Корвет «Бойкий. Корвет бойкий Корабль бойкий 532

«Бойкий» - корвет с управляемым ракетным оружием Военно-Морского Флота Российской Федерации, третий корвет (второй серийный) проекта 20380.Корвет «Бойкий» - второй серийный корвет проекта 20380, построенный для Балтийского флота.

Корветы проекта 20380 - это принципиально новые корабли для Военно-Морского Флота России, по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам на порядок превосходящие аналогичные корабли своего класса.

Главными особенностями корветов являются их многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Проект имеет значительный потенциал для модернизации.

При строительстве второго серийного корвета проекта 20380 «Бойкий» реализованы решения генерального заказчика, касающиеся вооружения, общекорабельных систем, комплекса связи, систем автоматики.

Водоизмещение корвета проекта 20380 составляет 2200 тонн при длине 100 метров и ширине 13 метров. Корабль способен развивать скорость до 27 узлов, а дальность его хода составляет 4000 миль.
Корабли проекта 20380 вооружены 100-миллиметровыми универсальными артиллерийскими комплексами, зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами, сверхзвуковыми ракетами и автоматическими артиллерийскими установками. Авиагруппа корабля включает один вертолет Ка-27ПЛ.

16 мая 2013 года в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» состоялось подписание приемного акта и подъем Военно-морского флага России на корвете «Бойкий».

Акт приема-передачи корабля завизировали председатель Государственной приемной комиссии капитан 1 ранга Виктор Иванов и генеральный директор «Северной верфи» Андрей Фомичев.

В митинге, посвященном подъему флага на корабле, также приняли участие командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук, представители руководства ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», Объединенной промышленной корпорации, ветераны Военно-Морского Флота.

Ритуал первого подъема Военно-Морского флага провел командир корвета капитан-лейтенант Алексей Суслов, выпускник Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф. Ф. Ушакова 2005 года. В торжественной обстановке был зачитан приказ главнокомандующего ВМФ Российской Федерации адмирала Виктора Чиркова о зачислении корвета «Бойкий» в состав ВМФ и включении в состав бригады надводных кораблей БФ с местом базирования в г. Балтийске.

Одновременно с подъемом Андреевского флага был спущен Государственный флаг Российской Федерации, который теперь передан на хранение в музей Северной верфи.

История

Заложен на стапеле Северной верфи 27 июля 2005 года, в 2012 году ожидалась передача корабля ВМФ России.

11 марта 2010 года Коломенский завод отправил на верфь первый дизельный агрегат ДДА12000 для главной энергетической установки.

Во время швартовки в военной гавани Кронштадта «Бойкий» столкнулся с исследовательским судном «Адмирал Владимирский».

К 2013 году установлена АУ А-190, проведены испытания посадки вертолета на корабль и начаты госиспытания.

Основные характеристики:

Водоизмещение 1800 т (стандартное), 2220 т (полное)
Длина 90 м (по КВЛ), 104,5 м (наибольшая)
Ширина 11,1 м (по КВЛ), 13 м (наибольшая)
Осадка 3,7 м (средняя), 7,95 м (наибольшая с бульбом)
Двигатели 4 дизеля 16Д49
2 вала
Мощность 23 320 л. с. (17 140 кВт)
Движитель 2 пятилопастных гребных винта
Скорость хода 27 узлов (полная), 14 узлов (экономическая)
Дальность плавания 4000 миль на 14 узлах
Автономность плавания 15 суток (по запасам провизии)
Экипаж 99 человек.

Вооружение:

Радиолокационное вооружение РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2»,
РЛС целеуказания УРО «Монумент-А»,
НРЛС 1 х «Пал-Н»,
ГАС «Заря-2»,
буксируемая ГАС «Минотавр-М»,
опускаемая ГАС «Анапа-М»,
система спутниковой навигации CH-3101.
Радиоэлектронное вооружение БИУС «Сигма-20830»,
СУО 5П-10 «Пума-02»,
системы РЭП: 4х10 122-мм ПУ ПК-10 «Смелый»,
средства РЭБ: ТК-25-2.
Тактическое ударное вооружение нет.
Артиллерия 1х100-мм АУ А-190 (332 выстрела).
Зенитная артиллерия 2х6 30-мм АУ АК-630М (6000 выстрелов).
Ракетное вооружение 2х4 ПКРК «Уран» (8 ПКР Х-35),
1 ЗРК «Редут» (до 32 ЗУР 9М96М или 9М96Е).
Противолодочное вооружение 2х4 330-мм ТА «Пакет-НК» (8 торпед).
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27ПЛ, палубный ангар.


«Защищать Россию» публикует уникальные фото и видео корвета. Нашего корреспондента провели коридорами, палубами, ангарами корвета — там, где не ступала нога сухопутного человека, и даже показали, как он стреляет снарядами, ракетами и принимает вертолет.

«Бойкий» — это третий корвет новейшего , разработанного в ЦКМБ «Алмаз» и . В 2013 году этот корабль с управляемым ракетным оружием пополнил состав Балтийского флота (все четыре корабля проекта только там и несут службу).

Мореходность «Бойкого» не ограничена. Его длина — почти 105 м, ширина 13 м, средняя осадка 3,7 м. Корвет — . Его полное водоизмещение — 2200 т. Максимальная скорость — 27 узлов (около 50 км/ч).

Во время походов в случае необходимости «Бойкий» принимает на борт вертолет Ка-27 , который располагается в его ангаре. Когда корвет стоит у причала, ангар пустует. Там же находится и запас топлива для Ка-27 .

Отработка посадки Ка-27 на вертолетную палубу «Бойкого».

«Бойкий» построен по новейшим технологиям. Его надстройка не стальная, а композитная, созданная из негорючих многослойных углеродистых пластиков: по ней стучишь, а звук глухой.

Надстройка корвета завершается РЛС целеуказания ПКР «Монумент-А» для комплекса «Уран» и РЛС общего обнаружения с прекрасным названием на французский манер: «Фуркэ-2» под сферическим колпаком — аналог сухопутной РЛС .

Под вытянутыми полусферическими колпаками находятся ТК-25 — средства радиоэлектронной борьбы морского базирования.

Вооружен корвет и артиллерией, и управляемыми ракетами. По обоим бортам расположены со скорострельностью 6000 в/мин. АК-630 М — шестиствольная 30-мм корабельная установка, разработанная в Тульском КБП под руководством выдающихся конструкторов Василия Грязева и Аркадия Шипунова. Начальная скорость снаряда — более километра в секунду, а дальность стрельбы — 4 км.

Пушка А-190 «Универсал». Калибр 100 мм, скорострельность — 80 в/мин, максимальная дальность — 21 км.

Стрельба «Бойкого» из корабельной пушки А-190 во время учений «Запад-2013» по воздушной мишени.

Слева и справа от А-190 по обоим бортам расположены пусковые установки комплекса постановки помех КТ-216 . Комплекс предназначен для стрельбы снарядами с надводных кораблей и судов различных классов. Снаряды могут быть легко и быстро модернизированы для противодействия новому поколению управляемых ракет.

Управляемое ракетное вооружение представлено комплексом «Уран». Интересная особенность компоновки: две пусковые установки с четырьмя контейнерами расположены под углом друг к другу с обоих бортов — линии стрельбы перекрещиваются прямо над палубой. Производит ракету комплекса Х-35 — та же корпорация, что и новейшие экспортные изделия .

Пуск дозвуковой маловысотной противокорабельной ракеты ПКР Х-35 (3М24) из комплекса «Уран» по правому борту.

Между надстройкой и пушкой А-190 размещено 12 вертикальных пусковых контейнеров ЗРК «Редут» производства концерна «Алмаз-Антей».

Торпедное вооружение состоит из малогабаритного противолодочного и противоторпедного комплекса « Пакет-НК ». Его пусковые контейнеры являются съемными и при открытии специальных люков ставятся на корабль под палубу, когда проводятся торпедные стрельбы.

May 16th, 2013

Новейший корвет-»невидимка» проекта 20380 «Бойкий» передан Балтфлоту; в четверг на корабле у причала судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге торжественно подняли военно-морской флаг России, сообщил РИА Новости представитель информационного отдела пресс-службы Западного военного округа по БФ.

«После подписания акта о приеме корвета от промышленности и торжественной церемонии поднятия флага корабль приказом главнокомандующего ВМФ зачислен в состав ВМФ и включен в боевой состав Балтийского флота», - пояснил собеседник агентства.

Корвет «Бойкий» - второй серийный корвет проекта 20380, построенный для Балтийского флота. Головным кораблем серии является корвет «Стерегущий», переданный БФ в феврале 2008 года. Первый корвет серии проекта - «Сообразительный» - был передан флоту в октябре 2011 года.

Корабли этого проекта вооружены 100-миллиметровыми универсальными артиллерийскими комплексами, зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами, сверхзвуковыми ракетами и автоматическими артиллерийскими установками. Авиагруппа корабля включает один вертолет Ка-27ПЛ.

По своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам корветы проекта 20380 на порядок превосходят аналогичные корабли своего класса. Главными их особенностями являются многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем.

А теперь немного подробнее про корабли этого проекта:

Традиция называть сторожевые корабли именами прилагательными иногда бьет на редкость метко. «Стерегущий», первенец проекта 20380, – это просто символ класса, сторожевой корабль. «Бойкий», любезно принявший нас на борт, – уже серьезная заявка на успех, ведь он – третий в серии. Спустя десяток-другой настанет черед имени «Разумный» – ведь если кораблю удастся стать по-настоящему массовым, это как нельзя лучше продемонстрирует, что ставка на новый для России класс корветов была сделана верно.

Класс сторожевых кораблей прибрежной зоны в СССР – это то самое «свято место», которое на протяжении десятков лет пустовало. Почему так происходило, неплохо объясняет история корабля проекта 12441 типа «Новик».

В 1991 году был утвержден проект 12440, спроектированный по последнему слову техники: газотурбинная силовая установка с двумя маршевыми и двумя форсажными двигателями ; корпус и надстройки, выполненные с применением композитных материалов и с учетом требований малой радиолокационной заметности (технология «Стелс»); самый современный и перспективный на тот момент зенитно-ракетный комплекс «Полимент / Редут», ангар для постоянного базирования противолодочного вертолета.

В 1994 году была завершена корректировка проекта, вызванная распадом СССР: множество предполагаемых поставщиков в одночасье оказались в зарубежных странах. Проект многократно модернизировался по ходу строительства. Улучшались его ходовые характеристики и боевые качества , но вместе с ними росло и водоизмещение корабля, которое существенно превысило первоначально обозначенное в задании. «Новик» вплотную приблизился к кораблям морской зоны, способным к длительному патрулированию и сопровождению судов на переходах по морям, но обладающим избыточными характеристиками для боевых действий у берегов.

В итоге самый технически продвинутый корабль России был переквалифицирован в учебный и не был достроен.
Похожая история приключилась с разрабатывавшимся в 1970-х «Неустрашимым», проект 11540. Задуманный как малый противолодочный корабль с водоизмещением 800  т, он за считанные годы «раздобрел» до 1500, затем до 2000, а в варианте с вертолетом достиг 2500  т и перебрался в морскую зону. Итог схожий: на службу в 1987 году вышел лишь один «Неустрашимый».

Разумеется, быстрый , хорошо защищенный и вооруженный «Новик» легко справился бы с любыми задачами в прибрежной зоне. Его критический недостаток – цена. А ведь для охраны морских границ и своевременного реагирования в локальных территориальных конфликтах сторожевых кораблей должно быть много.

Поэтому ближе к концу 1990-х был объявлен конкурс на разработку более легкого и дешевого сторожевого корабля, который выиграло Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», то самое, что спроектировало «Новик».

Корабли проекта 20380 типа «Стерегущий» обещают стать основной силой военно-морского флота России в прибрежной зоне. И несмотря на меньшую стоимость по сравнению с «Новиком», это, без сомнения, одна из самых инновационных и технически совершенных машин отечественного флота.

К примечательным нововведениям можно отнести и переработанные обводы корпуса с едва ли не на четверть уменьшенным гидродинамическим сопротивлением, и вертолетный ангар, впервые размещенный на столь небольшом корабле. Важнейшим прорывом можно назвать применение единой информационной системы управления вооружением и всем электронным оборудованием машины.
Наконец, корабль получил новое классовое обозначение в полном соответствии с временем и международной терминологией. Теперь это уже не сторожевой корабль, а корвет.

В сравнении с предшественниками проект 20380 уже сейчас можно назвать успешным. Нам посчастливилось подняться на борт «Бойкого» – третьего корабля проекта, стоящего у причала завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Он пребывает на завершающей стадии заводских испытаний. Два других, «Стерегущий» и «Сообразительный», уже приняты на вооружение ВМФ России. Еще четыре корвета заложены на стапелях «Северной верфи» и Амурского судостроительного завода, всего же заказано 20 кораблей, и возможно, это не предел.

Главные составляющие успеха проекта 20380 – тщательно проработанная конструкция корпуса и единая электронная система автоматизации. Эти слагаемые определяют и боевые качества, и состав вооружения, и условия работы экипажа, а также надежность, ремонтопригодность и возможность модернизации машины.

Обводы стального корпуса корабля были разработаны с нуля и настолько удачно, что гидродинамическое сопротивление на полном ходу (27 узлов или 50 км/ч) уменьшилось на 25%. Это позволило использовать менее мощную и более легкую главную энергетическую установку (ГЭУ), тем самым высвободив более 15% водоизмещения для увеличения боевой нагрузки. Отсюда и внушительный для 1500-тонного корабля набор разнообразного вооружения, и даже вертолетная площадка, ангар и 20-тонный запас горючего для противолодочного вертолета «Ка-27».

Улучшенная мореходность корвета позволяет использовать его вооружение при волнении силой до пяти баллов (на два балла больше, чем у предшествующих аналогов). Кроме того, менее мощная ГЭУ работает тише, способствуя снижению заметности корабля в гидроакустическом диапазоне. Для уменьшения шумности механизмов двигателей были применены технологии, ранее отработанные на подводных лодках.

ГЭУ представляет собой два дизель-дизельных агрегата ДДА12000, специально разработанных ОАО «Коломенский завод» на основе проверенного дизеля Д49 с микропроцессорным управлением. Каждый агрегат состоит из двух 16-цилиндровых V-образных дизелей и суммирующего редуктора и приводит гребной винт фиксированного шага. Общая мощность двухвальной ГЭУ достигает 24 000 л.с. Четыре дизель-генератора по 630 кВт каждый обеспечивают бортовую сеть питанием.

«Стерегущий» не зря называют невидимкой, хотя следование принципам технологии «Стелс» – непременный атрибут современных кораблей такого класса. Надстройка корабля шириной от борта до борта сделана из трудногорючих радиопоглощающих стекло- и углепластиков. Антенные посты и ракетное вооружение по возможности убраны в корпус. Четырехтрубные 330-мм торпедные аппараты комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК» скрыты в лацпортах. В целом средняя круговая эффективная поверхность рассеяния корабля уменьшена втрое по сравнению с предшествующими аналогами, благодаря чему вероятность наведения на него противокорабельных крылатых ракет снижена с 0,5 до 0,1.

Единая боевая информационно-управляющая система – это, пожалуй, главное нововведение проекта 20380, так или иначе влияющее и на тактические характеристики корабля, и на жизнь экипажа, и на надежность всех технических средств, и даже на скорость модернизации вооружений.

«Если раньше системы были разбросаны по всему кораблю и вся работа по их координации ложилась на членов экипажа, то теперь бал правит интегрированная мостиковая система, в которой сосредоточено описание текущего состояния всех систем корабля, от механики до применения оружия», – говорит заместитель главного строителя завода «Северная верфь» Юрий Александров.

Кроме органов управления кораблем интегрированная мостиковая система включает в себя два компонента: секцию управления ракетным и противолодочным оружием и секцию радиолокационной борьбы и освещения воздушной, надводной и подводной обстановки. Первая секция представляет собой три поста, расположенных бок о бок прямо на капитанском мостике. Здесь работают командиры боевых частей (БЧ). Первый отвечает за противолодочную борьбу, второй – за противокорабельный комплекс. Внешне их посты выглядят одинаково: это большие экраны, на которые выводится информация о целях и состоянии боевых систем. Такие же экраны есть у командира корвета, который может в любой момент запросить любую информацию по кораблю, и у вахтенного офицера, также имеющего доступ к самым разным данным – от параметров работы дизелей до запасов провизии.

В задачи третьего командира БЧ входит координация всех систем вооружения и выдача рекомендаций командиру корабля по применению оружия. Важно, что и командир корабля, и рулевой, и вахтенный офицер, и командиры БЧ работают в одном помещении и могут молниеносно принимать скоординированные решения и приводить их в исполнение.

На корвете есть система, способная координировать работу оружия и систем обнаружения нескольких кораблей, действующих в составе дивизии. О технических сторонах ее работы сотрудники завода предпочитают не распространяться, отмечая, правда, что с каждым новым кораблем система становится все мощнее.

Ее суть в том, что информация по воздушной, надводной и подводной обстановке, по обнаруженным целям и связям концентрируется в едином центре и обрабатывается. Здесь определяется степень опасности целей, принимается решение о типе применяемого оружия, после чего информация мгновенно отправляется входящим в группу кораблям, вертолетам и самолетам для скоординированных действий.

Применение такой системы особенно логично в сочетании с вертолетом, который, будучи неуязвимым для подводных лодок и применяя активные средства гидроакустического обнаружения, имеет перед кораблями неоспоримые преимущества в плане освещения подводной обстановки.

Пока что система управления дивизией представляет собой весьма увесистое стационарное оборудование, размещаемое на корабле, но в ближайшем будущем она станет портативной: образно говоря, вся тактическая информация будет концентрироваться в чемоданчике адмирала.

Секция радиолокационной борьбы и освещения воздушной, надводной и подводной обстановки располагается в штурманской рубке, по соседству с мостиком.

Средствами обнаружения целей управляют несколько офицеров. Здесь же находится карт-сервер, на который штурман загружает карты морских районов в соответствии с планом похода. Благодаря единой системе управления эти карты становятся доступны на всех постах, где это необходимо, – от мостика до вертолетного ангара.

Максимальная автоматизация всех систем корабля позволила многократно уменьшить время, необходимое для принятия решений, а также облегчить труд экипажа и снизить его численность до 100 человек.

Пост командира корабля занимает левую часть мостика. По большей части он состоит из экранов, на которые командир может вывести практически любую информацию о состоянии систем корабля и вооружения, целях, обстановке, навигации. 2. Пост рулевого представляет собой навигационный экран, штурвал и пульт управления ГЭУ (полный ход, малый ход и т.п.). Корабль может самостоятельно поддерживать заданный курс, однако даже на автопилоте у руля всегда дежурит матрос. По правую руку от рулевого можно заметить рукоятку автономного прибора связи, который даст возможность передать сообщение на любой пост в случае отключения электричества. 3. Пост вахтенного офицера позволяет одновременно контролировать работу всех систем корабля, от состояния ГЭУ до запасов провизии. Вахтенный офицер имеет в распоряжении расширенную систему связи и может оперативно связаться с любым постом на корабле.

Наличие объединенных информационных сетей на корабле влечет за собой ряд дополнительных преимуществ, связанных с надежностью, ремонтопригодностью и скоростью модернизации оборудования. По словам Юрия Александрова, в постройке корвета задействовано более тысячи промышленных и исследовательских предприятий, разбросанных буквально по всей России. Когда очередной компонент приходит на завод, наступает момент истины: он должен продемонстрировать идеальную совместимость со всеми системами корабля.

Проблемы с совместимостью в судостроении не редкость. К счастью, благодаря современным электронным технологиям многие компоненты стали меньше и легче, чем раньше. Появилась возможность вернуть их производителю на доработку или же пригласить специалистов на завод с необходимыми запчастями.

Единая корабельная сеть, с одной стороны, означает определенную унификацию коммуникационных протоколов различных устройств. Компоненты изначально создаются именно под них, поэтому вероятность «отторжения» становится меньше. С другой стороны, предприятия-поставщики могут протестировать свои компоненты заранее с помощью компьютерных симуляторов.

К примеру, если тестируется радиолокационная станция, компьютер может сыграть роль как всего остального корабля и его вооружений, так и цели, которую требуется обнаружить.

Наконец, модульная концепция корабля предусматривает возможность установки новейших вооружений по мере их вступления в строй. К примеру, если на титульном корабле проекта 20380 «Стерегущий» за противовоздушную оборону отвечал зенитно-ракетный комплекс «Кортик-М», то на «Бойком», появившемся на свет третьим, его место занял более современный и несопоставимо более мощный ЗРК «Редут».

Три блока по четыре ячейки (всего 12 ячеек) могут нести от 12 ракет 9М96Е2 с дальностью пуска 135 км и высотой поражения до 35 км до 48 ракет самообороны 9М100 с дальностью до 12 км в различных комбинациях. Обороняться от нападения с воздуха «Редуту» помогут переносные зенитно-ракетные комплексы «Игла» (запуск с плеча) и две кормовые шестиствольные 30-мм артиллерийские установки АК-630М.

Как и положено новому проекту, корабль встретил на своем пути немало критики. Пожалуй, выпады в адрес недостаточно большой дальности плавания вызваны отсутствием ранее самого класса корветов на вооружении ВМФ России. Скептикам следует признать, что задачи, стоящие перед флотом, изменились, и в наши дни иметь несколько десятков корветов более актуально, чем несколько океанских эсминцев.

Обсуждения возникали по поводу состава вооружения корабля, его защищенности и живучести, однако эти качества также сложно рассматривать в отрыве от тактических схем, характерных именно для класса корветов.
За несколько лет службы на «Стерегущем» дважды возникали неполадки в главной энергетической установке, что послужило поводом для сравнения дизель-дизельного агрегата с газотурбинными двигателями, более надежными и легкими, но несопоставимо более дорогими.

На момент выхода этого материала в печать «Бойкий» мог быть уже в строю, если бы не неполадки со 100-мм артиллерийской установкой «Универсал», которая отказалась работать в штатном режиме не только на проекте 20380, но и на индийских фрегатах российского производства Talwar, Trishul и Tabar.

Однако главное преимущество кораблей типа «Стерегущий» – гибкость. Дизели могут быть доработаны, артустановка заменена, но корабли не останутся на стапеле и не превратятся в недострой. «Ни один корабль не повторяет предыдущий, – подтверждает Юрий Александров. – “Сообразительный” во многом отличался от “Стерегущего”, “Бойкий” также выглядит несколько по-другому». Именно гибкость, доступность, серийность и в перспективе массовость говорят о том, что проект 20380 – это большой успех российского флота.

Напомню вам, как , а так же какие были Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны, корвет «Бойкий». Предназначен: для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путём нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах. Проекта 20380. Заложен на стапеле Северной верфи 27 июля 2005 года. Спущен на воду 15 апреля 2011 года. Введён в эксплуатацию 16 мая 2013 года. Включен в состав Балтийского флота. Порт приписки - Балтийск, Балтийская военно-морская база. Бортовой номер - 532. Корветы проекта 20380 на порядок превосходят аналогичные корабли своего класса.

Основные тактико-технические характеристики

Скорость: 30 узлов
Дальность плавания: 3500 миль на 14 узлах
Экипаж: 99 человек

РАЗМЕРЫ

Водоизмещение: 2200 тонн
Длина: 103,7 метра
Ширина: 13 метров
Осадка: 8,6 метров

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Двухвальная дизель-дизельная суммарной мощностью 17140 кВт.

ВООРУЖЕНИЕ

2 счетверенные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса "Уран", зенитный ракетный комплекс "Редут" (12 ЗУР), 2 четырехконтейнерных 330-мм пусковых установки комплекса противоторпедной защиты "Пакет", 100-мм артиллерийская установка А-190, зенитно-ракетный артиллерийский комплекс "Кортик-М", переносной зенитно-ракетный комплекс "Игла", 2 шестиствольные 30-мм артиллерийские установки АК-630М, 2 гранатомета ДП-64. На борту может базироваться вертолет Ка-27.

Корветы Балтийского флота "Бойкий" и "Стойкий" вернулись в Балтийск после выполнения задач в Северном море.

Корветы находились в походе более полумесяца. За это время они прошли более 2 000 морских миль. В период похода экипажи кораблей выполнили десятки учебно-боевых задач, среди которых учения по противовоздушной и противолодочной обороне, корабельные учения и тренировки.

Корабли вернулись из похода технически исправными и готовыми после пополнения необходимых запасов выполнять задачи по предназначению. Отличившиеся в походе военнослужащие награждены ценными подарками от командования флота.

Корвет «Стойкий» проекта 20380 является кораблем ВМФ России (с бортовым номером 545) новейшего класса, созданного в развитие класса корветов «Гремящий». Он был разработан в ЦМКБ «Алмаз», построен в 2006-2012 гг., а летом 2014 года вошел в состав военного флота России. Кроме него в составе Балтийского флота на сегодняшний день находятся еще 3 корвета этого проекта. С его водоизмещением в 2200 тонн корвет «Стойкий» (как и другие корабли проекта) считается по «натовской» классификации слишком большим для своего класса и относится скорее к фрегатам.

«Военная гавань» примет новые подлодки в установленные сроки >>

Корвет «Стойкий» проекта 20380 является многоцелевым. Они используются для операций в береговой зоне, включая морскую блокаду, противодействия вражеским подводным лодкам и надводным кораблям, а также для огневой поддержки десантных операций. Корвет «Стойкий» входит в первую партию судов этого проекта, построенную на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге и состоящую из четырех кораблей. Вторая партия из семи корветов будет построена Амурским судостроительным заводом в Комсомольске-на-Амуре. ВМФ России публично заявил, что он намерен приобрести по крайней мере 30 таких судов для всех 4-ех основных флотов.

«Бойкий» - корвет с управляемым ракетным оружием Военно-Морского Флота Российской Федерации, третий корвет (второй серийный) проекта 20380. Он второй серийный корвет проекта 20380, построенный для Балтийского флота. Заложен на стапеле Северной верфи 27 июля 2005 года, в 2012 году ожидалась передача корабля ВМФ России.

Смонтирован главный ударный комплекс на фрегат «Адмирал флота Касатонов» >>

11 марта 2010 года Коломенский завод отправил на верфь первый дизельный агрегат ДДА12000 для главной энергетической установки. Спущен на воду 15 апреля 2011 года. 25 сентября 2012 года корвет вышел на ходовые испытания без артиллерийской установки А-190. Во время швартовки в военной гавани Кронштадта «Бойкий» столкнулся с исследовательским судном «Адмирал Владимирский» .

В 2013 году установлена АУ А-190, проведены испытания посадки вертолета на корабль и начаты государственные испытания. 16 мая 2013 года корабль пополнил состав Балтийского флота.

Основные характеристики проекта 20380:

Водоизмещение.....1800 т (стандартное), 2220 т (полное);
Длина.....90 м (по КВЛ), 104,5 м (наибольшая);
Ширина.....11,1 м (по КВЛ), 13 м (наибольшая);
Осадка.....3,7 м (средняя), 7,95 м (наибольшая с бульбом);
Двигатели.....4 дизеля 16Д49; 2 вала;
Мощность.....23 320 л. с. (17 140 кВт);
Движитель.....2 пятилопастных гребных винта;
Скорость хода.....27 узлов (полная), 14 узлов (экономическая);
Дальность плавания.....4000 миль на 14 узлах;
Автономность плавания.....15 суток (по запасам провизии);
Экипаж.....99 человек.

«Корабль-невидимка» российского флота >>

Вооружение проекта 20380:

Радиолокационное вооружение.....РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2»,
РЛС целеуказания.....УРО «Монумент-А»,
НРЛС.....1 х «Пал-Н»,
ГАС.....«Заря-2»,
буксируемая ГАС.....«Минотавр-М»,
опускаемая ГАС.....«Анапа-М»,
система спутниковой навигации.....CH-3101.
Радиоэлектронное вооружение.....БИУС «Сигма-20830»,
СУО.....5П-10 «Пума-02»,
системы РЭП.....4х10 122-мм ПУ ПК-10 «Смелый»,
средства РЭБ.....ТК-25-2.
Артиллерия.....1х100-мм АУ А-190 (332 выстрела).
Зенитная артиллерия.....2х6 30-мм АУ АК-630М (6000 выстрелов).
Ракетное вооружение.....2х4 ПКРК «Уран» (8 ПКР Х-35).
1 ЗРК.....«Редут» (до 32 ЗУР 9М96М или 9М96Е).
Противолодочное вооружение.....2х4 330-мм ТА «Пакет-НК» (8 торпед).
Авиационная группа.....1 вертолёт Ка-27ПЛ, палубный ангар.

Статьи которые Вам могут быть интересны: