели с австралийской сборки, и закончились моделью 505 в начале 1980-х.

Поглощение Ситроена и Chrysler Europe

Середина семидесятых — Peugeot, при поддержке французского правительства, приобрела обанкротившуюся компанию Citroën. А в 1978 году Peugeot купила европейское подразделение Chrysler, тоже отчаянно запутавшуюся в долгах.

1980-е и 1990-е

В 1983 поступил в продажу очень успешный Peugeot 205. Автомобиль так хорошо продавался, что стал наиболее продаваемым во Франции и был очень популярен в других частях Европы, включая Великобританию, где продажи к концу 1980-х регулярно превышали 50,000 в год. На совместном предприятии в Китае выпускались Peugeot 504 и 505 в период 1985 – 1997гг.

Седан 405 был выпущен в 1987 году и было очень популярным автомобилем по всей Европе и продолжал пользоваться спросом в Африке и Азии даже после того, как почти десятилетие спустя его заменили на модель 406. Однако в США авто успехом не пользовалось.

2000 и дальше

Минивэн Peugeot Partner Tepee

Кроме того, компания выпускает широкий ассортимент коммерческих автомобилей в форм-факторе микроавтобуса.

Слухи о появлении седана Пежо 308 ходили давно, ведь в Китае успешно продаётся модель «408» - тот же «триста восьмой седан», только с растянутой на 10 см базой и оригинальной внешностью. И распространить успех на другие экспортные рынки - вполне закономерное желание, тем более, что россияне любят седаны не меньше китайцев.

Европейская гамма Peugeot чуть ли ни вдвое шире российской. А есть ещё и экспортные рынки в разных частях планеты, где продаются невиданные либо давно забытые модификации автомобилей…

Легендарная и сверхпопулярная во всем мире малолитражка продолжила свою жизнь в изменённом облике. Получив внешность и интерьер в стиле Peugeot 207, компактный городской хэтчбек остался верен конструкции образца 1998 года и до сих пор продаётся в трех- и пятидверном кузове даже в странах Западной Европы. На выбор предлагается два бензиновых двигателя 1.1 (60 л.с.) и 1.4 (75 л.с.) и один дизель 1.4 (70 л.с.), все - только с механической коробкой переключения передач. Базовая цена во Франции: около 483 000 рублей.

В нашей стране хэтчбек Пежо 206 также пользовался популярностью благодаря невысокой цене, надёжности, хорошим ездовым характеристикам и недорогому обслуживанию. А вот надёжность 206-го седана иранской сборки, появившегося в России в 2007 году, к сожалению, сильно хромала. Не сумев договориться с иранскими производителями об улучшении качества, руководство Пежо прекратило поставки этой модели, в том числе и на российский рынок.

В России появление Peugeot 206+ не состоялось по одной единственной причине - цена этого автомобиля не уступила бы более современному Peugeot 207.

Компактный, но очень стильный универсальчик на базе 207-ой модели в России ждали. Ведь 206 SW у нас продавался, хоть и в очень ограниченных количествах. Растянутая база, увеличенный багажник и больший запас пространства над головой задних пассажиров делали из компактного городского хэтчбека, практичный и юркий автомобиль. А прекрасно настроенное шасси могло подарить достаточно удовольствия от управления 207 SW с любым из пяти предлагаемых моторов. В Европе существует даже псевдовнедорожная версия под названием Outdoor, отличающаяся увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по контуру кузова.

Но чуда не случилось всё по тем же финансовым соображениям. Базовая стоимость в районе 590 000 рублей в России вторглась бы в «ценовую область» Peugeot 308.

Компактный «каблучок», стоящий на одну классовую ступеньку ниже Peugeot Partner Tepee. Причём, дизайн автомобиля выдержан, скорее, в стилистике Peugeot Boxer, что подчёркивает, выставленный вперёд, передний бампер и вертикальные дверные ручки.

Зато в практичности компактный «каблук» может на равных тягаться со старшим «Партнером», уступая ему только в объемах. Салон автомобиля подчёркнуто практичен, но уютен и вполне комфортабелен. Под капотом трудится старый добрый бензиновый «восьмиклапанник» 1.4 (75 л.с.) или той же мощности турбодизель объемом 1.3 литра. Коробка переключения передач - только механическая. Базовая цена во Франции: около 545 000 рублей.

В России эта машина вполне могла бы продаваться, только в случае отправки на пенсию, выпускающегося с 1997 года, классического Peugeot Partner, который сейчас собирается в Турции и продаётся в России под именем Partner Origin.

Среднеразмерный пассажирский микроавтобус, находящийся между Peugeot 807 и пассажирской версией Peugeot Boxer. Хотя машина и имеет корни коммерческих автомобилей, Эксперт всё же значительно комфортабельнее, чем Пежо Боксер. В России он составил бы хорошую конкуренцию таким автомобилям как Volkswagen Multivan, Hyundai H-1 и Toyota Hiace. На европейском рынке Expert Tepee существует в коротком и удлинённом кузове и оснащается только дизельными моторами 90, 120 и 163 лошадиные силы. Цена базовой версии во Франции: около 1 185 000 рублей.

Учитывая высокую стоимость и невысокий спрос на подобный класс автомобилей, французы рисковать не стали и исключили Пежо Эксперт из списков российского модельного ряда.

Китай - главный экспортный рынок для автомобилей Пежо. И в азиатском модельном ряду можно встретить очень любопытные машины этой марки.

Хорошо знакомый российским жителям Peugeot 307 уступивший место модели следующего поколения, в Китае продолжает жить и здравствовать. Получив обвес из неокрашенного пластика и рейлинги на крышу, французский хэтчбек гольф-класса стал напоминать маленький кроссовер, наподобие Suzuki SX4.

Правда, начинка 307 Cross, по сравнению с родоначальником, не изменилась: 110-сильный бензиновый двигатель 1.6 приводит в действие только передние колёса.

Это чудо, появившееся благодаря безумной любви китайцев к седанам, не пугает своей внешностью только жителей поднебесной. Эксперименты по превращению хэтчбека в седан никогда не баловали гармоничным дизайном. И 307 Sedan яркое тому подтверждение.

Хотя, две трети кузова повторяют дизайн хэтчбека, кормовая часть автомобиля оригинальна, и, что уж там греха таить, откровенно страшна. Зато объем багажника превышает 500 литров. Автомобиль оснащается двумя бензиновыми моторами: 1.6 (110 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), каждый из которых может быть оборудован как 5-ти ступенчатой механикой, так и 4-х диапазонным автоматом.

Но популярность именно этой модели способствовала появлению 308-го седана, при создании которого французы учли все промахи, в том числе и дизайнерские. Так что 308 седан, который в России ожидается летом 2012 года, смотрится вполне прилично.

Для особо преданных, но небогатых фанатов Пежо, в Китае собирается даже трехколёсная рикша с мотоциклетным моторчиком. Конечно, никакого отношения к концерну PSA Peugeot Citroen это транспортное средство не имеет, зато вызывает искреннюю улыбку.

Иран - кладезь осовремененной автомобильной классики некогда выпускавшейся во Франции под логотипом Пежо. Именно отсюда к нам попадал Peugeot 206 Sedan, так и не снискавший популярности на российских просторах. Непосредственно к Пежо иранские автомобили со львом на капоте отношение имеют посредственное. Все автомобили выпускаются исключительно по лицензии компанией Iran Khodro, которая самостоятельно вносит конструктивные изменения и следит за качеством своей продукции.

Runna

Вариация на тему всё того же 206-го седана, выпускающегося под маркой IKCO. Оригинальная передняя и задняя часть кузова не смогла скрыть боковины обычного Peugeot 206. Зато от интерьера прародительницы не осталось ничего.

Интересна моторная гамма Runna. Кроме «французского» двигателя 1.6 (110 л.с.), под капотом можно обнаружить двигатель 1.7 (114 л.с.), способный работать помимо бензина, ещё и на природном газе. Оба мотора работают в паре с пятиступенчатой механической КПП.

Да, да. Лучший автомобиль 1988 года в Европе до сих пор выпускается в Иране! Причём, экстерьер 405-ой оставлен в неприкосновенности, за исключением обновлённых фар. Тем, кто скучает по автомобильным интерьерам середины 80-х годов прошлого века - добро пожаловать в салон. Базовая комплектация GLX полностью повторяет убранство оригинального Peugeot 405, а более дорогая версия SLX отличается перекрашенным коричнево-бежевым пластиком и новым рулевым колесом.

Под капотом - древний двигатель 1.8 (97 л.с.) отвечающий эконормам ЕВРО-2 и, между прочим, разгоняющий седан до 100 км/ч за 10 секунд. Тот же мотор, заправленный природным газом слабее - 83 лошадиные силы.

Версия Peugeot 405 с более экологичным двигателем 1.7 (87 л.с.), отвечающим нормам ЕВРО-3, продаётся в Иране под маркой Peugeot Roa.

А на вершине эволюции Peugeot 405, стоит рестайлинговая версия Peugeot Pars, которая помимо вышеназванных двигателей, оснащается относительно современным мотором 1.6 (110 л.с.) и даже четырехступенчатым «автоматом» AL4.

Bardo

Если думаете, что Пежо 405 старейший из выпускаемых автомобилей французской марки, то ошибаетесь. На том же предприятии выпускается пикап Bardo, который является не чем иным, как моделью Peugeot 504 Pick-up образца 1980 года.

В движение рабочую лошадку приводит двигатель 1.6 мощностью 67 лошадиных сил, способный питаться бензином с октановым числом 87. В пару к этому «динозавру» пристыкована не менее древняя четырёхступенчатая механическая трансмиссия.

По другую сторону Атлантического океана, в чудесной стране Бразилии, (где много-много диких обезьян), автомобили Пежо тоже продаются, и там тоже есть одна интересная модель, не имеющая аналогов (и клонов) на других рынках.

Это пикап, построенный на базе рестайлинговой версии Peugeot 206 SW, которая в свою очередь, в Бразилии называется Peugeot 207 SW. Во как! Существует эта модель в двух исполнениях: более простое называется Hoggar X-line, а с пластиковым обвесом, агрессивно-внедорожным бампером, рейлингами на крыше и с хорошим списком оснащения - Haggar Escapade.

Два бензиновых мотора 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (110 л.с.) способны, помимо бензина, питаться и этанолом. Стоимость базовой версии в Бразилии: около 624 000 рублей.