Как заменить задние тормозные колодки на Хендай Акценте? Замена задних тормозных колодок Hyundai Accent Задние колодки на акцент.

В данном фотоотчете будет показано как поменять задние тормозные накладки на Хендай Акцент, с барабанными тормозами.
Стоимость комплекта новых тормозных колодок около 700 рублей.

Замечание: Менять нужно обязательно накладки на обоих задних колесах, чтобы избежать не равномерного торможения колес.

Внимание: Ручник должен быть опущен!

Для начала откручиваем колесо и поддомкрачиваем автомобиль, затем снимаем колесо и видим вот такую картину:

Отверткой отворачиваем шуруп, если он не поддается, можно постучать по нему (лучше применить отвертку с битой)

Далее снимаем барабан, если вы давно не снимали барабан, то скорее всего он прикипел, чтобы снять его можно не сильно постучать по нему молотком, а затем используя деревянный брусок сбить его. (Стоит заметить, что возможно на барабане образовалась выработка и он не снимется, пока Вы не ослабите ручник, делается это в салоне автомобиля сняв панельку ручника).

Вот сам барабан изнутри, на фото можно увидеть какая выработка на моем барабане и то, что я сточил образовавшийся бортик напильником))):

При помощи плоскогубцев снимаем пружинку с накладки на которой стоит предохранитель:

Чтобы легко снять пружинку, нужно с обратной стороны кожуха пальцем держать штырек, чтобы он не проворачивался вместе с пружиной, вот так он там выглядит:

Вот такой будет вид после снятия пружинки:

Вот вид без нее:

Снимаем предохранитель и затем верхнюю пружину натяжения накладок:

Вот сама верхняя пружинка:

Затем вынимаем разжимную планку:

Вот так она выглядит:

Снимаем нижнюю пружинку натяжения накладок...

И вытаскиваем освободившуюся накладку.

Теперь можно приступить к освобождению второй накладки, для этого снимаем плоскогубцами пружинку крепления, таким же способом каким мы это сделали с первой:

Вынимаем накладку и освобождаем ее от тросика ручника, к сожалению не сделал фотки этой процедуры, но ничего сложного в ней нет, гораздо сложнее будет вставить тросик в новую накладку, по крайней мере, с первой я провозился минут 15))). На втором колесе вставил почти сразу).

Берем новые накладки и собираем все в обратной последовательности.

Внимание! После замены накладок не забудьте отрегулировать ручник и проверить тормоза.

На ремонте у нас находится автомобиль Hyundai Accent (Хендай Акцент), с двигателем 1.5 литра, 2006 года выпуска, на котором необходимо будет выполнить замену задних тормозных колодок. Покажем как это правильно сделать своими руками, в гаражных условиях.

Тормоза у нас барабанные. Снимаем задние колеса и поднимаем машину. Снимаем барабан, стандартным способом открутить его крепления не получилось, всё закисло и покрыто коррозией, пришлось использовать ударную отвёртку:

При помощи очистителя тормозных систем в баллоне, смываем накопившеюся грязь под барабаном. Очищается с ним всё очень хорошо, при этом он практически мгновенно испаряется. При помощи металлического крюка снимаем пружинку.

Придерживая сзади палец, нажимаем круглогубцами и проворачиваем фиксаторы с двух сторон:

Пассатижами это сделать нормально не получилось. Далее для удобства работы решили снять ступицу. При помощи молотка и отвёртки сбиваем крышку:

Головкой на 32 отворачиваем крепления ступицы:

Снизу отводим колодки, так чтобы не повредить пыльник, снимаем оставшуюся пружинку троса ручника:

Начинаем переставлять все механизмы со старых тормозных колодок, на новые, они у нас фирмы SANGSIN, артикул в каталоге SA-046.

Ставим новые колодки на автомобиль, для этого таким же образом оттягиваем круглогубцами пружинку на тросике ручника, вставляем в механизм колодок:

Видео замена задних тормозных колодок в Hyundai Accent:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Хендай Акцент:

..

Hyundai Accent (ТагАЗ). ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС

Тормозные колодки механизмов задних колес необходимо заменять только одновременно - комплектом из четырех колодок. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ», медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваемиз бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Снимаем заднее колесо.

Вывешенная часть автомобиля должна быть установлена на надежной подставке заводского изготовления.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана...


...и снимаем барабан.

В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отверткой. Если в результате износа на рабочей поверхности барабана образовался высокий буртик, снять барабан, возможно, будет сложно. В этом случае необходимо ослабить натяжение троса стояночного тормоза (см. «Снятие элементов стояночной тормозной системы », с. 124). Можно снять тормозной барабан...


...равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндров.

Очищаем и промываем в растворителе все детали тормозного механизма.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.


Поддев отверткой...


Снимаем верхнюю стяжную пружину.


Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.


Поддев отверткой, отсоединяем от рычага регулятора верхний конец его пружины...


И снимаем пружину


Снимаем рычаг регулятора.


Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, нажимаем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки.


Снимаем шайбу с пружиной...

И опорную стойку.


Снимаем переднюю тормозную колодку.


Снимаем распорную планку.

Чтобы снять тормозной барабан, нужно ослабить ручник. Для этого ключом ослабляем натяжение тросика ручника. Затем снимаем колесо автомобиля, отверткой выкручиваем фиксирующие болты тормозного барабана.

Так просто снять барабан вряд ли удастся, поэтому понадобится молоток (обстукиваем по кругу). После чего можно свободно его снять и приступить к разборке тормозного механизма заднего колеса (отверткой и пассатижами снимаем ). Будьте внимательны при разборке, чтобы при сборке все детали стали на свои места. Более подробно о замене задних тормозных колодок и тормозного барабана Хендай Акцент 2 смотрите на видео-инструкции.

Каталожные номера и цены

Оригинальный тормозной барабан имеет каталожный номер 58411-22100 и среднюю цену в 1700 рублей. Аналоги, вроде: Fenox TO216204, Arirang ARG29-1020, Blue Print ADG04709 и других, обойдутся около 1000 рублей.

Оригинальный комплект барабанных тормозных колодок 58305-25A00 устанавливался на Акцент 2 до 2002 года выпуска, а после - 58305-25A10. Впрочем, аналоги к ним предлагаются одни и те же: Fenox BP53001, Mando MLH01, Hsb HS0001 и другие. Цена оригинала составит в среднем 1515 рублей, а за аналоги придется отдать примерно 660 рублей.