Городской электромобиль. Что такое городской электромобиль Uniti One

Шведский стартап Uniti представил полностью электрический мини-автомобиль One, предназначенный для эксплуатации в густонаселённых мегаполисах.

Машина, внешне несколько напоминающая прототип самоуправляемого автомобиля Google, рассчитана на перевозку двух человек. Причём пассажир усаживается позади водителя.

Электрокар оборудован аккумуляторным блоком ёмкостью 22 кВт·ч. Его заряда хватит максимум на 300 км пути. Подзарядка может осуществляться проводным или беспроводным способом. Дополнительно есть съёмная батарея весом около 14 кг, которую можно взять для подзарядки, скажем, в офис: её запаса энергии хватит на 30 км.

Утверждается, что автомобиль способен развивать скорость до 130 км/ч. Приводится время разгона с 0 до 80 км/ч — приблизительно 3,5 секунды.

Любопытно, что покупатели смогут выбирать между двумя вариантами системы управления — стандартной с рулевым колесом и специально разработанной с джойстиками. Во втором случае между манипуляторами будет располагаться довольно большой сенсорный дисплей, отображающий всю необходимую информацию.

На центральный экран может выводиться изображение с камеры заднего вида или навигационная карта. Для взаимодействия с бортовым информационно-развлекательным комплексом владельцы смогут использовать жесты в специальных зонах в верхней части джойстиков.

Цена мини-электромобиля, как ожидается, составит от 17 500 долларов США. Поставки планируется организовать в 2019 году.

Электрические автомобили довольно трудно поддаются описанию, в качестве 100% городского транспортного средства, в свете того, что по своей экологичной природе они все входят в этот класс. Тем не менее существует группа электрокаров, которым больше других присущ статус «городского электромобиля» в силу их кузовной принадлежности. Сегодня попробуем рассмотреть несколько лучших электромобилей, которые на наш взгляд оптимально подходят под критерий городского авто.
Однако для начала определимся с тем, каким ориентирам должен соответствовать автомобиль, чтобы попасть в список.

Компактные размеры . Городской электромобиль должен иметь небольшие габариты, позволяющие припарковать автомобиль на довольно ограниченном пространстве в условиях загруженного городского трафика. Кроме того, компактные размеры обеспечивают мобильность в плотном потоке автомобилей, легкость перестраивания из ряда в ряд, небольшую массу и хороший старт на светофорах.

Доступная цена . Городской электромобиль не должен стоить баснословных денег, ведь в противном случае его покупка теряет смысл с точки зрения экономии и комфорта, поскольку за большие деньги можно приобрести автомобиль выше классом, просторнее и мощнее.

Доступность на рынке . Городской автомобиль должен быть представлен на автомобильном рынке Украины, то есть иметь определенный уровень спроса, а не продаваться в единичных экземплярах.

Автономность использования . Это один из главных критериев, который определяет экономичность и практичность городского электромобиля. Чем больше дистанция пробега на одном заряде, тем эффективнее использование автомобиля.

Узнаваемость . Экзотические электромобили нас не интересуют, мы ориентируемся на массовые бренды, которые предлагают серийные автомобили данной категории.

Вот основные критерии на основе которых мы будем оценивать «лучшие электромобили для города 2017» . Сразу оговоримся, что список по целому ряду причин может показаться субъективным, поэтому замечания или личный опыт использования указанных или не вошедших в список электромобилей всячески приветствуется в обсуждении.

ТОП лучших электромобилей для города 2017

Chevrolet Spark EV © media.gm.com

Компактный городской электромобиль для которого характерна высокая маневренность езды, удобная посадка в салоне, предельно простое управление девайсами автомобиля, хорошая динамика разгона и приличная максимальная скорость. Запас хода составляет 132 км на одной зарядке, это вполне достаточная дистанция для его использования по городу без подзарядок в режиме определенного маршрута.
Недостатками автомобиля принято считать довольно посредственный уровень отделки салона, а также невысокую популярность автомобилей этой марки на рынке Украины.

Mitsubishi i MiEV

Mitsubishi i-MiEV © media.mitsubishicars.com

Японский электромобиль давно присутствует на украинском рынке и вполне заслуживает того чтобы находится в числе лучших городских электрокаров. Тем не менее, в последнее время он существенно тесним конкурентами, сохраняя свои позиции, во многом благодаря на 100% городской природе своей эксплуатации. это очень компактный пятидверный городской хэтчбек с запасом хода в 160 км и максимальной скоростью в 130 км/ч. Указанные параметры пожалуй главные достоинства данного электромобиля, в остальном же он существенно отстает от конкурентов. Прежде всего в крайне медленном разгоне (15,6 секунды), в не самой качественной отделке салона, а главное в цене, которая не вполне соответствует тому уровню который предлагает данный электромобиль.

Fiat 500e © media.fcanorthamerica.com

Миниатюрный итальянец - классический городской автомобиль, который воплощает все оговоренные нами критерии. Это очень компактный, шустрый и обаятельный электромобиль, главным козырем которого является его стильный дизайн. В городе чувствует себя очень уверенно в любых ситуациях. 139 км пробега на одной зарядке, 9,1 секунды разгон до сотни и 140 км/ч максимальная скорость, обеспечивают необходимый потенциал практичной эксплуатации электромобиля.
Недостатком модели можно назвать трехдверный кузов электромобиля, который лишает Fiat 500e практичности и фактическое отсутствие багажника, который слишком мал даже для городского авто.

Smart Fortwo Electric Drive © media.daimler.com

Миниатюрный двухместный электромобиль созданный для городской локации использования. SMART хорошо известен уже на протяжении многих лет, как один из самых удобных для города автомобилей, который однако лишен определенной практичности. предлагает предельную компактность, лучшую в нашем списке, хорошую управляемость, техническое оснащение и ходовые характеристики на уровне 160 километров запаса хода, максимальной скорости в 130 км/ч и динамики разгона до 100 км/ч за 11,6 секунды.
Недостатков, как таковых нет, если не учитывать общую специфику электромобиля. Вопрос цены достаточно специфичен, поскольку любой SMART стоит недешево. В целом модель заслуженно входит в список лучших электромобилей для города.

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive © media.daimler.com

Компактный хэтчбек от Mercedes-Benz по праву заслуживает места в списке «лучших городских электромобилей», прежде всего благодаря высочайшему качеству, которое предлагает данная модель. Помимо отличной сборки обладает запасом хода в 200 км, динамикой разгона до сотни за 7.6 секунды и максимальной скоростью в 160 км/ч. Внутреннее убранство хэтчбека одно из лучших в классе, хоть и не предлагает особой новизны и технологичности отделки, все в целом стандартно и «по-мерседесовски» добротно.
К сожалению, цена модели может натолкнуть на вопросы о целесообразности вложения средств, в электромобиль который уже снимают с производства.

Ford Focus Electric © media.ford.com

Мегапопулярный хэтчбек в своей топливной версии, также уверенно входит в число самых востребованных городских электромобилей. Однако общая практичность и комфортность электромобиля, немного нивелируется его скромным главным ходовым качеством, а именно небольшим (всего 122 км) по сравнению с конкурентами запасом хода. При этом остальные параметры вполне «на уровне»: время разгона до сотни всего 9,5 секунд, а максимальная скорость 135 км/ч. Еще один плюс состоит в ценовой доступности модели. Так что если вас устраивает указанные технические характеристики, данный электромобиль отличный вариант для городской эксплуатации.

Volkswagen e-Golf © media.vw.com

Немецкий электромобиль в кузове самой популярной модели концерна. Возможно самый узнаваемый электромобиль из всего нашего списка, обладающий хорошими техническими характеристиками. предлагает 300 км пробега на одной зарядке, неплохую динамику разгона, хорошую максимальную скорость. Кроме того, это полноразмерный хэтчбек с просторным салоном и объемным багажником.
Недостатком Volkswagen e-Golf можно указать то, что автомобиль явно требует обновлений в сторону большей футуристичности и технологичности, слишком уж он похож на своих топливных собратьев.

KIA Soul EV © kianewscenter.com

Один из самых практичных электромобилей для города. Возможно компактность не главный козырь модели, но в остальном он хорош. Достаточно мощный и быстрый (максимальная скорость 145 км/ч), с приемлемым запасом хода (212 км), высокой посадкой и практичным, а главное высоким и просторным салоном, в котором нашлось место полноценному багажнику. - универсальный электромобиль для поездок на работу, шопинга или семейных вылазок в торговый центр. Это электромобиль индивидуального и семейного типа, который скорее ближе к классу SUV чем городскому хэтчбеку, абсолютно заслуженно входит в число лучших городских электромобилей 2017.

Renault ZOE © media.renault.com

У электромобилей появляется все больше шансов полностью заменить своих собратьев - ! В этом нет ничего удивительного, ведь положительные стороны электрических новинок налицо. Большинство деталей, необходимых для обычной машины, теряют свой смысл. Соответственно, упрощается уход и уменьшается трата средств. Изобретая самый лучший электромобиль, человечество, борясь за чистоту планеты, действительно совмещает со свежестью воздуха, не причиняя никому вреда.

Видео о преимуществах электромобилей:

Продолжая восхищаться этими передвижными электроустройствами, нельзя не добавить, что их уровень шума весьма низок. Горожане смогут радоваться тишине. Государства многих стран идут навстречу владельцам и отменяют либо занижают сумму налогов. При этом затраты на электроэнергию значительно ниже, чем на бензин . Источником зарядки электромобиля может служить не только сеть. При этом водитель такого авто чувствует себя более независимо. Осознание того, что автомобиль не загрязняет атмосферу, «расправляет крылья».

Минусы электромобиля

Поговорим о некоторых недостатках:

  • Низкие температуры влияют на работу аккумулятора: он разряжается либо не выдаёт энергию должным образом.
  • Для выполнения тяжёлых задач, например уборки снега, конструкция не подходит.
  • Безопасность снижается из-за небольшого веса и размера машины.
  • Конечно, новизна модели не даёт гарантии, что вы везде сможете получить достойное обслуживание, отсюда следует недостаток специалистов и нужных запчастей.
  • наступает гораздо раньше, то есть максимальный пробег будет меньше, чем при эксплуатации бака с топливом. Аккумуляторные батареи занимают много места, и их необходимо менять каждые два-три года.
  • Не везде можно насладиться поездкой в электромобиле. Для заснеженных стран такие модели не подходят.
  • Ещё один неудобный момент – обогрев салона. В обычной машине тепло исходит от нагретого двигателя, а в случае электромобиля нужна дополнительная энергия.

Перечисленные достоинства и недостатки электромобилей позволят читателю создать некое представление о набирающей популярность новинке. Рассмотрим лучшие модели.

Лучшие электромобили мира

Tesla Model S

Этот автомобиль можно назвать одним из самых продаваемых. Компания Tesla убедила правительство Норвегии, что потребность в электромобилях растёт. Эта тенденция поддерживается снижением налогов, в том числе и на регистрацию.

Характеристики суперкара радуют глаз:

  • затраты энергии - 60 киловатт/час;
  • разгон до 100 км/час за 5,9 секунды;
  • максимальная скорость 193 км/час;
  • заряд батареи - 400 км.

Салон имеет схожесть с автомобилем из фильма «Назад в будущее», а также в нём есть огромный сенсорный экран. Аккумуляторная батарея расположена под полом, такое положение меняет центр тяжести, значительно повышает управляемость, расширяет .

Созданная в 2012 году, эта модель претендует на звание одной из лучших. Её стоимость составляет 90 000 долларов. Те, кого не пугают трудности, связанные с зарядкой, оценят Tesla Model S по достоинству.

Toyota RAV 4 EVT T

Компания Тойота вместе с Тесла Моторс заключили договор о разработке электромобилей. Вот чем отличается эта модель:

  • длина - 4575 мм;
  • ширина - 1816;
  • высота - 1684;
  • масса - 1829 кг;
  • мощность - 115 км за 7 сек.

Для зарядки с помощью сети (240 вольт) необходимо 6 часов.

Ford Focus F

Имея стоимость 40 000 $ при мощности 141 л. с. и скорости 135 км/час, эта модель пользуется успехом. Если в Европе едва начались продажи этих автомобилей, в США они уже давно красуются на улицах городов. На первый взгляд такая машина ничем не отличается от обычной, но внутри нее размещаются аккумуляторы больших размеров, которые заряжаются за несколько часов для пути в 160 км.

Компания Ford Motor Company выпустила модель в 2011 году. Она может заряжаться от домашней розетки (220 вольт). При желании владельца смартфон выступает посредником между водителем и автомобилем. Специальная система на смартфоне позволяет:

  • узнать заряд батареи;
  • регулировать программу заряда батареи;
  • получить информацию о ходе зарядки, окончании, её критических моментах;
  • в холодное время нагреть салон до прихода водителя.

Mitsubishi iMIEV

Скромные характеристики и доступность ставят эту модель на четвёртое место. Опыт Мицубиси Моторс перенёсся в бесшумный, красочный и надёжный электромобиль. С 2011 года он начал продаваться в таких странах, как Великобритания, Франция, Бельгия, Швеция, Испания. Было продано около тысячи штук. Чем привлекателен этот электромобиль:

  • максимальная скорость - 140 км в час;
  • низкий центр тяжести благодаря расположению аккумулятора;
  • заряда достаточно для прохождения 150 км;
  • автомобиль заряжается на специализированной заправке за 30 минут;
  • мощность электромотора - 63 л. с.

Цена модели с облегченной литиевой батареей снижена на 25 000 долларов. Километраж такого автомобиля составляет 120 км. Производители остановились на этой цифре, считая, что её вполне достаточно для передвижения по городу.

Mercedes Benz

Эта компания порадовала нас моделью SLS AMG Electric Drive. Очень красивый автомобиль, который имеет четыре электрических двигателя для каждого колеса и является одним из самых быстрых. Плюсы электрокара:

  • мощность - 740 л. с.;
  • крутящий момент - 999 Н м;
  • скорость - 100 км за 3,9 секунды;
  • вес - 545 кг;
  • на полной зарядке возможно проехать 1500 км;
  • длительность заряжания - 20 часов при помощи обычной домашней розетки.

Электромобиль облегчён за счёт углеволокнистого пластика, из которого сделан . Тормоза сделаны из карбон-керамики. На европейском рынке стоимость модели составляет 536 000 долларов.

Chevrolet Volt

Представляет собой гибрид литиево-ионной батареи и мотора в 1,4 литра. Команда Уве Винтера, разработавшего электрокар, получила премию «Лучший зелёный двигатель».

Сейчас производство электрических автомобилей высокое, поэтому присутствует конкуренция. Около сорока моторов, участвовавших в номинации, имело совершенно разные технологии.

Параметры Chevrolet Volt:

  • мощность двигателя - 111 кВт;
  • скорость - около 80 км/час, в зависимости от погоды и самой дороги;
  • в случае угасания электрического аккумулятора в действие приходит бензиновый двигатель. Он выполняет функцию подзарядки, машина едет исключительно за счёт электроэнергии;
  • максимальная дистанция - 600 км.

BYD e 6

Автомобиль обладает железо-фосфатной батареей, которая выделяет его на фоне других. Изобретен в Китае компанией Build Your Dreams, которая более известна производством батарей для гаджетов, ноутбуков, телефонов. Китайцев можно смело поздравить с ещё одним шагом к вечному двигателю.

С 2010 года BYD E 6 используется в городе Шэньчжэнь (пятидверный кроссовер), оказывая услуги такси. Параметры авто:

  • может себе позволить проехать до 320 км;
  • скорость - 140 км/час;
  • зарядка до максимума за 40 минут.

В 2013 году китайская компания имеет хорошие перспективы. В свой штат сотрудников, состоящий из молодых креативных специалистов, они привлекают лучших мастеров со всего мира. Есть свой исследовательский центр для работы с электродвигателями.

Maranello4

Отнесем эту машинку к лучшим в категории «городской электромобиль». Её миниатюрность обрадовала Европу, где люди живут в перенаселённых городах. Выпуском моделей занимается Компания EFFIDI Automotive в Италии. Стоимость достигает 18 700 долларов. Владельцы замечают, что в течение 4─5 лет цена окупается. Из-за чего? Благодаря сохранности окружающей среды. Чтобы проехать в центр города на обыкновенной машине, водитель обязан уплатить пошлину, чего не требуется от счастливых хозяев маленьких машинок на электрической основе.

Характеристики:

  • длина - 2740 мм;
  • скорость - 48 км/час;
  • максимальный путь - 73 км;
  • два места;
  • независимая подвеска.

Будущее в лучах солнца?

Сегодня ассортимент невероятно широк, поэтому вы сможете найти тот вариант электромобиля, который нужен именно вам. Появляются все новые модели. Электротопливо в 6–8 раз дешевле, чем бензин. Производители стремятся к бесплатной подзарядке от солнечных батарей, которые будут располагаться на крышах гаражей, автоматически заряжая аккумуляторы.

Пока распространение этого вида транспорта ограничено 16 городами. Это Лос-Анджелес, Роттердам, Лондон и другие. При этом электромобиль не походит для длинных дистанций, тяжестей и холодов

Замена обычного топлива неизбежно ведёт к сбою экономики в нефтедобывающих странах. Выгодна ли такая перспектива для дальнейшего развития электромобилей и поглощения ими всей транспортной системы? Время покажет.

Основа концепции: ****Предлагается объединение обычного серийного автомобиля с механической трансмиссией и тягового электродвигателя.****

Для проекта предлагается переоборудование на линии производства автомобиля ЛАДА "Гранта" под сборку с электроприводом.

Данный автомобиль применять в городском режиме движения 60-80 км/ч. Автомобиль комплектуется электродвигателем безколлекторного типа асинхронный, с внешним ротором. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи (возможно применение более мощной батареи, атак же варианты LiIO , NiMH) мощностью около 10 кВт*ч. Запас хода разница и варьируется в зависимости от стиля езды, и от варианта исполнения, от 100 до 200 км/ч. Автомобиль оснащается электроусилителем рулевого управления, индукционным усилителем тормозов с пневмоакумулятором, системой подогрева сидений и деталей салона-кузова, климат контролем с электроприводом (доп опция) или установкой автономного электроотопителя.

Все автомобили выполняются с базовой трансмиссией (главная пара + ШРУСы) и изменяются в зависимости от варианта исполнения электромобиля. Например 1и 2 вариант имеют модернизированные кпп 2180 и 2182 (модернизация так же включает в себя отсутствие передач №5 или/ №4 , и установку механизма жёсткой фиксации выходного вала с корпусом кпп - "паркинг") . А вариант №3 оставил от привычной кпп только главную пару.

Предлагается три варианта исполнения:

Первое исполнение определяется механическим выбором скорости передвижения. Как и раньше в автомобиле имеется три педали. Но только педаль сцепления имеет исполнение управления ротором электродвигателем в режиме "подгонки" . Т.е. такая система полностью передаёт все ощущения как при езде с механическим сцеплением. Передачи переключаются вручную.

Данная комплектация основана на МКПП ВАЗ 2180 с троссовым приводом (возможно применение кпп 2108-10) . Данный вариант предлагается как самый бюджетный. Он рассчитан на самую большую долю его применения ввиду его простоты, дешевизны приобретения и недорогого обслуживания. Кроме того привычность переключения передач в ручном режиме не оставит равнодушным их истинного ценителя.

Второе исполнение основано на АМКПП или на КПП ВАЗ 2182 , но с модернизацией. Например на ней отсутствует актуатор сцепления, ввиду его ненадобности. Данный вариант исполнения электромобиля представлен для ценителей роботизированных трансмиссий и даже для автоматических трансмиссий (ввиду "спарки" робот. кпп с электродвигателем появляется эффект "чистой" АКПП) , кроме того он понравится водителям дамам, молодёжи и тем кто только недавно получил право на управление тр. средством. Данный автомобиль повышается в цене на приобретение только и исключительно за счёт установки актуатора на механизм переключения.

Третье исполнение несёт в себе агрегацию электромотора и механической части главной передачи кпп базового переднеприводного автомобиля. Данный вариант как "комфорт" сегмент. Его особенности - полная плавность хода, отсутствие механического переключения ступеней скоростного промежутка. Недостатком является увеличенный расход энергии аккумулятора для передвижения. Он рассчитан на тех, кто вообще не приемлет ручки или селектора перемены передач. Переключатель режимов работы электропривода (спорт, снег, эконом) , парковки и заднего хода выполнена в виде подрулевого переключателя.

Стоимость владения данным электромобилем неимоверно мала, кроме этого полностью отсутствует уплата налога.

Предлагается расширить сети и внести пакет законов на устроение зарядных станций и точек(только питание 220В) в местах общ. пользования, дворах, подземных парковках и т.п. .

Стоимость данного электромобиля не должна превышать стоимость базового автомобиля с ДВС, кроме стоимости аккумулятора. Стоимость аккумулятора предлагается внести в программу "fuel cell in installments" с господдержкой.

Энергоэффективный дизайн и незначительный вес дают машине хорошие возможности. Городской электромобиль Uniti One сможет проехать на одном заряде батареи около 300 километров.

Что такое городской электромобиль Uniti One

Шведский стартап Uniti рассчитывает, что их двухместный электромобиль с особенным внешним видом станет популярным среди молодого поколения. Он имеет небольшие размеры, практичен в использовании и может легко найти себе место для парковки на любой загруженной дороге.

Особенности кузова и управление

Габариты Uniti One невелики по всем трем показателям. Высота составляет менее полутора метра – 1428 мм, ширина и того меньше – 1275 мм, а длина – чуть менее трех метров – 2910 миллиметров. Миниэлектромобиль с такими небольшими размерами имеет и такой же незначительный вес – 450 килограммов. Кузов изготавливается из углеродного волокна вторичного использования, что повлияло на стоимость электромобиля.

Размещение водителя и единственного пассажира предусматривается один за другим по ходу движения. Остекление салона предоставляет отличную видимость, как для водителя, так и для его напарника. Обтекаемые геометрические формы электромобиля создают минимальное сопротивление воздуху при движении, что стало одним из определяющих факторов при достижении заявленного пробега.

Интересно, что городской электромобиль Uniti One управляется при помощи специального блока управления в виде джойстика с двумя ручками.

Между ними располагается экран монитора в виде планшета, на котором отражаются вопросы навигации и информация о текущем состоянии машины.

При этом всё, что касается вопросов безопасности движения также охвачено соответствующей системой, выводится на планшет, и работает не вызывая опасения. С учетом особенностей устройства рулевого управления для водителя предусмотрен электронный помощник.

Силовые показатели

На полностью заряженной аккумуляторной батарее емкостью 22 кВт-час эта машинка, по заявлению разработчиков, способна проехать около трехсот километров. Показатель очень высокий, и ставит Uniti One по этому параметру в один ряд с Nissan Leaf. А это уже серьезное заявление, поскольку японский электрокар на сегодня имеет статус самого продаваемого в мире.

Предусмотрена возможность скоростной зарядки источника питания. При её использовании требуется полчаса времени для пополнения емкости на 200 километров пробега. Мало того, шведский автомобиль имеет еще и вспомогательный съемный блок питания. Он дает возможность получить дополнительный пробег в 30 километров, а зарядить его можно при подключении к обычной розетки в любой точке, где таковая имеется. Это очень удобно, поскольку не требует продолжительного времени.

Наибольшая скорость, которую может показать городской электромобиль Uniti One, составляет 130 километров в час. Для города это может быть и не актуально, но по сравнению с Renault Twizy гораздо лучше (Twizy в состоянии «мчаться» со скоростью 81 км/час). Динамика разгона у шведской машины такова, что скорости 80 километров в час она из положения полного покоя достигает за 3,5 секунды.

Стартап Uniti для шведских покупателей на момент начала продаж делает очень заманчивое предложение. Производитель обещает бесплатную зарядку аккумуляторной батареи в течение пяти лет пользования электромобилем. Для этого предприниматели уже заключили специальное соглашение с немецкой энергетической компанией E.ON, которая на основе взаимного сотрудничества будет предоставлять эту услугу, получая электроэнергию от солнечных батарей.