Отказ тормозов на задний ход. Что делать, если отказали тормоза на скорости: возможные причины и способы решения проблемы

Вождение автомобиля требует собранности, внимательности, и конечно, быстрое принятие правильных решений в экстренных ситуациях. Машина как средство повышенной опасности несёт в себе определённые угрозы для окружающих, так и непосредственно самого водителя.

Самое страшное, что может случиться с автомобилем – это когда отказывают тормоза. Водитель только тогда понимает всю свою беспомощность в этой ситуации. Автомобиль несётся на всех порах и его нельзя остановить. Самые страшные ДТП со смертельным исходом происходят, в том числе и по вине отказавших тормозов.

Причины отказа тормозов

Поддержание машины в исправном и работоспособном состоянии святая обязанность водителя. Эксплуатация неисправной машины является бомбой замедленного действия, которая может детонировать в любой самый неподходящий момент.

Можно выделить следующие наиболее распространённые причины отказа тормозной системы:

1.Механическое повреждение

Нарушение целостности шлангов тормозной системы чревато утечкой тормозной жидкости

2. Несвоевременная замена

Несоблюдение приводит к утере ею своих эксплуатационных и качественных характеристик

3.Некачественная тормозная жидкость

Приобретение контрафактной продукции очень часто сопровождается отказом тормозов машины. Тормозная жидкость низкого качества очень агрессивна и начинает в буквальном смысле разъедать все резинотехнические элементы системы.

Ситуация когда отказали тормоза для большей части водителей является полной неожиданность и буквально парализует их действия. При этом драгоценные секунды, продолжают неминуемо уходить приближая катастрофу.

Спокойствие, хладнокровие и чёткие действия помогут предотвратить трагедию при отказе тормозов автомобиля. Паника и необдуманные действия только усугубят и так непростую ситуация. Нужно помнить, что на принятие правильного решения будут отмерены секунды.

Если отказали тормоза необходимо соблюдать последовательность действий:

  1. Убрать ногу с педали газа
  2. Несколько раз до упора нажать на педаль тормоза
  3. Переключиться на низкую скорость передачи
  4. Затянуть ручник (стояночный тормоз)
  5. Выключить двигатель и включить первую передачу.

Все манипуляции необходимо выполнять как можно быстрее. Не стоит забывать, что все действия приведут к повреждению отдельных узлов автомобиля и могут потребовать дорогостоящего ремонта. В любом случае всё это мелочи, если принимать во внимание спасённые человеческие жизни.

Затягивать нужно плавно, так как резкое движение может привести к заносу машины и её опрокидыванию. Если все вышеперечисленные действия не принесли желаемого результата, то можно воспользоваться тактикой аварийного торможения.

Необходимо максимально замедлить автомобиль и под косым углом постараться уйти в кювет.

Не нужно выбирать крутые кюветы во избежание опрокидывания. Это идеальный вариант в зимнее время когда сугробы могут значительно смягчить последствия удара.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Наверное, не раз многие автомобилисты слышали от знакомых и в репортажах по ТВ об авариях по причине отказа тормозов. И наверняка не многие знают, как правильно поступить в такой ситуации. К сожалению, отечественные автошколы очень мало уделяют внимания критическим и экстренным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге. Отсюда и высокая аварийность даже в тех случаях, где аварии и тем более печальных последствий можно было избежать. А ведь все не так уж и сложно, и прочтя нашу публикацию, попробуйте экстренные, но не аварийные варианты остановки просто в режиме тренировки. Это позволит в критической ситуации не уповать на Бога, а уверено управлять автомобилем до его полной остановки.

Как остановить автомобиль при отказе тормозов, общие рекомендации

Попробуем разобраться, как же поступить водителю в случае отказа тормозов. Какие же варианты существуют. Сначала следует помнить о том, что в случае отказа тормозов первое, что нельзя это паниковать и бросаться к ручнику. Так как в большинстве случаев паника и неоправданное использование ручного (стояночного) тормоза может привести к заносу автомобиля в кювет и дальнейшему опрокидыванию.

Прежде чем начинать аварийное торможение попробуйте несколько раз резко нажать на педаль тормоза. Если у вас старая модель без , то это поможет нагнать необходимое давление жидкости в системе, которая быть может просто завоздушилась. Кроме этого взгляните под педаль, очень часто бывает, что под педаль попадают посторонние предметы, которые и блокируют ее полное нажатие.

Так же в такой ситуации крайне важно не выключать двигатель, если позволяет обстановка, так как большинство автомобилей имеют усилители рулевого управления, которые работают лишь на заведенном моторе. Помните, что резкое снижение скорости любым из ниже описанных способов способно вызвать занос и опрокидывание автомобиля. В связи с этим следует четко усвоить, что снижать скорость необходимо постепенно.

Итак, какие же способы торможения уместны, если нужна остановка без тормозов. Но если дорожная ситуация требует немедленной остановки на небольшом участке дороги то допускается и занос автомобиля вплоть до опрокидывания в кювет и фронтального ( . Это может быть оправдано если перед авто находятся люди которые не смогут уклониться от удара, или объекты содержащие легковоспламенимые или токсичные вещества.

Торможение при помощи пониженных передач

Первым наиболее распространенным и безопасным способом торможения является торможение двигателем при помощи пониженных передач. Во-первых, данный способ наиболее безопасен практически на любом дорожном полотне, и при правильном исполнении не приводит к заносу автомобиля. При выполнении такого маневра по замедлению следует помнить несколько нюансов.

Во-первых, включать пониженную передачу слишком резко значит спровоцировать пробуксовку колес, а значит, и увеличить риск заноса автомобиля. И чем больше будет отличаться скорость вращения колес от скорости, которую передает на них коробка передач, тем резче будет рывок.

Порядок торможения с механической КПП

Для того что бы минимизировать опасность заноса следует переключаться на одну передачу вниз, но никак не на две или три передачи. То есть, двигаясь на четвертой передаче, необходимо сначала , затем после сброса скорости при отпущенной педали газа вплоть до момента, когда автомобиль начнет дергаться, переключаемся на вторую, и затем по аналогичной схеме на первую. И уже на первой передаче, когда автомобиль начнет дергаться, при отпущенной педали газа можно повернув ключ зажигания остановить автомобиль.

Так же важно для владельцев отечественного и советского автопрома помнить, что существует такое понятие как перегазовка. В обычной ситуации при переключении вниз мы обычно выжидаем, когда скорость автомобиля понизиться настолько, что можно будет включить низшую скорость. Но в случае отказа тормозной системы времени на это может и не быть. Поэтому выключая передачу, нажимаем на нейтралке педаль газа, выводя двигатель на рабочий диапазон оборотов, и затем, выжав сцепление, включаем передачу ниже на одну ступень. Если этого не сделать, то возможно затрудненное включение передач, а это драгоценные секунды которые необходимы вам для замедления, если вообще передачу вам удастся включить.

Порядок торможения с автоматической КПП

В случае если у вас установлена АКПП, то необходимо для совершения аналогичных маневров перевести ее в ручной режим. Если в вашей АКПП нет ручного режима, тогда попробуйте перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «2» и «1». Это позволит пусть и медленно, но все же замедлиться. Можно «Р». Такой вариант подойдет в случае, если расстояние для торможения небольшое, и вам необходимо снизить скорость любым способом. В данном случае автоматическая коробка передач будет блокирована. Весьма вероятно что авто может уйти в занос, а АКПП потом придется просто выбросить на свалку. Но это все же лучше, чем потеря жизни или серьезные увечья.

Торможение при помощи задней передачи

Еще существует такой способ торможения, в случае если отказали тормоза, как торможение задней передачей, иногда его еще называют торможение газом. Но им можно воспользоваться не всегда. Во многом использование такого способа зависти от состояния коробки передач и ее конфигурации. На некоторых современных моделях автомобилей стоят специальные блокираторы от включения задней передачи при движении вперед. Если же у вас более простая конструкция коробки и вам удастся включить заднюю, то после этого, следует, отпустив сцепление выжать педаль газа. И дальше все зависит от скорости движения и мощности вашего мотора. Но то, что мотор и коробка после этого придут в негодность почти стопроцентная. Кроме этого такое торможение может вызвать аварийную ситуацию на дороге. Вас может занести как на обочину, так и к центру дороги, кроме этого движущийся сзади транспорт может не затормозить резко так как вы, что вызовет столкновение, об этом следует обязательно помнить.

Аварийное торможение автомобиля двигателем

В крайнем случае, как с механикой, так и с автоматом, можно повернув ключ в замке зажигания выключить мотор с включенной передачей. Но это лишь крайняя мера, так как такое торможение может привести к и ухудшению управления автомобилем. При данном способе важно включить наиболее низкую передачу, которую вы сможете включить.

Аварийное торможение при помощи стояночного тормоза

Следующий вариант это использование стояночного тормоза. Если причины отказа тормозов не привели к поломке стояночного тормоза, то им можно воспользоваться для остановки. Но при неправильном применении, как правило, следует занос автомобиля. Поэтому важно помнить, что наилучшим результатом остановки автомобиля с неисправными тормозами станет комбинирование двух способов: торможение двигателем (коробкой передач), и использование стояночного тормоза. Замедлив авто при помощи двигателя, используем для полной остановки ручной тормоз потянув медленно ручку до упора. При этом необходимо нажать кнопку фиксатора и не отпускать ее. Это позволит в случае блокировки задних колес отпустить немного тормозные колодки и не дать автомобилю уйти в неконтролируемый занос.

Аварийное торможение о препятствие

Следующим вариантом аварийного торможения может стать торможение о препятствие. Это на самый крайний случай, если у вас нет времени на первые два способа, или они недостаточно эффективны. В качестве отбойника или преграды для торможения лучше всего выбирайте, что-то мягкое. И обязательно убедитесь что вы и пассажиры в салоне пристегнуты ремнями безопасности.

Многие рекомендуют замедлять авто не фронтальным ударом о препятствие, а по касательной. Это позволит не так резко остановить автомобиль и нанести ему минимальный ущерб. А на высокой скорости спасти вам, и вашим пассажирам жизнь. Для этих целей отлично подойдут ограничители по краю дороги, выполненные из металлического профиля, заборы, кустарник, высокая трава. Если такая ситуация произошла в городе, то можно «притереться» к высокому бордюру. Пусть дискам придет каюк, главное, что вы остановитесь и замедлитесь до полной остановки. Главное при этом сохранять спокойствие и твердо удерживать намеченную вами траекторию движения.

Ни в коем случае не направляете автомобиль на препятствие, за которым, или перед которым могут находиться люди. Если же вы видите, что остановиться до того как вы достигнете впереди идущего (стоящего) транспортного средства вам не удастся, постарайтесь направить автомобиль таким образом, что бы вы ударили автомобиль спереди ровно бампер к бамперу. Это позволит не только эффективно погасить скорость, но и нанести наименьший урон обоим авто. Кроме этого такой удар не выбросит передний автомобиль на встречную полосу перед встречным транспортом, и вы не станете виновником чей-то травмы или даже смерти.

Аварийное торможение при движении по горным дорогам

При движении по горному серпантину помните, что практически перед каждым крутым поворотом есть специальные улавливающие карманы, которые имеют обратный угол наклона и отбойник. Воспользуйтесь таким карманом для остановки. Кстати не редко люди, которые имеют небольшой стаж вождения, именно на затяжных спусках выводят тормоза автомобиля из строя. Так как нередко включив нейтральную или повышенную передачу тормозят при помощи тормозов и не осаждают авто при помощи двигателя как того требуют правила.

Аварийное аэродинамическое торможение

Если дорога позволяет замедлять автомобиль на длительной дистанции, то можно в дополнение к вышеизложенным способам использовать еще один как дополнительный – аэродинамическое торможение. Хотя его можно назвать наиболее экстремальным. Наиболее просто его выполнить, просто открыв на ходу и удерживая в таком положении двери, таким образом, создав дополнительную плоскость для лобового сопротивления. Но обязательно проследите, что бы вы и ваши пассажиры были пристегнуты.

Оповещение других участников дорожного движения о вашей поломке

Немаловажным фактом при экстренном или аварийном торможении является оповещение других участников дорожного движения о том что ваше авто несправно. Для этого необходимо включить аварийную сигнализацию и перестроившись в правый ряд выполнять маневрирование по торможению. При этом обязательно смотрите в зеркало заднего вида, что бы вас случайно кто-то не «догнал». Для предупреждения других участников дорожного движения активно используйте звуковой и световой сигнал.

После того как вам удалось остановиться не нужно продолжать движение. Даже если ваше авто удачно без препятствий замедлилось. Лучше всего либо починить тормозную систему на месте, либо вызвать техпомощь и эвакуировать автомобиль до ближайшей станции техобслуживания.

Видео — что нужно делать если отказали тормоза у автомобиля

Видео — отказ тормозов

Заключение!

Исходя из всего вышесказанного, можно подвести небольшое резюме. Для того, что бы не отвечать на вопрос – что делать, если отказали тормоза, проверяйте их состояние с указанной производителем регулярностью. И при малейших симптомах, которые указывают на износ тех или иных деталей тормозной системы немедленно замените их. Кроме этого, перед тем как выехать на улицу с движением проверьте работоспособность тормозной системы при выезде из гаража или парковки, когда движетесь на первой, или второй передаче.

При движении в городе не ждите до последнего момента, надеясь на эффективность тормозной системы, и тормозите перед перекрестком или препятствием заблаговременно. Это позволит вам в случае отказа тормозов дать несколько драгоценных секунд, которые спасут жизнь и минимизируют ущерб.

  • Новости
  • Практикум

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы...

Московские пробки победят с помощью разметки

Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?

Как правило, белорусские водители отличаются законопослушностью и размеренной манерой езды. Однако и среди них встречаются и такие, кто способен удивить не только местных гаишников. На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» писал, как в Брестской области погоню с патрульным автомобилем устроил… пьяный пенсионер на мотоблоке. Затем мы публиковали видео преследования нетрезвого гомельчанина, ...

Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее

Если в 1970 году в Южной Корее было всего 46 тысяч автомобилей, то в апреле 2016 года их насчитывалось 19,89 млн шт., а в мае - 19,96 млн шт. Таким образом, как поясняют эксперты, в этой азиатской стране наступила новая эра автомобилизации. Об этом со ссылкой на агентство «Ренхап» сообщает РИА...

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит...

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица...

Низкокачественный бензин и его влияние на состояние авто

Бензин – это горючее, которое наиболее часто используется в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Получают данное топливо из нефти, путем ее перегонки, а также дальнейшей химической обработки. Жидкость же сама по себе должна быть прозрачной и иметь резкий специфический запах.

«Слепые пятна»: описание и методы борьбы с ними

«Слепые пятна», более известные автомобилистам как «мертвая зона», представляют собой большую опасность на дорогах. Но если опытный водитель знает, что такое «слепая зона» и как с ней бороться, то для человека, который только сел за руль, данное высказывание не несет никакой смысловой нагрузки.

Но все хорошо, что хорошо кончается. В нашем же случае, когда мы становимся участниками дорожного движения, необходимо обращать внимание на малейшее изменение обстановки на проезжей части.

Безопасность для домашних питомцев во время поездок на авто

Довольная морда собаки, едущей на переднем сидении рядом с водителем, всегда поднимает настроение у других участников дорожного движения. Все мы любим брать своих четвероногих питомцев с собой в дорогу.

Любая поездка на дачу или пикник может выдаться для вашей собаки праздников, а поездка в ветеринарную клинику – печалью. Но независимо от того, зачем и куда мы везем своих пушистых друзей, необходимо помнить о правилах перевозки.

Транспортировка мелких и крупных животных

Такие звери, как хомячки, крысы, кошки и т.п., должны перевозиться в специальном контейнере или клетке. Обусловлено это тем, что испуганное животное может попытаться выпрыгнуть в открытое окно, залезть под сидение или, что еще хуже, под ноги к водителю.

Поэтому как бы вам не было жалко своего питомца, поместите его в клетку на время перевозки.


Поломка двигателя — чинить или покупать новый

Поломка двигателя

Обычно ресурс двигателя для транспортных средств отечественного производства составляет порядка 150 тысяч километров, а для иномарок вдвое больше. При должном подходе мотор будет работать куда больше.


Самые распространенные ошибки понимания ПДД в разных странах и последствия

Ежегодно сотрудниками ГАИ штрафуются тысячи и даже десятки тысяч водителей. Случается это по одной простой причине – нарушение правил дорожного движения. Казалось бы, что все одинаково учились в автошколе и после сдавали экзамены, но это несколько не так.

Как ни странно, в курьезные ситуации попадают даже самые примерные водители и вовсе не потому, что им захотелось нарушить, а из-за того, что они неправильно поняли трактовку некоторых пунктов ПДД.

Кто виноват в незнании?

Как ни странно, одна из ключевых причин того, что водитель неправильно понимает трактовку ПДД, заключается в том, что его преподаватель в автошколе не сумел донести суть, а точнее передать ее не в искаженном виде.

По этой простой причине можно с большой уверенностью говорить о том, что ошибка преподавателя приводит к созданию аварийной ситуации на проезжей части, штрафам и другим неприятным событиям.


Как запомнить билеты ПДД перед экзаменом: полезные советы и рекомендации

Есть различные школы вождения, где методики обучения могут существенно отличаться друг от друга. Но какими бы разными эти учреждения не были, на окончательном этапе обучения все сдают экзамен. Это, без всякого сомнения, очень ответственный и важный шаг в жизни каждого будущего автомобилиста. Билеты ПДД ежегодно меняются, поэтому просто взять и смухлевать ни у кого не выйдет.

Хотя можно говорить о том, что есть альтернативный путь – взятка. А так как человек всегда идет по пути наименьшего сопротивления, то часть так и поступает. Но тут есть несколько существенных нюансов. Во-первых, это довольно дорого, а во-вторых, таких водителей не поощряют на дорогах.

Поэтому если вы один из тех, кто собрался сдать на права своими силами, то приготовьтесь к тому, что будет непросто, очень непросто.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 54 человек(а).

Представьте, что вы находитесь на автостраде и перед вами возникает резкий и крутой поворот. Вы пытаетесь затормозить и … ничего не происходит. Несясь к заграждению на скорости 120 км/ч, вы готовитесь к полету с высоты 120 метров в озеро, кишащее огнедышащими аллигаторами. Хорошо, что в нашем случае такой сценарий маловероятен, но тем не менее отказ тормозов – событие ужасающее и опасное, независимо от того, где это случилось. Чтобы научиться тому, как остановить автомобиль при отказе тормозов, прочтите следующую инструкцию.

Шаги

    Не паникуйте! Эмоциональная реакция в этой ситуации только усугубит ее и сделает более опасной.

    Уберите ногу с педали газа и отключите круиз-контроль (если он включен). Система круиз-контроля должна отключаться, как только вы касаетесь педали тормоза или сцепления, но для большей безопасности убедитесь, что система отключена.

    Обратите внимание на то, как ведет себя педаль тормоза. Если она придавливается мягко и до самого пола, то возможно в системе гидравлики мало жидкости или возникли проблемы с главным цилиндром, барабанами или суппортами. Вы можете восстановить давление, прокачав тормоза.

    • Однако, если педаль тормоза не поддается, то возможно, что что-то попало в тормозную систему или под саму педаль тормоза. Попробуйте нащупать ногой или попросите пассажира посмотреть, не попало ли что-то под педаль тормоза.
  1. Прокачайте тормоза. Прокачав тормоза несколько раз, вы можете восстановить тормозное давление в системе, необходимое для остановки. Это может занять некоторое время, так что не прекращайте пробовать. К этой процедуре следует прибегнуть даже в том случае, если ваш автомобиль оснащен системой ABS, так как ABS срабатывает, если автомобиль тормозит слишком резко (но не в том случае, если тормоза не сработали). Тогда независимо от того, оснащен автомобиль системой ABS или нет, резко выжмите педаль тормоза до пола, чтобы высвободить все давление в тормозной системе, так как гидравлические (или воздушные) тормоза редко отказывают все вместе. Держите педаль у пола.

    Переключитесь на передачу ниже. Переключение на передачу ниже поможет вам остановиться, используя двигатель. Если у вас автоматическая коробка передач, переключитесь в диапазон низких передач (обычно обозначен «1» на механизме переключения передач). Если у вас ручная коробка передач, переключитесь за раз на 1-2 передачи ниже, автомобиль замедлится, продолжайте понижать передачи. Если вам необходимо остановить автомобиль как можно быстрее, не понижайте передачи слишком быстро; слишком быстрый переход на первую или вторую передачу может вызвать потерю управляемости.

    • Переключитесь в ручной режим «М» (переключатель находится справа, слева или внизу от места водителя) и самостоятельно понизьте передачу. Опять же, если вы не можете сразу перейти в диапазон низких передач, то понижайте их постепенно.
    • Если у вас есть дополнительные средства торможения, такие как замедлитель, горный тормоз или клапанный тормоз (Jake brake), используйте их медленно.
  2. Используйте аварийный тормоз. Аварийный тормоз или парковочный тормоз остановит автомобиль, но это займет больше времени, чем у обычных тормозов, потому что тормозятся только задние колеса. Используйте тормоз (в зависимости от автомобиля потяните рычаг на себя или нажмите на педаль) медленно и непрерывно; аварийный тормоз может заблокировать колеса автомобиля, если потянуть за ручку очень резко и быстро, особенно на большой скорости. Если вы потянете за рычаг тормоза быстро, то можете потерять управление. Для предотвращения этого держите кнопку спуска нажатой (если она имеется). Это позволит вам уменьшать или увеличивать силу действия аварийного тормоза.

    • Если вы чувствуете или слышите, что колеса заблокированы, немного уменьшите давление тормозов. Следует отметить, что если колеса визжат, то это еще не означает, что они заблокированы. Сначала потяните рычаг тормоза до трех щелчков (для замедления), затем еще один-два щелчка (для полной остановки).
  3. Не сводите глаз с дороги и продолжайте рулить. Внимательно следите за тем, что находится впереди, и маневрируйте, уклоняясь от интенсивного движения, пешеходов и других опасных мест.

    Предупреждайте других участников движения и пешеходов о поломке. Включите сигнальные огни и используйте звуковой сигнал для предупреждения окружающих о поломке. (Убедитесь, что вы знаете, где включать сигнальные огни) Несмотря на то, что не все участники движения поймут, что именно не так с вашим автомобилем, предупредительные сигналы заставят их действовать осторожно и следить за вашим автомобилем. Откройте окно для ухудшения аэродинамики автомобиля, что поможет вам замедлиться и даст возможность голосом предупреждать участников дорожного движения о неисправности вашего автомобиля.

    Если есть свободное пространство по обеим сторонам вашего автомобиля, рулите, поворачивая из стороны в сторону. Повороты увеличивают трение колес, что поможет замедлить ваш автомобиль. «Не делайте этого на высокой скорости!!!» Резкие повороты на высокой скорости могут подбросить или даже перевернуть ваш автомобиль. Будьте осторожны!

  4. Используйте окружение для замедления автомобиля. Если все вышеуказанные меры не помогают, или вам необходимо остановиться очень быстро, делайте все, что в ваших силах. Можно даже использовать пандус впереди едущего грузовика для остановки, но в его отсутствии вам придется все-таки импровизировать. Помните, что такой способ остановки очень опасен, особенно на высокой скорости, и используется в качестве последней надежды на спасение.

    • Используйте особенности местности в свою пользу. Попробуйте найти уклоны. Если ничего не помогает, будьте готовы использовать задний ход и аварийный тормоз в подходящее время.
    • Используйте защитное ограждение для замедления. Бетонные ограждения имеют такую форму, что контакт происходит с колесами, а не с кузовом автомобиля. Трение о резину на колесах автомобиля замедлит его, не повредив остальные части автомобиля. Также вы можете аккуратно притереться боком автомобиля о любой предмет или объект возле дороги.
    • Используйте трение о дорожное полотно для замедления. Лучше всего переехать на гравий или грязь (обычно находится на обочине дороги) для замедления. Будьте осторожны, используя такую технику остановки. Внезапное изменение дорожного покрытия, особенно под колесами с одной только стороны автомобиля может перевернуть автомобилль, и привести к травмам или даже смертельному исходу. Переход на гравийное или травяное покрытие должен быть осуществлен постепенно, плавно и аккуратно. После этого автомобиль стабилизируется.
    • Небольшие деревья и кустарники помогут замедлить автомобиль, если ничего другое не помогло. Постарайтесь направить автомобиль по центру линии кустарников или саженцев, и не выбирайте слишком большое и крепкое дерево для остановки. Деревья с толщиной ствола более 116 мм считаются опасными. Деревья большего размера могут нанести фатальные повреждения.
    • Ударьтесь о зад другой машины. Хотя это не самый лучший вариант замедлить свой автомобиль. Но если вы собираетесь сделать это, попытайтесь предупредить водителя впереди идущего автомобиля о своем намерении звуковым сигналом. Постарайтесь выбрать автомобиль, который движется примерно с той же скоростью, что и ваш автомобиль (удар о медленно движущийся или стоячий автомобиль, конечно же, остановит вас, но торможение будет быстрым и опасным) и совершить удар точно посередине задней части впереди идущего автомобиля. Такой удар может сделать оба автомобиля неконтролируемыми. Не ударьтесь слишком сильно, так как может сработать подушка безопасности.
  5. Ищите безопасное место для остановки. Осмотрите дорогу и найдите место, где вы сможете остановиться при возможности. Если полная остановка невозможна, поищите открытые пространства, которые вы можете пересечь, не задев ничего.

    • Если ничего не помогло, спланируйте аварийную остановку. Самый безопасный способ – въехать в густой кустарник, который поможет остановить автомобиль. В отсутствии кустарника, используйте траву. Высокая трава поможет вам замедлить или остановить автомобиль. В конце концов, используйте песок для остановки. Песок определенно точно остановит автомобиль, особенно если песок влажный.
    • Если безопасное место находится за бордюром, то необходимо принять дополнительные меры безопасности. Даже с усилителем руля не исключено его вырывание из рук. Удар о бордюр может откинуть автомобиль обратно на дорожное полотно. Крайне важно крепко держать руль и направить автомобиль под углом к бордюру, достаточным для его преодоления. В противном случае вы потеряете контроль на автомобилем.
  • Вы можете избежать отказа тормозов, постоянно проверяя уровень жидкости в тормозной системе и ее замену согласно рекомендациям производителя. Также необходимо осматривать тормозную систему через некоторые периоды времени и устранять все выявленные неполадки. Не откладывайте процесс восстановление или замены запчастей.
  • Спускайтесь на пониженной передаче\"\"\". Избегайте постоянного давления на тормоза во время затяжного спуска, так как это может привести к их перегреву и выходу из строя. Просто периодически притормаживайте для снижения скорости автомобиля. При необходимости понизьте передачу еще раз.
    • Если тормоза перегрелись, используйте торможение двигателем и аварийным тормозом, как по отдельности, так и вместе. Не пытайтесь охладить тормоза водой, вы можете повредить роторы.
  • Если двигатель не замедляется, снизьте его способность передавать крутящий момент на колеса. Направьте автомобиль в то место, где он сможет остановиться безопасно. Переключитесь на нейтральную передачу (это может повредить двигатель или трансмиссию, но избавит вас от больших проблем).
  • зачастую отказ тормозов вызван попаданием посторонних предметов под педаль, таких как детская игрушка или бутылка воды, например. Помочь избежать такой ситуации поможет содержание автомобиля в чистоте, особенно около водительского сиденья. Стаканчики и бутылки, используемые в автомобиле должны быть одноразовыми и хрупкими и не иметь крышек (так как их можно потерять рядом с местом водителя); это поможет их безвредно раздавить, если они попали под педаль тормоза.
  • Не переключайте автоматическую коробку передач в режим парковки во время движения. Парковочная передача не сможет сдержать движущийся автомобиль.
  • Красный стоп-сигнал загорается не только для того, чтобы сообщить вам, что вы на стояночном тормозе. Каждый раз перед поездкой проверяйте, горит ли стоп-сигнал, чтобы убедиться, что он работает. Если вы обнаружите его поломку во время движения, то теряете как минимум половину тормозной системы. Если речь идет о процессе торможения, то, возможно, у вас низкий уровень жидкости или поломка главного цилиндра.
  • Тормоза работают менее эффективно, если они влажные, особенно после поездки по глубокой воде. При поездке по такой воде, применяйте небольшое ускорение и понижение передачи. После выхода из воды нажмите на тормоза легко и плавно, подождите и повторите процедуру (но не качайте их!). Это поможет вам почувствовать педаль. Такая процедура поможет высушить тормоза.

Педаль тормоза уходит вниз, а ваш автомобиль продолжает движение. Мгновенное, леденящее душу осознание случившегося. Это чувство с содроганием вспоминают многие автомобилисты старшего поколения. В этот момент главное - не потерять самообладание и сохранить способность анализировать и действовать.

Отказ тормозов при правильном уходе за автомобилем - явление крайне редкое. Но ведь никуда не делись те факторы, которые относятся к разряду не технических. Ямы и камни на дорогах способны повредить трубки гидропривода. А бракованные запчасти или же злоумышленники? Современный автолюбитель должен быть готов ко всему, в том числе и произвести автомобиля без тормозов.

Если педаль тормоза внезапно уперлась в коврик, а реакции никакой, совет первый - не прекращать давить на неё до полного упора. Тормозная система современных автомобилей - двухконтурная. Возможно, отказал только один из них, и торможение будет происходить в два раза хуже, а педаль всё же будет «брать», но у самого пола. При нулевом эффекте следует быстро отпустить педаль и нажать её снова, проделав это несколько раз, не дожидаясь результата. На пятом-шестом качке возможно восстановление давления в системе гидропривода и всё же удастся остановить автомобиль даже на высокой.

Таким же образом следует поступать и при потере тормозной жидкости, когда машина замедляет ход, а педаль тормоза медленно проваливается. Процедуру её нажатия следует повторять, пока автомобиль полностью не остановится. Тормозная жидкость хоть и вытекает, но рабочие цилиндры продолжают передачу усилий на.

В случае полного отказа рабочей тормозной системы, остаётся возможность прибегнуть к помощи стояночного тормоза и торможения двигателем. Если скорость превышает 40-50 км/час, то при использовании «ручника» возможен, вызванный блокировкой задних колёс. Поэтому для дозировки усилия следует одновременно с использованием ручника нажимать кнопку «трещотки». Из-за возможности заноса, нельзя останавливать машину стояночным тормозом на кривой. Нужно попытаться перевести её перед началом торможения на прямую траекторию.

Торможение двигателем производится последовательным переключением на низшие передачи, быстро отпуская педаль сцепления, сокращая при этом время его нерабочего состояния. На дороге под уклон используется общее правило торможения двигателем: передача на спуске такая же, как и при подъёме. Очередное включение передачи «вниз» производится при снижении оборотов двигателя на предыдущей передаче до 1000 - 2000 об./мин. (акселератор отпущен). Снижение скорости происходит синхронно с оборотами, а полная остановка производится «ручником».

В том случае, если тормоза отказали на крутом спуске, есть ещё один испытанный автогонщиками способ - торможение с помощью колёс или борта о расположенные вдоль дороги бордюры или иные сооружения. Главное - чтобы участок, к которому придётся притираться, по возможности, был гладким, и машина не развернулась или же не перевернулась, зацепившись за выступающие части. Угол сближения с поверхностью должен быть как можно меньше по этой же причине, иначе контроль над ситуацией теряется полностью.

Одним из вариантов относительно «безболезненной», как принято считать, остановки автомобиля с отказавшими тормозами может стать удар сзади о попутный грузовик. Пассажиры при этом должны максимально зафиксироваться ремнями безопасности и упереться в детали интерьера.

В поисках буфера для торможения, следует обратить внимание на состояние обочины. Если дорожная насыпь невысока и кювет достаточно узок, есть возможность просто съехать в поле, не сворачивая слишком резко или же под большим углом , чтобы автомобиль не перевернулся. Зимние сугробы - тоже выход из положения. Это всё же лучше, чем столб или встречный автомобиль.

Следует знать, что самым страшным исходом в ситуации с внезапным отказом тормозов может стать лобовое столкновение. Ведь скорости встречного транспорта суммируются. Если возможность выбора всё же остаётся, то наезд на препятствие или даже переворачивание машины предпочтительнее лобовому столкновению. Здесь уж не до сохранности автомобиля. Жизнь и здоровье людей - на первом плане.

Во всех ли случаях возникает необходимость экстренной остановки автомобиля при отказе рабочей системы тормозов? Это может показаться странным, но, оказывается, не во всех. В тех случаях, когда дорога свободна, а впереди просматривается ровный участок без попутных автомобилей или же подъём, то можно обойтись и без экстрима. Достаточно позволить автомобилю выкатиться по инерции на свободный участок дороги и, когда он полностью остановится, воспользоваться стояночным тормозом или же самой низкой передачей при выключенном зажигании.

При попытке остановить машину без тормозов, не следует забывать о руле. Нужно быть в постоянной готовности к корректировке движения. Ведь машина может пойти юзом из-за блокировки одного или нескольких колёс. Это вполне может случиться при повреждении тормозной системы.

Чтобы подобных ситуаций не возникало, нужно всегда помнить о том, что ничто не случается внезапно, в том числе и отказ тормозной системы. Ведь машина заранее сигнализирует о назревающей проблеме. Это может выражаться в изменении ощущения педали: её мягкости или жёсткости, толчковой отдаче в ногу. Любые признаки изменения поведения тормозов вашего автомобиля не должны оставаться без внимания.

Не стоит забывать о работоспособности стояночного тормоза. Ведь не зря с такой настойчивостью им интересуется ГАИ. Отведённая ему вторая роль резервного тормоза - очевидна. А чтобы «ручник» не подвёл в экстренной ситуации, использовать его нужно постоянно. Только так можно держать его трос в рабочем состоянии. Не лишними будут и тренировки аварийного торможения с помощью стояночного тормоза, конечно же, в местах, свободных от транспорта.

В заключение хочется призвать всех автолюбителей - почаще проверять состояние тормозной системы своего автомобиля. Тогда вам никогда не придётся выполнять все вышеописанные действия.

При обучении в автошколах будущим водителям мало рассказывают о критических и экстренных ситуациях, что могут возникать. Отсюда и огромное количество аварий с печальными последствиями, которых можно было бы избежать. Давайте посмотрим, что же делать, когда в автомобиле отказали тормоза. Стоит немного потренироваться, и даже новички смогут остановить автомобиль в экстренных случаях.

Причины отказа тормозной системы

Самая главная причина - это обрыв магистрали, по которой циркулирует рабочая тормозная жидкость. Такие обрывы случаются из-за сильных ударов камнями, из-за наездов на поребрики, по причине сильного износа. Как видно, возможных причин данной неполадки много, а эффект один - отказали тормоза. Из-за обрыва трубопровода рабочая жидкость вытечет из системы, а цилиндр не сможет сжать колодки. Также нередко отказывает главный тормозной цилиндр . Какой бы ни была причина, главное в подобной ситуации - не паниковать и не терять самообладания. Существуют эффективные способы остановки автомобиля в экстренных случаях.

Давайте рассмотрим, что делать, если отказали тормоза на скорости. Это нужная и важная информация. Существует несколько вариантов снижения скорости без необходимости использования стояночного тормоза. Многие в этой ситуации хватаются за ручник, но в панике мало кто задумывается, что это может привести к заносу или даже опрокидыванию.

Перед тем как начинать действия для аварийного торможения, рекомендуется несколько раз сильно и резко нажать на педаль. Если в машине нет штатной ABS, то эти действия позволят создать в системе необходимое давление. Это поможет, когда отказали тормоза не из-за обрыва трубопровода. Может быть, в систему просто попал воздух. Также нередкая ситуация, когда какой-либо предмет попадает под педаль тормоза - он может блокировать нажатие.

Специалисты рекомендуют в подобных ситуациях не глушить мотор. Если нужно остановиться немедленно, а участок дороги небольшой, то можно ввести машину в занос вплоть до съезда в кювет или удара о какое-либо препятствие. Это бывает оправдано, когда перед машиной находятся пешеходы или различные опасные объекты.

Задействуем двигатель

Если отказали тормоза машины, можно попробовать остановить ее при помощи системы трансмиссии. Это один из самых популярных и наиболее безопасных методов снижения скорости. Выполняется такая процедура путем включения Торможение двигателем не только максимально безопасно при любых дорожных условиях, но и при правильных действиях не спровоцирует занос. При выполнении данной операции нужно помнить несколько основных нюансов.

Не стоит включать пониженные передачи очень резко. Такие действия могут спровоцировать пробуксовку ведущих колес и этим повысить риск заноса. Чем ниже будет передача, тем более резким будет клевок автомобиля.

Как тормозить двигателем на МКПП

Если отказали тормоза, но есть МКПП, можно достаточно эффективно остановиться. Но использовать двигатель нужно правильно. Для снижения опасности заноса необходимо переключать только на одну передачу вниз. Не стоит с пятой передачи включать сразу третью. При движении на пятой включают четвертую и ждут момента, когда машина будет подергиваться и далее включают третью. Когда автомобиль станет подергиваться на первой, только тогда можно заглушить двигатель. Если у фуры отказали тормоза, то такой подход не поможет. Груженый автомобиль очень хорошо раскручивает мотор, и снижения скорости не произойдет.

Также существует «перегазовка» - это следует помнить владельцам советских авто. В обыкновенных ситуациях при переключении на пониженные передачи водитель ждет, пока скорость снизится для включения пониженной. Но в экстренных ситуациях времени на ожидания нет. Поэтому после выключения передачи необходимо нажать на газ, чтобы выровнять обороты и после этого переключить передачу. Так мы снизим «клевок», который очень вреден для элементов мотора и трансмиссии.

Торможение двигателем и АКПП

На автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, можно совершить те же действия. Для этого АКПП переводят в режим ручного управления. Если он в данной модели АКПП отсутствует, тогда рычаг переводят в положение третьей или второй передачи. Это заставить машину хоть и медленно, но снижать скорость движения. Можно также установить АКПП на паркинг. Но при отказе тормозов этот подход будет эффективен только в том случае, когда расстояние небольшое, а затормозить нужно во что бы то ни стало.

В этом случае АКПП будет заблокирована. Существует серьезная вероятность того, что машина пойдет в занос, а механизм автоматической коробки будет сломан и ее придется выбросить. Но это гораздо лучше и дешевле чьей-то жизни.

Как тормозить задней передачей

Это еще один способ, позволяющий совершить аварийное замедление до полной остановки. Это торможение при помощи включения задней передачи. В реальной жизни этот способ использовать нельзя - метод чреват полной заменой комплекта сцепления и других деталей трансмиссии. Однако этот способ не всегда подходит, если отказали тормоза. Эффективность во многом зависит от состояния КПП и ее типа. Некоторые современные коробки передач оснащены специальными блокирующими механизмами, которые не дают включить заднюю передачу в момент, когда машина движется вперед.

На более простых КПП заднюю скорость включить можно. Для этого отпускают сцепление и нажимают газ. Эффективность торможения зависит от скорости движения машины, а также мощности двигателя. Часто после такого приходится менять не только сцепление, но и всю силовую часть - КПП и двигатель. Также это торможение может стать причиной аварийных ситуаций. Автомобиль может занести на обочину или в центр дорожного полотна, на встречную полосу . Кроме того, автомобили, двигающиеся сзади, не смогут так быстро остановиться, как вы.

Этот метод предусматривает создание аварийной ситуации на дороге, после применения двигатель и КПП приходят в негодность. Что делать, если отказали тормоза на скорости? Рассмотрим все нюансы более подробно.

Как экстренно тормозить двигателем

В случае с АКПП и МКПП можно выключить двигатель вместе с передачей. Однако этот способ рекомендуется использовать только в самых сложных случаях. Если пытаться тормозить таким образом, то машина может попасть в занос. Метод также предусматривает включение настолько низкой передачи, насколько это возможно.

Используем ручник

Также, наряду с уже описанными способами, существует еще один. Он предусматривает использование ручника. Если причина, почему отказали тормоза не привела к отказу ручника, то можно его использовать. Но нужно помнить, что существует определенный риск попадания в занос.

Самый лучший результат, позволяющий остановиться максимально быстро - комбинирование торможения мотором с применением так называемого ручника. Когда машина начнет замедлятся по причине включенной пониженной передачи, затягивают стояночный тормоз и едут до полной остановки. Важно перед всей процедурой нажать на кнопку механизма и не отпускать ее. Если колеса заблокируются, это позволит не дать машине уйти в занос.

Как тормозить о препятствия

Что делать, если отказали тормоза и машина не хочет останавливаться, а вы двигаетесь в потоке? Если места для торможения недостаточно, тогда следует попытаться затормозить о какое-либо препятствие. Это самый крайний случай.

Большинство профессиональных водителей рекомендует останавливаться не прямым фронтальным ударом, а по касательной к этому препятствию. Это даст возможность снизить скорость, а ущерб при этом будет минимальным. На высокой скорости данный способ способен спасти жизнь.

Не стоит тормозить о препятствие, рядом с которым есть люди. При неминуемом столкновении машину направляют так, чтобы ударить переднюю машину бампером. Это позволяет погасить скорость, а также снизить урон для обоих автомобилей.

Как тормозить на горных дорогах

В горах стоит помнить, что перед крутыми поворотами установлены специальные карманы для аварийной остановки. Стоит сказать, что часто именно в таких местах попадают в аварию новички. Они думают, что тормоза не откажут на спуске, но при активном их использовании именно на спуске и выходит из строя вся система. Обычно новички тормозят педалью вместо трансмиссии. В итоге заклинивают колодки на одной из осей. Поэтому в таких случаях обязательно используем пониженную передачу и при необходимости заезжаем на "улавливающий" кармашек. Только так можно безопасно остановиться без серьезных повреждений.

Но стоит сделать акцент лишь на одном слове в этом предложении, «практически», стопроцентной гарантии безопасности не может дать ни один автомобиль даже в наш век высоких технологий.

Любая машина состоит из тысяч деталей, более или менее важных. Любая из них может сломаться, от времени, от износа, неправильной эксплуатации или просто от брака. В том числе такая неприятность может произойти и с тормозной системой.

Это отказ тормозов. Не важно, сколько тысяч километров было пройдено автовладельцем за долгие годы водительского стажа, не играют никакой роли его теоретические познания, а иногда даже и практические навыки. Результат в большинстве, случаев, к сожалению, будет один,- авария. Почему так мал процент благополучного исхода? Потому, что произошедшее всегда большая неожиданность, человек в этот момент просто теряется и абсолютно не понимает какой шаг ему предпринять дальше. Шок застилает его трезвый взгляд на происходящее. Зачастую требуются мгновения для оценки обстановки и принятия единственно верного решения, которое поможет избежать аварии или, по крайней мере, сделать последствия менее трагичными, но в панике водель не может воспользоваться ими.

Но выход есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя более века тому назад. Так что приступим к изучению проблемы прямо сейчас.

Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации, конечно, является практика, подобные контраварийные умения можно получить в школах, где припадают контраварийную подготовку, не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Но чтобы вы приблизительно понимали, какие меры, в теории, нужно предпринимать в подобной ситуации, мы сделали эту статью. В которой напомним основные, которых нужно постараться избежать.

Почему отказывают тормоза?

Тормоза могут перестать работать по ряду причин. Две самых распространенных связаны с тормозной жидкостью и с работой тормозного механизма, прижимающего колодки к тормозному диску. Обе причины могут быть легко диагностированы, при регулярном проведении ТО. Чтобы тормозные суппорта работали долго и не вызывали проблем, старайтесь не перегружать их и перегревать тормозную систему слишком частым и длительным торможением. Всегда начинайте тормозить заранее, с большей дистанции, это будет безопаснее и с точки зрения вождения, а также не будет давать дополнительную нагрузку на суппорта и тормозные магистрали.

Диагностируйте проблему самостоятельно

Прислушивайтесь к своему автомобилю, старайтесь его чувствовать. Автомобиль сам подскажет, что с ним что-то не так.

В первом случае первыми ласточками, кричащими о том, что пора обследовать тормоза становится увеличение тормозного пути, изменения в ходе педали тормоза, она становится ватной или неинформативной, также бывает, что при торможении от механизмов слышаться посторонние звуки, который до этого не было.

Во втором случае тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то, чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ и уже мчится без тормозов. Кажется, все пропало, но шансы на счастливый финал остаются. Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом окружающей обстановки.

Первые мгновения…

Пройдут какие-то доли секунды, и человек впадет в панику, ему потребуется определенное время на концентрацию, поэтому так важно тормозить заранее, соблюдая безопасную дистанцию. В этом случае дистанция между вышедшей из-под контроля машиной и препятствием впереди даст вам время, чтобы справится с автомобилем, и привести его к безопасной остановке.

Что делать в такие моменты НЕ нужно

Некоторые и из интернета советуют для снижения скорости начать интенсивно рулить из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях описывается алгоритм действия. Увеличенное трение покрышек, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево поможет снизить скорость автомобиля. НО, ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров, это крайней опасно!

Во-первых, вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов, потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.

Во-вторых, такие моментально приведут к аварии, автомобиль может занести, его может развернуть на льду или вынести на полосу встречного движения…

В-третьих, если это джип, раскачивание может привести к опрокидыванию.

Паника, вещь, очень плохая и охватывает она нас обычно, в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос кричит о том, что вы должны выпрыгнуть из машины, НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом станет въехать, вон в то дерево…, не верьте ему! И уж конечно не, тем самым вы отрежет себе путь к спасению.

Действенные способы остановки автомобиля


1. Прокачайте тормозные контуры.


Для перестраховки, тормозная система состоит из двух контуров. Не сработал один, второй может помочь решить проблему. Для этого прерывистыми движениями прокачайте тормоза для нагнетания давления. Не важно, в каком состоянии тормозная педаль, хоть она «ватная», хоть ее заклинило. Первоочередная задача будет состоять именно в продавливании тормозов.

2. Автомобили с ручной КПП

Суть его заключается в том, что, в который перестает поступать горючее, начинает самостоятельно тормозить автомобиль, при условии, что включена передача и не выжато сцепление. Так вот, постепенно понижая передачи, можно добиться очень впечатляющего замедления. Но действовать нужно быстро, время выключения/включения сцепления должно быть минимальным, переключения быстрыми, но плавными. Если «бросить» сцепление, то от резкого эффекта замедления автомобиль может пойти в занос.

3. Автомобили с АКПП


Могут сработать следующие трюки: переход, при включении которого понижайте передачи, как это можно делать на ручной коробке. Если такой режим не предусмотрен, перейдите из режима «D» в положение «1».

4. Стояночный тормоз.


Его нужно использовать очень аккуратно, постоянно следя за блокировкой колес. Кратковременное включение и как помощник торможению двигателем, подойдет вполне не плохо.

5. И наконец, самое опасное, контактное торможение.

Затормозить можно об не твердые препятствия, это могут быть сугробы, отбойники, кусты…, в крайнем случае, борта других автомобилей.

Главное, совершая экстремальный маневр, убедитесь, что на пути нет пешеходов и людей. Машину почти всегда можно починить…, а вот у человека второго шанса может и не быть.

Кстати, иногда под педали могут попасть инородные предметы, бутылка, например, поэтому очень важно не захламлять автомобиль! Действовать вам в таком случае, скорее всего, придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время (едите по незагруженному шоссе, например), а в соседнем кресле сидит пассажир, попросите его извлечь предмет из-под педали.

Бывает, что ситуации на дороге выходят из-под нашего контроля. К сожалению, такие неприятные случаи можно встретить довольно часто. Тормоза могут отказать когда-угодно, даже если минуту назад все было в полном порядке. На сегодняшний день, очень мало водителей способны справиться с подобной проблемой. Чаще всего отказ тормозов кончается аварией. И только некоторые автолюбители знают, как должен вести себя водитель при отказе тормозов, основные причины данной неисправности и как ухаживать за тормозной системой, что бы не допустить этого. Такая информация будет не только интересной, но еще и полезной для каждого автомобилиста, ведь никто не знает какие трудности могут подстерегать вас в дороге.

Не стоит напоминать водителю, что тормозная система транспортного средства является системой, требующей постоянного внимания и регламентного обслуживания . В тормозной системе необходимо соблюдать условия, которые рекомендует производитель:

  1. Толщина тормозных дисков должна соответствовать толщине, указанной производителем.
  2. Менять тормозные колодки необходимо при первых симптомах их износа, а сами они должны соответствовать обусловленному стандарту.
  3. Тормозная жидкость должна быть рекомендованного образца и менять ее нужно в указанные изготовителем сроки.

Не менее важно не экономить на элементах тормозной системы, так как подобная самодеятельность чревата неприятными или даже опасными последствиями.

Отказ тормозов, причины отказа

Существует множество причин, по которым тормоза способны отказать:

  1. Если осуществляется утечка тормозной жидкости в результате механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы.
  2. Если замену тормозной жидкости производить несвоевременно, что влечет за собой потерю эксплуатационных качеств. Тормозная жидкость является гигроскопичной, по этому ее несвоевременная замена приводит к набору высокого уровня влаги, что влияет на уменьшение температуры кипения.
  3. При заливе тормозной жидкости, не предназначенной для системы вашего транспортного средства. Подобное недопустимое смешивание может привести к утечке тормозной жидкости и выходу из строя резинотехнических элементов тормозной системы.

Тормозная жидкость, в каком состоянии она должна быть

Во-первых, тормозная жидкость должна соответствовать эксплуатационным требованиям - оптимальная температура кипения, величина вязкости, отсутствие негативного воздействия на резиновые элементы, защита от коррозии металлических деталей, смазка пар трения, стабильность при любых температурах и так далее. Если говорить кратко, то она должна быть высококачественной.


Во-вторых, тормозная жидкость должна предназначаться конкретно для вашей системы автомобиля. Желательно при приобретении данного материала проконсультироваться со специалистом.

В-третьих, тормозную жидкость необходимо регулярно и своевременно менять. К чему может привести несвоевременная замена тормозной жидкости указано выше.


Суппорт тормоза, состояние суппорта

Суппорт выполняет процесс торможения.


Если закиснут направляющие суппорта или заклинит поршень, это приведет к неравномерному износу тормозных колодок , в результате чего тормоза заклинят.

Регулятор давления тормозов, состояние регулятора

Причиной отказа передних или задних тормозов может стать неправильная регулировка распределителя.


Соответственно схеме распределения тормозных усилий, 70 % должны приходиться на переднюю ось, и только 30 % - на заднюю. Если распределитель неправильно отрегулирован, передние или задние тормоза могут отказать.

Вакуумный усилитель тормозов, в каком он состоянии

Существуют ситуации, когда транспортное средство глохнет во время нажатия на тормоз и создается впечатление, что тормоза свистят.


Вакуумный усилитель тормозов не усиливает нажатие на педаль тормоза, пропускает воздух к впускному коллектору, шипит, что приводит к обеднению смеси. Обычно, причиной этому становится клапан в вакуумном усилителе тормозов, который не срабатывает. Это может произойти при низких температурах. А когда транспортное средство прогреется, все налаживается. Однако это является сигналом, что нужно готовиться к ремонту вакуумного усилителя тормозов или его замене.

Воздух в тормозной системе, как удалить воздух


Попадание воздуха в тормозную систему также может послужить причиной отказа тормозов.

Тормозная жидкость расположена в герметичной системе, однако ее легко нарушить воздухом, в результате чего тормоз фактически не срабатывает, а ход педали выходит мягким.

Отказали тормоза, действия водителя во время движения

Что бы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо своевременно замечать первые симптомы поломки:

  1. Ослаблен стояночный тормоз.
  2. Прихватывается тормоз после отпуска педали.
  3. Неравномерно и слишком слабо останавливаются задние колеса.
  4. Неодновременно и с шумом тормозят передние колеса.
  5. Педаль может давать большой ход.
  6. Тормоз заедает.
  7. Торможение замедленное.
  8. Контрольная лампа тормоза включается.
  9. Сигнал торможения включается.

Если вы заметили, что тормоз не работает, не нужно паниковать, соберитесь с мыслями и вспомните, что существует несколько альтернативных методов торможения.

В современных автомобилях двухконтурная тормозная система, по этому если педаль тормоза не реагирует, необходимо немного подождать, при этом не отпуская педали. Вполне возможно, что не сработала одна сторона, а вторая еще не успела подключиться. Если транспортное средство так и не остановилость в течении нескольких минут, попробуйте отпустить и нажать педаль резким движением. Такую процедуру необходимо проделать несколько раз - примерно шесть или семь.


Если же тормоза полностью отказали, вам поможет метод торможения мотором или при помощи стояночного тормоза. Однако не забудьте, что категорически запрещается тормозить ручником при скорости более пятидесяти километров, так как транспортное средство может сильно занести. При применении такого способа торможения, необходимо использовать кнопку «трещотки» во время нажима на ручник. Кроме того, автомобиль следует вывести на ровное дорожное покрытие.

Мотором можно затормозить транспорт поэтапно переключая передачи на более низкие. Для сокращения времени нерабочего состояния, следует быстро отпустить сцепление. При снижении оборотов мотора, передачу необходимо снова переключить вниз. Обороты начнут снижаться наравне со скоростью, полная остановка производится ручником.

Существует несколько менее безопасных способов торможения, а некоторые из них и вовсе абсурдные:

  1. Немало водителей считает, что наиболее эффективным решением при экстренном торможении является торможение с помощью удара о другое транспортное средство сзади, однако это должен быть только грузовой транспорт.
  2. В зимнее время можно въехать в сугроб, что будет наиболее оптимальным вариантом.
  3. Что бы не было лобового столкновения намного преимущественнее будет врезаться в дерево, чем вы обезопасите жизни других участников транспортного движения.
  4. Существует уникальный метод торможения - аэродинамический - если ситуация позволяет, откройте все двери в автомобиле, что создаст воздуху сильное сопротивление.
  5. Также можно притормозить транспортное средство путем трения об бордюры, здания, автомобили, стоящие у обочины и так далее. Однако такой риск не будет оправдан.
  6. Некоторые бывалые автомобилисты советуют тормозить с помощью газа. Для этого необходимо выжать газ и включить заднюю передачу. Такой способ подействует лишь при моторе достаточной мощности.
  7. При ручной коробке передач можно тормозить, полностью выключив зажигание, не выжимая при этом сцепления.

При движении по горной или скользкой дороге, наиболее выгодным станет торможение мотором. Что бы вы не столкнулись с другим транспортным средством , необходимо обязательно включить аварийную сигнализацию, нажать клаксон и постоянно мигать дальними фарами. Это нужно, что бы вас заметили окружающие. Все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты. Ну и конечно, что бы этого не произошло, своевременно обращайте внимание на основные признаки неисправностей, проводите регулярную диагностику и ремонт таких важных узлов автомобиля, как тормозная система.

Новостные сайты и программы передач о чрезвычайных происшествиях обилуют информацией об авариях.

Одной из распространенных причин таких инцидентов является отказ тормоза автомобиля.


Естественно, что мало кто понимает заранее, что нужно делать в этом случае. Школы вождения в классическом виде также не утруждают себя подробному обучению будущих водителей, как действовать при отказе тормозов. Причиной всему этому и является большой процент аварий, которые могли бы закончится менее печально для владельцев машин. Попробуйте после ознакомления с советами сайт самостоятельно выполнить аварийные варианты остановки. Такая практика окупится сторицей, если вдруг Вы окажитесь в подобной ситуации. Главное правило – не проверять экстренные варианты торможения самому – ведь они могут привести к потере работоспособности автотранспорта.

Давайте рассматривать, что может и чего не может сделать водитель, если отказали тормоза. Перед рассмотрением возможных способов взаимодействия с машиной нужно сразу же запомнить – не впадать в панику и не хвататься за ручной тормоз. Статистика в данном случае не зря утверждает – скорей всего машину занесет и даже скорей всего перевернет после таких действий.
Теперь о полезных действиях.


Для начала, если позволяет время, надавите несколько раз на педаль ножного тормоза.

Для многих авто это даст шанс набрать дополнительную тормозную жидкость, ведь причиной отказа тормоза может быть так называемое «завоздушивание». Также быстро посмотрите на педаль, не попало ли что-нибудь под нее, не позволяя до упора нажать ногой на тормоз.

Плюс запомните – не глушите двигатель, только в самом крайнем случае это можно сделать. Ведь любой гидравлический усилитель руля может работать только при включенном моторе. Перед тем, как перейти к более распространенным решениям проблемы торможения, еще раз повторим. Не паникуйте! Не хватайтесь сразу за ручник, нажмите несколько раз на педаль тормоза до упора, проверьте, что педаль не заблокирована посторонними предметами. А также не нужно выключать мотор, особенно, при наличии гидроусилителя руля.
Следующее важное правило – только постепенное снижение скорости, иначе не избежать заноса и опрокидывания машины.

Единственный вариант, когда оправдан резкий сброс скорости, например, с помощью ручника или лобового столкновения с преградой – если перед автомобилем находятся люди, либо цистерна с горючей смесью. Чтобы избежать катастрофических последствий, приходится идти на значительный риск для собственной жизни.

Торможение авто с помощью низких передач

Попытку затормозить лучше всего начинать с торможения двигателем на низких передачах. Это самый оптимальный вариант. Ведь он несет минимальный риск опрокидывания авто, в любых дорожных условиях. Достаточно соблюдать правила такого торможения:
1. Если включить пониженную передачу без промежуточных передач, но возможна пробуксовка ходовой части машины. А это грозит заносом.
2. Если текущая скорость машины будет слишком отличаться от скорости, которую передаст коробка передач, то результатом будет жесткий рывок.

Как тормозить на авто с «механикой»

Главное правило с МКПП – не торопиться, и переключать по одной передаче вниз. Не пропускать передачи. Если сейчас включена пятая передача, но первое действие – включить четвертую, сбросить скорость, отпустить газ. Лишь когда автомобиль начнет двигаться рывками, только тогда уже переключаться на третью. Так нужно дойти до первой передачи, отпустить газ, и выключить двигатель.

Торможение для владельцев «автомата» - АКПП


Советы для владельцев машины с коробкой автомат отличаются по наличию ручного режима.

Если у Вас есть такой режим, нужно его включить и выполнить вышеописанный совет. Если нет такого режима, то нужно попытаться переключиться из положения «D» в положение 2, затем 1. Это уменьшит скорость, пусть и не намного. На крайний случай можно включить положение «Р». Это вариант для экстренных случаев, когда есть риск для жизни других людей. В результате АКПП заблокируется, а весь автомобиль может опрокинуться. Потеря работоспособности коробки передач практически 100%, но возможны варианты на дороге, когда и такое может быть оправдано.

Торможение с помощью задней передачи

Рассмотрим такой вариант решения проблемы отказа тормоза, как торможение задней передачей. Сразу предупредим, на многих современных иномарках есть специальный модуль, который не позволит это сделать. Для остальных инструкция: двигаясь вперед, включаем заднюю передачу, бросаем сцепление, жмем педаль газа. Результат сложно предсказать, все индивидуально. Но Вы точно затормозите, точно мотор и коробка станут неисправными. Возможные варианты – в какую сторону будет занос, возможна авария с участием других авто. Особенно, если занос будет в сторону встречной полосы.

Аварийное торможение двигателем

Не забывайте, что возможна ситуация на дороге, когда нет времени на раздумья. Тогда можно просто повернуть ключ зажигания, выключить двигатель. Не важно, какая при этом была передача, и какая КПП у Вас установлена. В результате будет полностью неуправляемый занос, на который невозможно повлиять. Если же время все-таки есть, лучше сначала понизить передачу, а потому уже выключать стартер. Так последствия будет менее плачевны.

Аварийное торможение с помощью ручника


Торможение с помощью ручника – стояночного тормоза, самый простой и часто используемый аварийный способ.

При рабочем стояночном тормозе желательно останавливаться только в комбинации с другими способами. Например, с помощью торможения двигателем. Тогда будет меньше шансов на неконтролируемый занос. Первым этапом гасим скорость авто при помощи торможения коробкой передач, потом уже натягиваем ручной тормоз. Но кнопку фиксатора не нужно отпускать. Тогда при блокировке колес машины, можно будет слегка отпустить ручной тормоз, и уменьшить начинающийся занос.

Аварийное торможение с помощью препятствия

Торможение о препятствие – это способ не для слабонервных.
В этом случае первым делом проверьте ремни безопасности у водителя и пассажиров, затем ищите мягкую поверхность.
Специалисты для данного способа настоятельно советуют не лицевой, фронтальный удар о препятствие, а более слабый, по касательной. Остановка будет не такой резкой, но шансы на серьезный ущерб здоровью уменьшаются. А возможно, что и ремонт авто будет не таким капитальным. Ищите на обочине кусты, заборчики, нежилые постройки. В городе средством бокового торможения может послужить высокий бордюр. Главное – следуйте выбранному плану и крепко держите руль в руках.

Будьте внимательны – если есть риск, что на пути торможения могут быть люди, тогда поищите другое препятствие. При столкновении с другим авто лучше выбирать удар передним бампером своей машины в задний бампер чужой. Это будет менее травматичный выбор как для людей в обоих автомобилях, так и в плане последующего ремонта.

Как оповестить других водителей об отказе тормозов.

При любом выборе способа торможения нужно сообщить о факте наличия проблемы у авто.


Сразу включите аварийную сигнализацию, и перестраивайтесь в самый крайний правый ряд.

Начиная тормозить, постоянно следите за задним зеркалом, ведь скорость других участников движения будет гораздо выше вашей. Не нужно стесняться использовать гудок автомобиля.

После того как вам удалось остановиться не нужно продолжать движение. Даже если ваше авто удачно без препятствий замедлилось. Лучше всего либо починить тормозную систему на месте, либо вызвать техпомощь и эвакуировать автомобиль до ближайшей станции техобслуживания.

После остановки – вызывайте специалиста, в некоторым случаях с, ведь, даже оставшись на ходу, Ваша машина могла в процессе маневрирования и торможения получить новые поломки.

Подводя итоги:

Следите за машиной, особенно за деталями, которые входят в систему торможения. Не превышайте скорость, в городе и за его пределами. Не тормозите в самый последний момент, и шанс, что Вам придется использовать перечисленные способы торможения – будет минимален.