Как переделать Уаз на шины низкого давления? СуперУАЗы: необычные модификации легендарного "бобика" Уаз на огромных колесах.

Абсолютно никто не станет спорить, что УАЗ на больших колесах выглядит намного эффектнее своего аналога в заводском исполнении. Кроме того, за ульяновскими внедорожниками достаточно давно закреплена слава не очень надежных автомобилей, однако это с лихвой компенсируется существенной дешевизной запасных частей и комплектующих. А вот интегрирование дисков увеличенного диаметра всегда сочетается с многоплановым тюнингом, способным преобразить, и без того, существенный функционал данного авто.

Особой популярностью пользуется в среде поклонников покорения стихии бездорожья. Для реализации этого собственными усилиями, прежде всего, требуется интегрировать проставки между кузовом и рамой, которые могут быть воплощены, например, хоккейными шайбами, которые устанавливаются на все 12 болтов крепления по 2 штуки на болт.

Также потребуется произвести замену серег рессор более длинными аналогами от Газели. Сам процесс установки достаточно прост и не занимает слишком много времени, а также он позволит внедрить без каких-либо проблем 35-е колеса. Данные инсталляции позволят увеличить клиренс джипа на 10см, а это приведет к улучшению проходимости машины и защищенности ее многих конструкционных узлов.

Безусловно, идея интегрирования шайб абсолютно не нова, да и применять ее можно на любом автомобиле. Однако кроме данных элементов существуют на рынке и фирменные импортные комплекты для боди-лифта, которые оцениваются в пределах 200 долларов США. Многие могут заявить, что такие деньги выбрасывать на ветер не имеет смысла, но это не совсем так. Фабричные комплекты производятся из специального пластика, проходят обязательную сертификацию и испытания, они устойчивы к нагреву, ударам и вибрации, а вот что-либо конкретное по поводу шайб заявить нельзя. В любом случае, выбор остается за самим автовладельцем.

Вообще, лифтовка подвески UAZ обладает положительными и отрицательными сторонами. Основным плюсом данной доработки выступает возможность улучшения геометрической проходимости внедорожника и установки колесных дисков большего диаметра. Однако при этом происходит увеличение углов карданных крестовин, которые начинают работать на излом, поэтому одним лифтом подвески ограничиваться нельзя.

Для воплощения внедорожника УАЗ на больших колесах существует несколько вариантов лифтовки подвески. Самыми простыми из них выступают вышеуказанный метод с интегрированием более длинных серьг рессор, различных проставок, а также возможность подпружинивания рессор. При первом варианте необходимо не переборщить с длиной серег, так как это может привести к ухудшению управляемости и изменению работы подвески не в лучшую сторону.

Выбор дисков и резины на УАЗ 469 - важнейший фактор, влияющий на комфорт и безопасность езды. В целом, диски на подобные внедорожники не отличаются какими-либо конструктивными особенностями и схожи с другими марками отечественных автомобилей. Рассмотрим основные параметры колёсных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153, Барс, Хантер.

Стандартные показатели для крепления дисков следующие:

Рассверловка 5*139.7, где 5 – это количество отверстий на диаметре 139,7 мм.

DIA должен быть не меньше стандартного (108 мм), в противном случае колесо не сможет налезть на ступицу.

Подбирая шины и диски для тюнинга УАЗ 469, важно учитывать следующее:

Ширина шины должна подбираться под ширину диска, как правило, данную информацию производитель шин указывает на самой шине, сопровождая надписью: "recommend size for disc 15/8".

Вылет диска подбирается таким образом, чтобы колесо при артикуляции подвески, а также крайних положениях руля не входило в контакт с кузовными элементами и трансмиссией автомобиля.

Рассмотрим более подробно типоразмеры колес для УАЗ Hunter, 469.

1. Штатные диски:

215/90 R15; 225/70 R16

Если на автомобиле не планируется глобальных переделок, а хочется просто уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ОРВ есть следующие размеры:

К ним подходят колеса:

235/75 R15; 245/70 R16; 30/9.5 R15

2. Для увеличения колес до 31-32 дюйма необходимо установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить вылет внедорожного диска для УАЗ Хантера в сторону отрицательного:

31х10,5 R15; 245/75 R16; 255/70 R15; 255/70 R16

Угол наклона шкворней УАЗ Hunter рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому изнашиванию шкворней. Однако, зачастую уазоводы используют шкворня старого образца на втулках или шкворня и вкладыши алтайской компании Ваксойл, которые позволяют справится с указанными нагрузками.

3. Следующий этап - установка лифта кузова 2 дюйма и выше, переход на колеса 33 дюйма.

Внедорожные диски для УАЗ Hunter:

265/75 R16; 33/10.5 R15; 285/75 R16; 33/12.5 R15

На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, автомобиль справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций – до куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец такого же пепелаца, только не подготовленного.

4. Дальнейший тюнинг – постройка 469 под конкретные задачи бездорожья. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, как правило 6 см передняя подвеска, 6-8 см задняя подвеска. Для таких клиентов существует множество типов, размеров резины, остановимся только на дисках off road wheels на УАЗ.

Тюнинговый вездеход УАЗ 469

Автомобили УАЗ практически все являются внедорожниками и вездеходами, и каждый владелец такой машины мечтает о колесах соответствующего типа. Стандартные заводские колеса на УАЗ не дают авто продемонстрировать все свои внедорожные возможности. Максимум, на что они способны, — это поездки по городским дорогам и загородным кочкам.

Хотя, например, автомобиль УАЗ 469 предназначен для более серьезных испытаний, таких, как настоящая тайга с топями, болотами и холмами.

Всегда ли большие колеса хороши для УАЗа?

Несомненно, меняя стандартные покрышки на большие, водитель надеется на улучшение ходовых качеств своего автомобиля. Мужчины мечтают о том, что их УАЗ 469 будет выглядеть более брутальным, а красивые диски дополнят картину мощного экстерьера. Порой автовладелец и сам не понимает, зачем ему это нужно. Просто нужно сделать большие колеса, и все тут.

Существенным считается изменение диаметра колеса больше чем на 5 см, ибо меньший размер не дает никаких заметных перестроек. К тому же незначительное увеличение колеса не требует обязательного изменения конструкции автомобиля и никак не влияет на ходовую часть и управляемость. Но если увеличить размер покрышек на 10% и более, то поведение автомобиля становится совершенно другим. Увеличение колес на УАЗ 469 в первую очередь ведет к затратам, касающимся не только покупки дисков и покрышек. Приходится вмешиваться и в другие элементы автомобиля.

Какие плюсы у больших колес для УАЗ 469?

  1. Увеличение клиренса машины. За счет этого улучшается проходимость и увеличивается угол въезда на большую возвышенность.
  2. Лучшее сцепление с дорогой у более широкой покрышки. Это улучшает проходимость на бездорожье, заснеженных и песчаных местностях.
  3. Большие покрышки имеют внушительную толщину, поэтому их очень сложно повредить механически.
  4. Из-за особенности строения таких колес уменьшается вероятность повреждения диска.
  5. Повышенная износостойкость, благодаря которой покрышка прослужит практически в 2 раза дольше, чем штатная.

На таких колесах трудней удержать баланс

Какие же недостатки у таких больших колес?

  1. Без предварительной подготовки автомобиля к внешним изменениям смена стандартных штатных колес может привести к нарушению баланса. Увеличивается нагрузка на трансмиссию и сокращается ресурс ее деталей.
  2. Уменьшается способность двигателя быстро разгонять машину. Это связано с сокращением передаточного отношения из-за увеличения диаметра колеса. Особенно это заметно, если у мотора и так маловато мощности.
  3. Попадая на колею, автомобиль с большими колесами хуже ей сопротивляется.
  4. Тормозная система работает менее эффективно.
  5. Увеличивается расход топлива и частенько привирает спидометр.
  6. Не каждая шиномонтажная станция специализируется на ремонте таких колес.
  7. Цены на большие колеса существенно выше, чем на стандартные.

Характеристика стандартных шин на УАЗ 469

Стандартные шины на любой автомобиль УАЗ имеют свои особенности, так как считаются легкогрузовыми. Сама машина обладает повышенной проходимостью и колеса, соответственно, должны быть такими же. Важно, чтобы поездка по обычной дороге тоже была комфортной, поэтому любое колесо на УАЗ должно быть универсальным. Кроме того, шины должны отвечать и требованиям качества. Каждый водитель надеется на то, что покрышки прослужат ему не меньше 2-3 сезонов.

При выборе колес автолюбитель прежде всего обращает внимание на классификацию резины. Она делится на виды по предназначению:

  • для асфальта и ровной дороги;
  • для бездорожья (использование за городом);
  • зимняя специальная резина для внедорожников с формулой 4х4.

Стандартный размер шин для УАЗа

Так как УАЗ 469 предназначен не только для городской асфальтовой трассы, но и для бездорожья, основную часть которого составляет грязь, уделяется особое внимание присутствию маркировки MUD на шине. Это обозначение указывает на способность покрышки без проблем преодолевать грязь, глину, топи и болота.

Прежде чем менять стандартные заводские шины автомобиля УАЗ на увеличенные и более мощные, необходимо проконсультироваться со специалистами и подготовить машину к изменениям.

Варианты резины для автомобилей УАЗ

Зарубежные производители.

  1. Mud Terrain. Колеса, предназначенные специально для сложных участков бездорожья. Отличаются особой прочностью и выносливостью. Выпускаются в диапазоне 15-16,5 дюймов.
  2. Шины компании «Континенталь». Отлично зарекомендовали себя на песчаных дорогах и при поездках по грязи. По стоимости дешевле предыдущих покрышек, но и уступают им в прочности и выносливости. Диапазон размеров — от 17 до 25 дюймов.
  3. Mickey Thompson Baja CLAW Radial обладают агрессивным внешним видом. Предназначены для преодоления сложных участков грязевого бездорожья.
  4. Pirelli Scorpion MUD — шины, разработанные специально для автомобилей УАЗ. Обладают высоким спортивным потенциалом. Именно такую резину выбирают для участия в международных ралли. Прекрасно справляется со скользкой дорогой и обычным асфальтом. Обладает хорошим бесшумным протектором и держит идеальную устойчивость даже на высокой скорости.

Отечественные аналоги.

Протектор шины Бел 24

  1. Ф 201. Продукт Волжского шинного завода. Шина низкопрофильная диагональная. Специфический рисунок обеспечивает высокую проходимость в обоих направлениях (вперед и назад) в условиях бездорожья и снега. Дает высокую устойчивость и колоссальное сцепление с дорогой. Не выдерживает больших скоростей, поэтому предназначена только для путешественников.
  2. И 502 нижнекамского производителя. Отличная проходимость на любых дорогах, хорошая устойчивость, высокая сопротивляемость механическим повреждениям, низкий уровень шума. Всесезонные шины справляются и с гололедом, и с мокрым снегом.
  3. И 520. Отличаются особой мягкостью и динамичностью. Идеально подходят такие колеса для автомобилей УАЗ 469. Хорошее поведение как на чистом асфальте, так и на мокром песке. В грязи не проскальзывают.
  4. И 506. Обладает свойствами самоочистки. Отлично справляются с любым снегом. Устойчива к механическим повреждениям. Можно использовать противоскользящие шипы зимой. Из недостатков владельцы автомобилей УАЗ 469 отмечают у резины И506 повышенную жесткость.
  5. Бел 24. Покрышки практически бесшумные. Уверенно держат дорогу. Проходят песок, снег, глину, лед, осиливают преодоление большой колеи.

Любые виды шин обладают своими преимуществами и недостатками. Каждый автовладелец выбирает покрышки, исходя их личных требований и возможностей. У кого-то получается выбрать с первого раза, а кто-то находит идеальные шины методом проб и ошибок. К тому же кому-то нужен УАЗ как городской путеводитель, а кому-то — как загородный вездеход.

Но купить колеса УАЗ — это еще даже не половина дела. Их нужно правильно установить, а ко всему прочему и уметь за ними ухаживать. Если шины приобретаются подержанные, они потребуют особого внимания.


МО. Чеховский район.
февраль 2016г.

Это далеко не первый вездеход от компании ВЕКТОР4Х4, но один из немногих, в котором без труда угадываются УАЗовские корни.

Вездеход "Вектор У-469 " создан на базе автомобиля УАЗ Хантер

Однако ему не просто приставили "большие" колеса, над ним немного "поколдовали"

Чтобы сохранить педальный узел без изменений пришлось передний мост сдвинуть вперед, а для сохранения задних дверей, задний мост сдвинуть назад. В итоге колесная база увеличилась на 600мм (зато теперь угол въезда стал вообще отрицательным)

Новые крепления

Раму автомобиля удлинили и усилили.

Для установки больших колес потребовался лифт кузова, проставками, на 60мм

Выбор шин был обусловлен предназначением снегоболотохода - ему предстоит ездить по дорогам Якутии. Тундра, болота это его стихия.
Соответственно вездеход должен плавать.
Плавучесть и обеспечивают огромные шины. Плюс, в колесных дисках. расположены блоки плавучести. Это позволяет иметь меньшую осадку на воде и предохраняет диски от излишней грязи.

Колесные диски диаметром 21" собственного изготовления, снабжены бэдлоками.

Чтобы прикрыть такие большие колеса изготовили новые колесные арки

Изнутри они усилены квадратным профилем, так чтобы можно было по ним ходить.

Для эксплуатации в Якутии были проведены работы по утеплению автомобиля. Потолок, двери и пол оклеены теплоизоляционными материалами. Двойные стекла не стали делать, таково было пожелание заказчика.
Была проведена работа по обработке антикоррозийными составами днища и салона автомобиля.

Спереди установлен силовой бампер компании РИФ . На бампере смонтирован дополнительный светодиодный свет.

На штатном месте силового бампера размещается электрическая лебедка Come Up 9500 в герметичном исполнении

По бокам установлены силовые пороги производства РИФ

К ним, для удобства попадания в высокую кабину, приварены специальные подножки

Поскольку рама вездехода стала длиннее, то сзади получилась грузовая платформа. С помощью нее удобнее стало производить погрузку высокого автомобиля.

Распашная хантеровская дверь осталась без изменений.

Внутри стандартные 5 мест.
Под задними сиденьями разместилась компрессорная станция на основе Беркут-24

Компрессорная станция нужна для системы подкачки колес и для управления пневмоблокировками.

Основной "изюминкой" вездехода являются оригинальные колесные редуктора с понижением 2,8.

Редуктора, серийно, изготавливаются самой компанией Вектор4х4 и предназначены для установки на автомобили УАЗ, ТОЙОТА, НИССАН, ДЖИП, с шинами сверхнизкого давления размером до 1600 мм или экстремальной грязевой резины (боггер, симекс) до 44 дюймов.
Корпус редуктора, дюралюминиевый из сплава Д16Т, шестерни от сельхоз техники, прошедшие тщательную отбраковку, полуоси оригинальной конструкции.
Редуктора имеют вход для пневмомагистрали подкачки колес.

Управление подкачкой колес централизованное. Прямо из кабины можно регулировать давление от 0,1 атм для передвижения по болотистой местности и до 1,2 атм для передвижения по дорогам общего пользования.

Пневмомагистрали:

Дисковые тормоза установлены спереди и сзади.

Управление блокировками осуществляется так же из кабины. Индикаторы включения блокировок выведены на приборную панель

Сама приборная панель осталась, практически, без изменений

Рулевое управление снегоболотохода с гидрусилителем.
Рулевая сошка усилена.

Коробка передач 5-ти ступенчатая штатная, ГП и РКП так же остались без изменений.
Только карданные валы, из-за удлиненной базы автомобиля пришлось переделать. Их удлинили, увеличили диаметр и заново отбалансировали.

Под капотом вездехода все стандартно

Бензиновый двигатель ЗМЗ-409

Двигательный отсек по бокам прикрыт специальными брызговиками. Это защищает от попадания грязи.

Вездеход оборудован охотничьим люком.

Для того чтобы ощутить на себе что такое управление вездеходом вышли на просторы полигона НАТИ.
Здесь есть подъемы, спуски, сугробы и овражки.

Надо сказать. что Вектор У-469 управляется легко, как обычный УАЗик.
Понятно, что за счет понижения бортовых редукторов скорость будет меньше, но это отчасти компенсируется большими колесами.

Как и положено вездеходу на шинах низкого давления машина имеет плавный ход. Мелкие неровности проглатываются мягкими шинами.

Укатанные подъемы, спуски, вездеход проходил с рабочим давлением 0,6 не напрягаясь.
Для целины колеса стравили до 0,3.
Единственное препятствие которое не покорилось вездеходу - это склон берега искусственного водоема. За пару метров до вершины колеса срывали снежный покров, а под ним наледь. Тут уже не хватало сцепления колес, а инерция, которая могла бы помочь уже давно иссякла. Так что лебедка нужна любому транспортному средству повышенной проходимости!

Порадовало наличие межколесных блокировок. Без них вездеход мог бы попасть в западню даже при небольшом диагональном вывешивании. А так: включил два рычажка и поехал как ни в чем не бывало.

А вот изменение давления в колесах требует времени. Чтобы накачать или спустить все четыре колеса требуется минут 10-15.
Зато есть время перекусить. Как будто специально для этого сзади сделан столик:)

Снегоболотоход "Вектор У-469 " позиционируется как более бюджетный аналог ТРЭКОЛА.

Многие автолюбители, которые увлекаются рыбалкой или охотой, а также те, кто живет в сельской местности, часто задумываются о том, как увеличить проходимость своего автомобиля. Многие интересуются, возможно ли обыкновенную машину своими руками превратить в вездеход повышенной проходимости.

Автомобили марки УАЗ являются очень известной моделью отечественного производства, которая выпускалась именно для условий, требующих повышенной проходимости.


Патриот на шинах низкого давления

Это и УАЗ-452, так называемая буханка - одна из первых моделей с повышенной проходимостью. «Буханка» уже более 50 лет используется в условиях с тяжёлой проходимостью, особенно в деревнях. Это и более новые модели «Хантер» и «Патриот», выпущенные уже после 2000 года.

Как известно, одним из факторов, который существенно повышает проходимость автомобиля, являются .

Многие умельцы-автолюбители умудряются своими руками сделать УАЗ на шинах низкого давления, превратив его в отличный вездеход, которому не страшны ни раскисшие дороги, ни снеговые завалы.


Хантер на шинах низкого давления

Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Давайте рассмотрим, какие преимущества мы получаем, устанавливая на «УАЗик» шины низкого давления:

  • существенно улучшается проходимость машины;
  • шины такого плана увеличивают пятно сцепления с грунтом;
  • в таких случаях могут быть установлены специальные грунтозацепы, которые делают машину более приземистой;
  • использование такого типа резины уменьшает негативное влияние на почву, что очень важно в плане экологических показателей;
  • наблюдается увеличение дорожного просвета, что неизбежно происходит в случае установки шин с низким давлением.

Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Недостатки установки на УАЗ шин низкого давления

Однако тюнинг такого рода имеет и свои недостатки. Это могут быть следующие факторы:

  • для установки подобных колёс вам будет необходимо внести в конструкцуию автомобиля ряд серьёзных преобразований. Это довольно трудозатратно и влечёт за собой существенные финансовые расходы;
  • более высокое расположение центра тяжести транспортного средства негативно влияет на его устойчивость;
  • если речь идёт о движении по асфальтному покрытию, вы должны учитывать, что оно сильно изнашивает шины низкого давления. Поэтому вездеходам такого рода не рекомендуется частое и длительное передвижение по асфальтным покрытиям;

Недостатки шин низкого давления на УАЗ
  • со скоростью также придётся быть осторожным. Шины низкого давления не предназначены для скоростного передвижения - здесь основная задача в езде по бездорожному покрытию и преодолении препятствий;
  • следует учитывать повышение нагрузки на узлы трансмиссии. При движении по грунтам, для которых требуются протекторы с высоким профилем, могут возникать критические значения нагрузки.

Что нужно будет учесть при переделке автомобиля

Если вы решили переделать свой УАЗ в вездеход посредством установки колёс с шинами низкого давления, вам придётся учесть некоторые факторы:

  • будьте готовы к тому, что вам придётся внести ряд серьёзных изменений в трансмиссию, мосты и элементы кузова вашего автомобиля. Это особенно важно, если речь идёт о переделке таких автомобилей, как «буханка». УАЗ «Патриот» на шинах низкого давления потребует гораздо меньше изменений в конструкции, чем «буханка». Это объясняется тем, что в те времена, когда выпускались старые модели, ещё не использовались современные технологии и материалы;

Выбор резины на УАЗ
  • при выборе резины очень важно учитывать температуры, в которых планируется их эксплуатация. Для летнего и зимнего использования транспортного средства вам понадобятся как минимум два набора резины;
  • у резины для низкого давления нет чёткого деления на летний и зимний варианты. Для зимы используются такие виды, которые не становятся жёсткими при отрицательных температурах. Это может негативно влиять на проходимость транспортного средства;
  • выбирая рисунок протектора, помните, что не всегда «глубже» значит «лучше». Увеличение глубины рисунка делает большей нагрузку на трансмиссию - учитывайте грунт, по которому вы планируете передвигаться, и выбирайте оптимальный вариант глубины рисунка.

Все работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ можно разделить на несколько условных этапов. Разберём их по очереди:

  1. Выбираем основу. Если в гараже нет «УАЗика», подходящего для превращения в вездеход, нам придётся подыскать нужную основу. Помните, что чем старше модель, тем больше придётся делать изменений.
  2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Здесь лучше использовать независимую конструкцию. Её изготовление повлечёт за собой увеличение трудозатрат, однако это повысит проходимость машины. Подвеска соединяется с задним мостом специальной стойкой и рулевой втулкой.
  3. Крепим к подвеске колёса. Здесь необходимы ступицы из металла. Можем использовать камеры от грузовых автомобилей вроде «Урала».
  4. Выбираем двигатель, осуществляем монтаж и конструируем систему охлаждения.
  5. После установки двигателя монтируем выхлопную и тормозную системы и сцепление. Устанавливаем фары и подключаем всю коммутацию.
  6. Проводим все необходимые испытания полученного вездехода, устраняем недостатки и дефекты. После внесения всех исправлений и положительных результатов испытаний можем считать работу завершённой - наш вездеход готов преодолевать трудности.

Работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ

Заключение

Переделка автомобиля УАЗ под шины с низким давлением - это целый комплекс работ по усовершенствованию конструкции.