Что лучше солярис ниссан альмера. Новый народный: Nissan Almera против Hyundai Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова «химера» есть также переносный смысл. Им называют идею, которую нельзя воплотить в реальности. Не из подобных ли соображений появилась мысль о построении просторных, безопасных, небедно укомплектованных автомобилей со скромным бюджетом?

Чары красоты

При общении с «Солярисом» вспоминаются не мифы, а одноименный роман Лема, повествующий о разумном океане. Автомобиль выглядит гармонично, что является, пожалуй, даже исключением в классе компактных седанов. В ходе детального знакомства можно также убедиться в его интеллекте. Сразу ощущается удобство, будто в своей тарелке, благодаря привычной японской схеме управления светом, логичному управлению печкой и музыкой. Его V-образная консоль, которая гармонично втекает в переднюю панель, способна поднять настроение.

Тест-драйв Hyundai Solaris:

Однако можно заметить и минусы. Люди высокого роста начинают жаловаться на : после нескольких чалов езды приходится иногда двигать сиденье и менять наклон спинки. К тому же, не достает регулировки рулевого колеса по углу.

По сравнению с «Солярисом» «Нисан» является огромным, даже невзирая на черный стройнящий цвет. Интерьер не оставляет никого равнодушным. «Ниссан», с одной стороны, является довольно масштабным. Обзор в больших наружных зеркалах довольно хорош. Кресло водителя, имеющее огромный диапазон продольной регулировки, придется по душе даже 2-метровому человеку. В морозные декабрьские дни салон прогревается очень быстро, при этом стекла не обмерзают (в отличие от «Соляриса»). Спасибо нужно сказать русской печке и улучшенной вентиляции сзади.

Hyundai Solaris — седан, покоривший многих автолюбителей

Однако подобный бюджетный салон, который прочно ассоциируется с «Логаном», никак не подходит солидной . Хотя такое мнение некоторых экспертов может быть субъективным. Однако объективные претензии тоже присутствуют. Хочется немного придвинуть руль, однако такая регулировка не присутствует ни в одной комплектации. Из-за одностороннего становится настолько жарко, что кажется, будто находишься в Сибири в кабриолете.

К остальным минусам можно отнести отсутствие обозначения на клавише на центральном замке; много места на дверных подлокотниках для кнопок стеклоподъемников, однако сидят они на консоли. Кроме того, регулировка зеркал также находится на довольно неудачном месте, а именно, между креслами. К тому же, придется научиться прицельно сигналить, поскольку сразу можно не всегда попасть в торец подрулевого рычажка слева.

Есть также огрехи, которые относятся, скорее, именно к конкретному экземпляру: скрип правого переднего сиденья, а также при -20С стеклоподъемники тяжело отпускают стекла, и лишь по см в секунду их поднимают.

Volkswagen Polo Sedan — недорогой автомобиль с качеством Volkswagen

Дизайн, экстерьер и интерьер «Фольксвагена» является довольно сдержанным. Модель «Поло» отделана холодным и гулким пластиком. Однако, как часто нам приходится стучать по деталям интерьера? Намного важнее сидеть в удобном водительском кресле и , который регулируется в двух плоскостях. Кроме того, нелишней будет наглядная индексация кнопок. Очень приятно вращать регуляторы . Все это способствует появлению чувства качества. За это не жалко заплатить . Единственное — наружные зеркала можно было сделать немного больше и климатик эффективнее.

Великий покой

Теперь поговорим о комфорте и практичности. Как-то приходилось управлять «Солярисом», имеющим первый . Были жалобы на раскачивание задней оси на больших скоростях. Пружины и амортизаторы с иными свойствами ситуацию улучшили. Седан едет мягко, не утомляя пересчетом стыков и не рыская по колее. Однако довольно назойливым остается шум качения шин.

А вот «Алмера» — уже иной уровень! В ней наблюдается сочетание отменной плавности хода с . Пожалуй, непросто заставить «Алмеру» замкнуть на ходе . Эффект еще больше усиливается беззвучной работой ходовой. Необходимо отпустить педаль, чтобы наступила тишина, ведь автомобиль характеризуется отличной звуко- и виброизоляцией колесных арок и днища. Однако в случае напористого разгона мотор начинает громко голосить, а при больших скоростях возникают аэродинамические шумы.

Тест-драйв Volkswagen Polo:

Мчаться на «Поло» грустно… после «Ниссана». Автомобиль передвигается жестко, передавая все, что смог нащупать колесами, на руль и кузов. Выявить шумовую доминанту не представляется возможным, поскольку шины и двигатель поют вместе.

Пассажирам «Соляриса» вполне неплохо, если сзади находятся два взрослых человека среднего роста, поскольку втроем уже не очень. Высоким пассажирам приходится подпирать коленями спинки передних кресел, а головой – потолок.

Вот почему на этом фоне явно выигрывает «Алмера» с поистине российскими просторами! На задних креслах способны спокойно разместиться даже 3 взрослых мужчин в зимних вещах. При этом не достать до передних кресел, не давит потолок, очень удобно входить и выходить за счет широкого проема двери и солидного угла распахивания «калитки».

Nissan Almera — автомобиль предназначенный для российских просторов

«Поло» выступает так же, как и «Солярис» — 5 человек вмещается в него с трудом. А за счет массивного туннеля на полу может испортиться жизнь среднего пассажира. Однако наклон диванной подушки вполне удачен. В нем проще пересидеть во время длительной поездки, нежели в других автомобилях.

Объемы всех трех багажных отделений совпали до литра! Однако все обладают одинаковой бедой – из-за громоздких петель трудно укладывать крупные коробки. Тем ни менее, главным разочарованием является нескладываемая спинка заднего кресла «Ниссана».

Сила титанов

Как было сказано выше, «Хёндэ» — совсем другая машина с новой подвеской. Она стоит , не пугая неадекватными реакциями на неровностях. В околонулевой зоне рулевое колесо пустовато, однако после заправления машины в поворот, сразу возрастает усилие на баранке до необходимого уровня. Единственное — довольно грубый снос при крутом вираже можно считать моветоном. Самым приятным в этом автомобиле является тандем двигателя и трансмиссии. Создается ощущение, что двигатель в принципе не заглохнет никогда. Тянет он практически с холостых, радует коробка передач благодаря четкости включений, а правая педаль быстро откликается на ее нажатие.

«Алмера» также стартует легко. Широкие ходы коробки вовсе не портят переключение. К тому же, в саму передачу можно попасть без проблем. Немного настораживает небольшой трансмиссионный писк на самой высокой передаче. Двигателя «Нисану» вполне хватает для оптимально , однако по скорости уступает «Хёндэ». Кроме того, если педаль газа не отпускать, то получается такой средний расход, что мама не горюй (до 13,8 л на 100 км)! К тому же, «Ниссан» не любит активную езду. За счет «длинного» руля, наличия кренов, отсутствия системы стабилизации спортивный стиль вождения не особо возможен.

Зато «Ниссану» не будет помехой никакой проселок, поскольку он имеет в базе мощную и 160 мм дорожного просвета.

Тест-драйв Nissan Almera:

Если хочется немного пошустрить, добро пожаловать в « »! Он характеризуется приятно налитым обратной связью рулем и легкой склонностью к заносу на предельном повороте. При этом это нетрудно держать под контролем. Однако «Поло» обладает растянутым сцеплением и требующей деликатного обращения задемпфированной педалью газа.

Итоги

Как кого же можно назвать седаном-химерой? Никого! Все три машины предлагают много всего за рубль.

Есть повод еще раз вернуться к таким тестам, поскольку в них постоянно появляется что-то свежее.

Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Относительно недавно на АвтоВАЗе стартовала сборка седана Nissan Almera, однако уже не того компактного седана с приставкой Classic, а презентабельной машины, способной понравиться даже обеспеченным людям. Российская сборка творит чудеса - Almera оказалась дешевле большинства своих конкурентов и едва ли не теснит продукцию самого Волжского завода. Может, такую цену назначили за автомобиль неспроста? Чтобы дать ответ на этот вопрос, стоит сравнить машину с одним из признанных лидеров бюджетного класса, которым является Hyundai Solaris. Посмотрим, кто окажется ближе российскому потребителю - Хёндай Солярис или Ниссан Альмера, и сможет ли новичок стать настоящим народным автомобилем?

Дизайн и комфорт

Внешность

Дизайн уже знаком каждому российскому водителю - его силуэт с коротким багажником и высоким «горбом» кабины узнаётся безошибочно. Особенно эффектно смотрится передок Solaris с раскосыми фарами сложной формы и светодиодными противотуманными фонарями. Добавляет задора внешнему виду Hyundai также V-образная решётка радиатора и низко нависающий над ней капот. Если смотреть на автомобиль сбоку, то уже издалека будет заметна сложная форма боковин и выпуклые колёсные арки, добавляющие Hyundai Solaris элегантности. Однако такие детали не только делают седан Hyundai презентабельным, но и резко повышают цену кузовного ремонта, которая, по отзывам владельцев, иногда оказывается непомерной.

Матовые задние фонари смотрятся достаточно изящно и даже оттеняют тяжеловесный бампер Solaris. Однако именно сзади видно, что Hyundai Solaris достаточно мал - об этом дают знать круто поднимающиеся вверх стойки крыши и короткий багажник. Но корейский автомобиль нельзя упрекнуть в том, что он выглядит дёшево - сложные формы передней и задней светотехники, а также оригинальный дизайн наружных кузовных панелей словно бы переносят седан Hyundai в высший класс. В целом Hyundai Solaris оставляет положительное впечатление и выглядит вполне современно, что привлекает к нему внимание молодых покупателей.

Другое дело - , который начал активно продаваться только после запуска российской сборки. Он намного больше похож на классический трёхобъёмный седан и в профиль напоминает не то машину прошлого поколения, не то старшую модель Nissan Teana. Компании Nissan есть чем гордиться - за меньшую сумму, чем требуют продавцы Hyundai Solaris, они предлагают автомобиль старшего класса, имеющий дополнительные 30 сантиметров длины. Конечно, в профиль Nissan Almera выглядит попроще, поскольку на его боковинах нет глубоких подштамповок и других интересных дизайнерских элементов, но, с другой стороны, это значительно упрощает кузовной ремонт.

При взгляде спереди сходство с Nissan Teana становится ещё более заметным - оно обеспечивается крупными фарами с небольшими дополнительными сегментами и характерной радиаторной решёткой с четырьмя широкими поперечинами. Однако стойки крыши Nissan Almera по своему углу наклона похожи на Hyundai, что в сочетании с длинным капотом выглядит несколько несуразно. Ситуацию спасает вид сзади - с этого ракурса Almera кажется ещё более крупной и солидной. Здесь уже уместен и массивный бампер с плоской поверхностью, и длинная крышка багажника, и полого наклонённые стойки крыши. Особенно эффектно выглядят задние фонари Nissan Almera, похожие на распростёртые крылья крупной птицы.

Салон

Внутри Hyundai Solaris выглядит ещё лучше, чем снаружи. Дизайнеры Hyundai сотворили настоящее чудо, сделав центральную консоль, похожую на кнопочный смартфон прежних лет, одновременно красивой и функциональной. Кроме того, внимание пассажиров Solaris неизменно привлекают «волны» на передней панели и причудливо изогнутые линии дефлекторов. «Топовая» комплектация Hyundai Solaris содержит множество видов оборудования, среди которых можно назвать:

  • Аудиосистему, оснащённую 6 динамиками;
  • и круиз-контроль;
  • Автоматическую климатическую установку;
  • Полный электропакет, включающий даже подогрев рулевого колеса.

Однако даже за доплату нельзя оснастить Hyundai Solaris мультимедийной системой с сенсорным дисплеем и системой стабилизации.

Кресла компактного корейского седана очень хороши, поскольку они надёжно удерживают водителя и переднего пассажира Solaris даже в очень крутых поворотах, не требуя постоянно менять положения. Но вот с боковой поддержкой дизайнеры Hyundai явно перестарались - для крупного человека она чрезмерно тесна. Зато подушка в Hyundai Solaris может регулироваться по высоте, что позволяет использовать автомобиль людям различного роста. Сзади трём пассажирам будет тесно, при условии, что их нельзя назвать детьми или подростками. А вот компактный с виду багажник Hyundai Solaris оказался не столь малым - он имеет объём в 470 литров и может расширяться за счёт складывания задних сидений.

В случае с Nissan Almera наблюдается полностью противоположная ситуация - на автомобиль гораздо приятнее смотреть снаружи, чем изнутри. Простые круглые дефлекторы соседствуют с абсолютно пустой передней панелью - все органы управления перенесены на центральную консоль. Невыразительными кажутся и приборы, а крохотный экранчик маршрутного компьютера Almera словно бы позаимствован у простецких «Лад». Кроме того, архаизмом можно назвать и рычаг переключения режимов АКПП в Nissan Almera, который увенчан огромным пластиковым набалдашником. Зато седан от Nissan может похвастаться мультимедийной системой с крупным экраном и встроенной навигацией, а также кожаной обивкой руля, противотуманными фарами и легкосплавными колёсами.

Передние сидения Nissan Almera также кардинально отличаются от посадочных мест Hyundai Solaris. На них будет удобно именно крупным людям благодаря плоским широким подушкам с минимальным наклоном и невыразительной боковой поддержке. Но автомобилю всё можно простить за невероятный простор сзади, сопоставимый даже не с Hyundai или , а Volkswagen Passat и Toyota Camry. Здесь не будет тесно ни по высоте, ни по пространству для ног даже трём взрослым мужчинам в зимней одежде. Если же останутся только двое, они вполне смогут дремать или работать с полноразмерными ноутбуками. Багажник Nissan Almera порадовал объёмом в 500 литров, но огорчил отсутствием доступа из салона без полного снятия спинки сидения.

На дороге

Динамика

Сравнение Хёндай Солярис и Ниссан Альмера показывает, что по динамике первое место ожидаемо занял корейский седан. На стороне Hyundai Solaris большая мощность, лучшая аэродинамика и меньшая масса, что позволяет ему достигать «сотни» чуть больше чем за 11 секунд и разгоняться до превосходного показателя в 185 км/ч. Отдельного упоминания заслуживает и экономичность Solaris - на трассе расход горючего вполне можно удерживать на уровне 5,5–6 литров, а при городской езде - 8–9. При этом мотор Hyundai достаточно быстро откликается на подачу топлива, что позволяет совершать активные манёвры.

Конечно, часть энтузиазма Hyundai Solaris теряется из-за автоматической трансмиссии, но шестиступенчатый агрегат всё равно работает лучше других КПП, устанавливающихся на бюджетные автомобили. При резком нажатии на газ Solaris старается долго удерживать передачу, обеспечивая устойчивый продолжительный разгон без потери мощности.

Силовой агрегат Nissan Almera хорошо тянет машину на низких оборотах, но теряет свой задор уже при достижении 3500 об/мин. Результатом становится досадный для современного автомобиля показатель в 13 секунд разгона до 100 км/ч, а также невозможность совершения резких обгонов и прочих активных манёвров. Кроме того, в городских условиях Nissan Almera может достигать 12 литров, что кажется вовсе не допустимым для автомобиля с мотором 1,6.

Большая часть вины лежит на древнем четырёхступенчатом «автомате», который использует компания Nissan. Он слишком медленно переключает передачи и заставляет мотор часто переходить на высокие обороты, что заставляет водителя Almera ещё сильнее нажимать на педаль газа. Ситуацию может спасти заказ машины с механической КПП, хотя и в этом варианте Nissan Almera расходует около 9 л/100 км.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Hyundai Solaris Nissan Almera
Страна производитель: Корея (Сборка – Россия) Япония(Сборка – Россия)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1591 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 123/6300 102/5750
Максимальная скорость, км/ч: 185 175
Разгон до 100 км/ч, с: 11,2 12,7
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП 4 АКПП
Тип топлива: Бензин А-95 Бензин А-95
Расход на 100 км: В городе 8,8 / За городом 5,2 В городе 11,9 / За городом 6,5
Длина, мм: 4375 4656
Ширина, мм: 1700 1695
Высота, мм: 1470 1522
Клиренс, мм: 160 160
Размер шин: 185/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1154 1209
Полная масса, кг: 1565 1645
Объём топливного бака: 43 50

Ходовая часть

На хорошем асфальте Hyundai Solaris ведёт себя образцово, однако наезд на малейшие дорожные неровности заставляет его вздрагивать всем кузовом. Если же выехать на плохую дорогу, то придётся сразу снижать скорость, поскольку Solaris не только подробно передаёт в салон весь профиль покрытия, но и постоянно сбивается с выбранного курса. Не слишком хороша и ситуация с управляемостью - в крутых поворотах машина ощутимо кренится, несмотря на жёсткость своей подвески.

По своему характеру Nissan Almera напоминает большинство машин D-класса, на который она явно равняется. Даже при движении по серьёзным неровностям в салоне сохраняется тишина и спокойствие, которое нарушается только при наезде на высоко поднятый люк или «лежачего полицейского». Конечно, Nissan Almera располагает к спокойной езде, что обусловлено глубокими кренами и отсутствием обратного усилия на руле.

Совсем разные

Ещё 7–10 лет назад Nissan Almera мог бы считаться лучшим народным автомобилем - ведь в то время затраты на топливо не занимали столь большую часть в семейных бюджетах россиян. И сегодня он может заинтересовать людей спокойных, рассудительных, ценящих в машинах комфорт. Но за их спиной уже стоит активное молодое поколение, которое предпочитает быстрые и экономичные компактные авто - такие как Hyundai Solaris.

Покупка машины – дело финансово затратное, поэтому перед каждым автолюбителем встает сложный выбор, какой автомобиль предпочесть, чтобы не прогадать. И когда речь заходит о бюджетных седанах, то нередко взор падает на «азиатские» автомобили.

Японский автопром имеет безупречную репутацию, а о качестве японских автомобилей слагают легенды. Но в последние годы японцам на пятки наступает, и даже вполне уверенно, Южная Корея, чьи машины стали пользоваться популярностью в России ввиду возросшего качества и доступной стоимости. Поэтому автолюбитель может растеряться, что же выбрать – основательного японца Ниссан Алмера или же прыткого корейца Хендай Солярис? Пришла пора разобраться.

«Доступный» японец

Nissan Almera – это презентабельный японский седан, впервые появившийся в 2012 году. В 2017 году было представлено новое поколение модели. Разработана она была специально для России как доступный и надежный автомобиль, который подойдет широким слоям населения. Сборку седана организовали на Волжском заводе в рамках сотрудничества с альянсом Nissan и Renault, что позволило значительно снизить цену на модель.

Nissan Almera был построен на платформе Renault Logan, что определяет особенности интерьера и технические характеристики японского седана. Внешнее оформление выполнено в стиле Bluebird Sylphy. Автомобили снабжены двигателем объемом 1.6 л , который дает 102 л.с. мощности и максимальную скорость 185 км/ч . Это не очень много по современным меркам. Экономичность модели тоже средняя – 7 литров .

Разгоняется такой автомобиль до сотки за 10.9 с. Almera представлена в двух вариантах: с механической 5-ступенчатой коробкой и 4-ступенчатым автоматом. Nissan обладает плавным ходом, хорошей управляемостью и отличной подвеской, которая обеспечивает комфорт пассажирам на любом дорожном покрытии.

Корейский хит продаж

Hyundai Solaris – безусловная удача для корейского автопрома. Появившись на российском рынке в 2011 году, эта модель завоевала любовь автолюбителей и заняла прочное место в ряду самых продаваемых автомобилей. В 2017 году была представлена обновленная модель, оснащенная двумя вариантами двигателя – 1.4 л и 1.6 л , обеспечивающими мощность в 100 и 123 л.с . соответственно. Коробка передач также выполнена в двух вариантах – 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. В основу новинки легла та же платформа, что использовалась у предыдущего поколения.

Обновленная модель получила улучшенное управление и устойчивость на дороге на больших скоростях. Время разгона до сотки сократилось до 10.3 с, а расход топлива составляет 6 литров. Плавные линии, передние фары с легким прищуром, интересная решетка радиатора, выпуклые колесные арки делают модель крайне привлекательной.

Есть ли общее?

Безусловно, у Nissan Almera и Hyundai Solaris есть некоторые общие черты, которые ставят эти две модели в конкурирующие позиции:

  • Оба автомобиля собирают в России. Для некоторых автолюбителей это немаловажный фактор при выборе машины.
  • Обе модели оснащены лишь передним приводом.
  • Объем топливного бака – 50 литров .
  • Клиренс составляет 160 мм .
  • Оснащение механической или автоматической коробкой передач.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч .
  • Модели представлены в 4 вариантах комплектаций.
  • Оба автомобиля не выглядят бюджетно.

Пожалуй, это все, что объединяет две иномарки. В остальном они очень и очень разные.

Что отличаются?

А отличаются эти два автомобиля много чем. И здесь можно выделить следующие параметры:

  1. Экстерьер . Solaris имеет яркий внешний вид, обусловленный V-образной решеткой радиатора, доработанными задними фонарями, коротким багажником, сложными формами передней светотехники и мельчайшими деталями кузова. Такой автомобиль выглядит презентабельно и современно. Внешний вид Almera имеет совершенно другую направленность. Она напоминает Nissan Teana и сделана с претензией быть похожей на автомобиль более высокого класса. Однако по сравнению с Solaris модель выглядит немного просто ввиду отсутствия интересных кузовных элементов, слишком длинного капота и чересчур округлых форм.
  2. Интерьер . Алмера была создана на платформе Рено Логан, и разработчики просто скопировали салон французского автомобиля, что существенно снизило цену модели. Поэтому внутри Ниссан можно увидеть аскетичный и простой дизайн, обусловленный недорогим жестким пластиком, относительно пустой передней панелью, простыми приборами. Однако приборы легкочитаемы, и это плюс. Салон Солярис кардинально противоположный, выглядит стильно и функционально, несмотря на то, что пластик здесь такой же жесткий.
  3. Габариты . Солярис меньше своего конкурента по размерам, но при этом тяжелее. Объем багажника больше у японца – 500 л против 480 л у корейского седана.
  4. Пространство внутри салона . По наличию свободного места Солярис проигрывает Алмере. Хоть сидеть в корейском седане удобно, а кресла обладают хорошей поддержкой и нужной жесткостью, пространства как сверху, так и по бокам маловато. В Алмере будет удобно и крупным, и высоким людям, а для ног задних пассажиров есть место под передними креслами.
  5. Динамические качества . Мотор японского седана выглядит устаревшим и слабым по сравнению с современным двигателем корейца, хотя оба они объемом 1.6 л (102 л.с. против 123 л.с.). Солярис активнее, шустрее разгоняется, чутко реагирует на дорожные условия. Ниссан же хорошо тянет на низких оборотах, а вот на высоких начинает теряться. Он не обладает такой маневренностью, как его корейский конкурент, но более управляемый и спокойный. Алмеру подводит устаревший 4-ступенчатый автомат, который заставляет машину быстро переходить на высокие обороты. У Солярис же 6-ступенчатая КПП, обеспечивающая плавный разгон.
  6. Экономичность . Ниссан обладает большим расходом топлива, особенно в городских условиях. Для бюджетного автомобиля это не самое хорошее качество.
  7. Ходовая часть . У корейца подвеска достаточно жесткая, что не добавляет комфорта пассажирам на неидеальном дорожном покрытии. На крутых поворотах модель может крениться. Алмера же безразлична к дорожным неровностям, едет плавно и спокойно, но обладает глубоким креном и отсутствием обратного усилия на руле.
  8. Цена . Ниссан обойдется дешевле. Базовая комплектация стоит 641 тыс.рублей, хотя ее нельзя назвать богатой. Нет ни кондиционера, ни аудиосистемы. Максимальная же комплектация может стоить до 800 тыс.рублей, и это меньше, чем у корейского конкурента. Солярис в базовой комплектации будет стоить 694 тыс. рублей, но за эту цену можно приобрести только модель с 1.4.-литровым двигателем и МКПП. За 1.6-литровый двигатель с автоматом придется отдать около 800 тыс.рублей, но и опций здесь значительно больше, чем у той же Алмеры. Самая богатая комплектация корейского седана имеет стоимость 950 тыс. рублей, что никак нельзя назвать бюджетным вариантом.

Что же выбрать?

Солярис больше подходит, если автолюбитель имеет небольшие габариты тела, чаще путешествует малой компанией и не нуждается во вместительном багажнике. Автомобиль также предпочтительнее для любителей спортивной манеры вождения и маневров на дороге. В основном его выбирают молодые люди, следящие за современными тенденциями и предпочитающие многофункциональность и яркий стиль. Кроме того, модель экономична.

Алмера же предпочтительнее для тех, кто ценит в первую очередь комфорт как свой, так и своих пассажиров, перевозит крупные грузы и большую компанию. Эту модель за ее солидный вид чаще выбирают люди в возрасте, имеющие спокойный стиль вождения, выезжающие за город и способные обеспечить не совсем экономичный двигатель.

Какой автомобиль предпочесть, сложно сказать. Пожалуй, эти две модели имеют слишком разную аудиторию, чтобы выбирать между ними.

Древние греки в своих легендах рассказывали о мифическом существе с головой льва, туловищем козы и змеей вместо хвоста: «Крохотным созданием родилась крылатая Химера. Сверкала она красотой звездного Аргуса и ужасала уродством страшного Сатира: чудом была она и чудовищем». Есть у слова «химера» и переносный смысл - идея, в обычной реальности невоплотимая. Не из таких ли мысль построить просторные, безопасные, небедно укомплектованные машины и втиснуть их в скромный бюджет?

ЧАРЫ КРАСОТЫ

Общаясь с «Солярисом», вспоминаешь скорее не мифы Древней Греции, а одноименный роман Станислава Лема о разумном океане. Машина смотрится гармонично, что, пожалуй, исключение в сегменте компактных седанов. А при детальном знакомстве убеждаешься и в ее интеллекте. С первых секунд чувствую себя в своей тарелке: привычная японская схема управления светом, логичное управление печкой и «музыкой», а V-образная консоль, гармонично втекающая в переднюю панель, поднимает настроение.

Покатавшись, подмечаем минусы: высокий коллега жалуется на неудобную посадку: в течение нескольких часов езды он то и дело двигает сиденье и меняет угол наклона спинки. Да и регулировки руля по углу ему не хватает.

«Ниссан», даже несмотря на стройнящий черный цвет, огромен в сравнении с «Хёндэ». Обхожу его раз за разом и вспоминаю химер: лицо будто от «Теаны», профиль с теряющимися в больших арках колесами и короткая корма - от каких-то других, невиданных зверей.

Интерьер не оставил равнодушным ни одного из тех, кому довелось проехать на «Алмере». С одной стороны, «Ниссан» масштабен. Хорош обзор в огромных наружных зеркалах. Водительское сиденье с большим диапазоном продольной регулировки порадует даже двухметрового. В крутые декабрьские морозы салон быстро прогревается, и, в отличие от «Соляриса», стекла здесь не обмерзают - спасибо «русской» печке и модифицированной вентиляции задней части салона.

Но все наши тест-пилоты в один голос твердили: бюджетный салон, прочно ассоциируясь с «Логаном», не вяжется с претендующей на солидность внешностью. Впрочем, это мнение можете считать субъективным. Но есть и объективные претензии: почти всем хотелось придвинуть руль, но, увы, этой регулировки нет ни в одной комплектации. Одноступенчатый подогрев сидений жарит так, будто едешь по Сибири в кабриолете, и кнопка его включения не подсвечена.

Остальные минусы сняты на кальку с «Логана»: нет обозначения на клавише центрального замка; для кнопок стеклоподъемников полно места на подлокотниках дверей, но они сидят на консоли; регулировка зеркал тоже не в самом удачном месте - между сиденьями. Наконец, сигналить учитесь прицельно: с ходу не всегда попадешь в торец левого подрулевого рычажка.

Пара огрехов, скорее всего, свойственна конкретному предсерийному экземпляру: правое переднее сиденье скрипит; стеклоподъемники при минус двадцати с трудом опускают стекла, а поднимают и вовсе по сантиметру в секунду.

«Фольксваген» сдержан в дизайне и экстерьера, и интерьера. В Старом Свете не принято метать на стол всё содержимое холодильника перед случайным гостем. Однако на чашку хорошего кофе и аппетитную закуску можете рассчитывать всегда. «Поло» встречает гостей гулким и холодным пластиком, но, в конце концов, часто ли мы стучим по деталям интерьера? Гораздо важнее удобное водительское сиденье и регулируемый в двух плоскостях руль, наглядная индикация всех кнопок. Кругляши регуляторов климата и аудиосистемы вращать приятно. Это рождает чувство качества, за которое не грех выложить заработанные. Пожалуй, лишь наружные зеркала хотелось бы побольше да климатик поэффективнее.

ВЕЛИКИЙ ПОКОЙ

А как обстоят дела с комфортом и практичностью? В прошлый раз мне довелось ездить на «Солярисе» с первым вариантом подвески. От покупателей были жалобы: заднюю ось раскачивало на высоких скоростях. Амортизаторы и пружины новых машин с другими характеристиками улучшили ситуацию. Седан катится умеренно мягко, не утомляет пересчетом стыков, не рыскает в колее. А вот шум от качения шин назойлив.

«Алмера» - другой уровень! Отменная плавность хода сочетается с непробиваемостью подвески. Кажется, проще разбортировать колесо в яме, чем заставить «Ниссан» замкнуть амортизаторы на ходе сжатия. Еще больше усиливает эффект беззвучная работа ходовой. Стоит отпустить педаль газа, и наступает тишина - звуко- и виброизоляция днища и колесных арок отличная. Но при напористом разгоне двигатель голосит громко, на высокой скорости появляются и аэродинамические шумы.

Мчать на «Поло» после «Ниссана» грустно: седан идет жестко, передает все, что нащупал колесами, на кузов и руль. Определить шумовую доминанту не получается - мотор и шины поют здесь хором.

Пассажирам в «Солярисе» неплохо при условии, что сзади едут двое среднего роста, - втроем тут не сахар. Рослые путешественники подпирают коленями спинки передних сидений, а головой - потолок. Милости просим в «Алмеру»: вот где российские просторы! Сзади спокойно усаживаются даже трое высоких дядек в зимней одежде. До передних сидений не достать, потолок тоже не давит, входить-выходить удобно благодаря широкому проему двери и солидному углу, на который распахивается «калитка».

«Поло» играет в той же лиге, что и «Солярис», - пятеро в него втискиваются с трудом. А массивный туннель на полу портит жизнь среднему пассажиру. Зато наклон подушки дивана удачный, пересидеть дальнюю дорогу в «Поло» проще, чем в других машинах.

По нашим замерам, объемы трех багажников совпали с точностью до литра! У всех одна и та же беда - громоздкие петли не позволят уложить, к примеру, крупные коробки.

Но основное разочарование - «Ниссан» с его нескладываемой спинкой заднего сиденья. Даже лючка для длинномеров не предусмотрели! Объяснения - мол, мы усилили жесткость кузова поперечиной за задней спинкой ради лучшей управляемости - покупателю неинтересны. Как прикажете везти лыжи? И велосипед не впихнуть. Неспортивный подход.

СИЛА ТИТАНОВ

Как уже говорил, «Хёндэ» с новой подвеской - другая машина. «Солярис» хорошо стоит на прямой и не пугает неадекватной реакцией на неровностях. Руль пустоват в околонулевой зоне, но стоит заправить «Хёндэ» в поворот, и усилие на баранке возрастет до желаемого уровня. Пожалуй, лишь слишком грубый снос передка в крутом вираже - моветон. Приятнее всего в этой машине тандем мотора и трансмиссии. Садишься в «Солярис» и трогаешься, будто ездил на нем всю жизнь. Кажется, двигатель не может заглохнуть в принципе, как ни бросай педаль сцепления. Он тянет почти с холостых, коробка радует четкостью включений, правая педаль живо откликается на нажатие.

Легко стартует и «Алмера». Размашистые ходы коробки не портят процесс переключения, в передачу попадаешь без проблем. Насторожил легкий трансмиссионный писк на высшей передаче. Спишем на предсерийный образец. Мотора «Ниссану» хватает для умеренно динамичной езды: он охотно везет уже с 2000 об/мин. Но по набору скорости автомобиль уступает «Хёндэ», к тому же, если не отпускать педаль газа, вы привезете такой средний расход, что мало не покажется!

Наш молодой коллега вышел на рекордные 13,8 л/100 км. Да и не любит «Ниссан» активной езды. «Длинный» руль, крены, отсутствие системы стабилизации - все это не подталкивает к спортивному стилю вождения.

Зато проселок «Ниссану» не помеха: он в базе оснащен мощной стальной защитой. Да и дорожный просвет в 160 мм на зависть оппонентам.

Если хотите пошустрить, пожалуйте в «Фольксваген». Здесь - приятно налитый обратной связью руль и легкая склонность к заносу в предельном повороте, которую несложно держать под контролем. Но в течение нескольких дней каждый из нас хоть раз, но заглох на «Поло», причем, что называется, на ровном месте. Сцепление растянутое, а задемпфированная педаль газа требует деликатного обращения. При старте в гору сцепление можно и подпалить.

Так что же, который из трех седанов химера? Ни один! И «Солярис», и «Алмера», и «Поло» предлагают много автомобиля за рубль. Взгляните на результаты: они идут ноздря в ноздрю. Тестовый экземпляр «Алмеры» пилотный, и многие косяки наверняка исправят. Но и конкуренты не стоят на месте: самые свежие «Солярис» и «Поло» получили дополнительную шумоизоляцию. Увы, таких машин на момент подготовки теста было не достать. Так что повод вернуться к народным моделям у нас будет, и не раз.

ЧТО ПОЧЕМ

Мы приценились к автомобилям-участникам теста, изучив уровень оснащения каждого в начальной и максимальной комплектациях. С оговоркой: цены на «Ниссан» не утверждены и могут несколько измениться к началу продаж. Возможна и корректировка стоимости страховки.

Все автомобили оснащены 5-ступенчатой механикой, выбор опций достаточно скудный. Систему стабилизации и боковые подушки заказать не получится, недоступны подогревы кресел и зеркал. Владельцам начального «Ниссана» вдобавок придется обходиться без кондиционера, в то время как «Хёндэ» и «Фольксваген» предлагают его за доплату.

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Уровень оснащения в максимальных комплектациях достойный. «Алмера» и «Солярис» предлагают в опциях даже мультимедийную систему с навигацией и камерой заднего вида. А вот боковые подушки безопасности и систему стабилизации на «Ниссан» заказать нельзя.

ПЛАТА ЗА СПОКОЙНЫЙ СОН

В какую сумму обойдется полис каско, необходимый при покупке в кредит и способный сохранить нелишнюю пару нервных клеток? В таблице тарифы* трех популярных страховых компаний: «РЕСО-гарантия», «Альфастрахование» и «Росгосстрах». Расчет производился для 30-летнего водителя со стажем 5 лет. Стоимость автомобиля - минимально возможная.

«Ниссан» обещает стать наиболее выгодной покупкой по соотношению цены, размера и оснащения. За это нетрудно простить кое-какие недостатки».

Ранее писал о + и - не будучи владельцем,приобрёл,эксплуатирую и теперь уже набираю текст в ином качестве...
О полюсах:
1)Большой седан,за приемлемые деньги и наисвежайших годов
2)В своём классе пожалуй самый просторный.
3)Крепость и простота узлов и агрегатов внутренняя от Рено и внешний японский облик от Ниссан.
4)Не дорог в обслуживании,содержании.Запчасти,расходники в любом автомагазине.По сути один в один от Ларгуса...
5) ДВС К4М,прост,надежен,с большущим моторесурсом и отсутствием фазорегулятора.
6)Простая,крепкая,хорошо приспособленная подвеска для наших дорог.
7)Прекрасный обзор по зеркалам заднего вида.
8)Достойный для седана клиренс в 160 мм. и ни один элемент подвески этот клиренс не уничтожает.
9)Большущий багажник,складывание спинок сидений заднего ряда ещё более увеличивает его.
10)Очень хороший свет передней оптики.
"Русская Альмера" один из распространённейших седанов из работающих в такси,благодаря суммированию вышеперечисленных плюсов и наличию двигателя К4М,который без каких либо манипуляций выхаживает до 500 тыс.км.,далее замена колец,сальников и снова в бой!

1)Двигатель К4М проектировался в те времена,когда инженера думали о надёжности и долгоресурсности моторов.Потому,чугунный блок,простота конструкции,сотни тысяч км.пробега до кап.ремонта! Но,внимание к узлу ГРМ,плановая замена зубчатого ремня+роликов каждые 60 тыс.км. или раз в четыре года,в зависимости,что наступит ранее.На 120000 км.плюсуем замену помпы,а также ремня ручейкового и роликов к нему.
2)Конструктивная особенность клапанной крышки.Крепится мелкими болтиками и выполняет функцию единого бугеля для распредвалов.
3)Слабая герметичность мотора.Может сопливить клапанная крышка и место соприкосновения маслоотделителя к клапанной крышке
4)На седанах с МКПП-контроль за состоянием левого переднего привода за наличием запотеваний пыльника и возможным подтеканием трансмиссионной жидкости.Конструкция как у Рено Логан!
5)АКПП DP2 боится: загрязненног трансмиссионного масла,длительной езды на повышенных скоростях,пробуксовок.Склонна к перегреву.При минусовых t началом движения-прогревать.Начав движение не давать высоких оборотов первоначально.Выходят из стоя соленоиды,в первую очередь страдает соленоид линейного давления масла в АКПП.
6)Не важный обзор в зеркало заднего вида.

Пока без вмешательств!
Плановая замена моторного масла -Эльф Эволюшион 900 SXR с вязкостью 5w30,рекомендовано для данных моторов Рено.Замена масляного фильтра -Mann 75/3.
В близком будущем замена фильтра воздушного все тот же Mann 1858/2 и фильтра салонного.
Если не оттолкнет аскетичный салон авто,рекомендую данный седан к приобретению! Для тех кто не практикует агрессивную езду,кто нуждается в авто для повседневной,без проблемной эксплуатации и желает сохранить свой семейный бюджет тратя заработанные средства не на железо,а на более более существенные,фундаментальные нужды!
Всем Добра!